Как я участвовала в сеансе спиритизма

Галина Мамонтова
Часто человек не понимает всего того, чего стоит опасаться, и совершает поступки, которые ведут к непредсказуемым  неприятностям. Особенно это случается в среде неверующих людей, не просвещённых духовно.
Вот что случилось со мной и моими коллегами зимой 1961 года. Я работала воспитателем в детском саду. Вместе со мной работали молодые девушки, мои ровесницы. И одна из них, странная девица с чёрными глазами и прыщавым лицом, предложила нам погадать о будущем  в ночь перед Рождеством прямо в детском саду.  Детский сад был ночным с пятидневкой. И вот к 12-ти часам ночи мы собрались впятером в группе, где я работала. Уселись вокруг стола, предварительно постелив шерстяное одеяло, бумажный круг с алфавитом, междометиями: да, нет и цифрами.
 Надя, так  звали нашу ведущую, взяла фарфоровое блюдце, нагрела дно свечой, положила его в центр круга. Мы затаили дыхание.
«Вызовем дух Пушкина, кладите пальцы в центр блюдца» - командовала Надежда. Кстати, детский сад располагался почти на том месте, где родился великий поэт. Когда блюдце стало вращаться, мы   остолбенели. Но благодаря чуткому руководству нашей гадалки, пришли в себя и стали по очереди задавать вопросы. Всех интересовало одно: когда, за кого выйдем замуж, сколько будет детей, никого не интересовала ни зарплата, ни  другие стороны жизни. Гадание продолжалось  около трёх часов. Иногда дух разряжался  матерной бранью, что приводило в недоумение, но мы вспомнили, что поэт  употреблял нецензурные выражения. Около четырёх часов гадание прекратили,   поставили койки и легли.
 Через полчаса нас разбудила ночная няня: «Повесился  сантехник!» Как  мы работали на следующий день с детьми, можно только догадываться.
 На первом курсе пединститута, где я училась, изучали психологию. Нам читал лекции знаменитый академик Петровский. Однажды на лекции он объяснил это явление.  Оно называлось «спиритизм», было популярно в начале 20-го века. Вот как объяснил нам это явление наш академик: подогревая блюдце и располагая в центре пальцы, мы способствуем тепловому движению молекул,  да и шерсть имеет электрический заряд, поэтому-то блюдце начинает вращаться. А затем происходит телепатическое угадывание  ответа на заданный вопрос (у кого сильнее биополе, тот и тянет к своей букве).
Через день, мы,  две воспитательницы, моя сестра и я,  решили провести сеанс сами. Собрались у меня дома. Всё проделали по Петровскому, но ничего не получилось, хотя мы опять вызывали дух бедного поэта.
 С точки зрения Православия мы совершали непоправимый грех, нельзя тревожить душу умершего человека таким образом. В духовной книге «Непознанный мир веры» я нашла такую цитату: «… после сеанса спиритизма духовная преграда, которая предохраняет душу от непосредственного влияния чужой воли, разрушается, и человек становится доступным психическому, волевому воздействию другой человеческой личности». Такому воздействию, о котором сам человек может и не подозревать! Даже « невинный гипноз в состоянии разрушить эти защитные области духовной структуры, не говоря уже о более сильных и таинственных внушениях».