Облом

Николай Шунькин
Первый раз Марк женился по глупости, за компанию. Друг познакомил его с  «пчёлками»: двумя студентками,  приехавшими в село на практику. Девушек поселили в  доме пасечника, на окраине села. Сходили на танцы, проводили домой. Они изучали редкие экземпляры пчёл. Отлавливали, помещали в пузырьки, заливали спиртом. Пузырьки хранили в шкафу. Там же стояла трёхлитровая бутыль со спиртом. Это было кстати, потому что в стране развернулась широкая антиалкогольная кампания, в магазинах не было ни водки, ни вина.

Со спиртом разделались быстро. Когда бутыль опустела, начали сливать спирт с пузырьков.  Редкие экземпляры, с трудом отловленные, пронумерованные, описанные и заспиртованные,  засохли, пузырьки покрылись паутиной. Девушки предъявили ультиматум: или женитесь, или заявляем в милицию. Пришлось ставить в паспорта штампик. В милицию девушки не заявили, уехали ни с чем: ни мужей, ни редких экземпляров пчёл. А над ребятами потешалось всё село. Зато претенденток на их сердца поубавилось: как ни как, а в паспортах имеются штампы о регистрации брака.

Второй раз Марк женился по любви. Привёз в город на реализацию мёд.  Днём стоял на рынке, вечера проводил в ресторане. Будущую жену увидел за соседним столом. Она олицетворяла собою невинность: не пила, не танцевала. Поужинала и ушла. Пока она сидела, у Марка неистово колотилось сердце. Когда вышла – сердце остановилось, казалось – навсегда. Девушку такой неземной красоты он раньше не встречал. Аккуратная короткая причёска. Скромное платьице. Опущенные глаза. На фоне шумной ресторанной компании она казалась пришедшей из другого Мира. Если тебе двадцать пять, бизнес идёт в гору, а семьи нет – что тут раздумывать?

Марк бросил на стол деньги, пошёл за девушкой. На его предложение познакомиться не отреагировала, молча  скрылась в своём номере. Проведя бессонную ночь, пренебрёг рынком, примчался дежурить в фойе гостиницы. Очаровательная нимфа проскользнула в восемь часов, не удостоив его взглядом.

Вечером Марк, набравшись смелости, попросил разрешения сесть за её стол.
- Это стол не мой.  Садитесь, если угодно.
Марку было угодно. Он сел. Но разговор не клеился. Девушка на контакт не шла. Окончательно осмелев, Марк пошёл на таран:
- Я влюбился с первого взгляда. Дальнейшую жизнь без Вас не мыслю. Выходите за меня замуж.
- Нет уж, благодарствую! Только что избавилась от одного такого воздыхателя.
- Раз Ваше сердце свободно, нельзя допустить, чтобы в нём гулял ветер.
- Ветер гуляет не только в сердце, но и в кошельке.
- А подробнее, можно?
- Муж хотел купить авто. Директор автомагазина, где я работаю,  в порядке исключения, предложил купить машину, с хорошей скидкой. Ну, будто она с заводским изъяном. У нас такое часто практикуется.  Муж занял деньги, отдал мне. А у меня их украли. Он меня выгнал из квартиры. Подал на развод. Требует вернуть деньги.
- И много требует?
- Не больше, чем дал.
- Поставлю вопрос иначе: сколько дал?
- Сто пятьдесят тысяч.
- Рублей?
- Долларов.
- И  Вы собираетесь отдавать?
- Его поставили на счётчик.
- У него есть бизнес?
- Есть. Но он не хочет его лишаться.
- Когда надо отдавать?
- Через шесть месяцев.
- Хороший бизнесмен за это время найдёт такую сумму.
- Он-то найдёт. Но мне голову открутит.
- Что ж он за зверь такой?
- Все вы такие. Потому и не хочу ни с кем связываться.
- Я не такой! Выйдешь за меня – погашу твой долг.
- Ты олигарх?
- Нет. Но у меня имеется две квартиры, машина и пасека. На пасеку я возлагаю большие надежды. А квартиры и машину продам. Этого, надеюсь, хватит. Потом раскручусь.
- Я не разведена.
- Я тоже. Этот процесс можно ускорить.

Стараниями Марка через месяц все вопросы были решены, все трудности преодолены. Он развёлся с «Пчёлкой», Раиса развелась с ненавистным мужем. Её знакомая работала в загсе. Они без труда зарегистрировали брак. Денег от реализации автомобиля и двух квартир как раз хватило для погашения долга.

Раиса позвонила мужу. Отдала деньги. Поскольку обе городские квартиры были проданы, договорились пока пожить в селе, в пустующем доме пасечника. Пошли в гостиницу  за вещами. Раиса поднялась на этаж. Марк зашёл в бар. Выпил кружку пива. Вернулся в холл. Ждал не долго. Администратор подошёл, спросил:
- Кого Вы ждёте?
- Жену.
- Жена – это женщина, с которой Вы пришли?
- Да. Она пошла за вещами.
- Ваша жена вышла, когда Вы были в баре.
- Как вышла? Давно вышла?
- Да уже…  минут двадцать назад.

Марк выбежал на улицу. У гостиницы стояло полтора десятка таксомоторов. Подошёл к водителям. Спросил про женщину с вещами.
- Они тут одна за другой выходят, заходят,  с вещами и без.

Вернулся в гостиницу. Спросил у дежурного администратора фамилию своей жены. Увы, и фамилия, и имя, и отчество не соответствовали тем, что были указаны при регистрации.

Сел в кресло. Расхохотался диким, нечеловеческим смехом. Администратор поинтересовался, что случилось, предложил помощь.
- Какая помощь? Я погасил этой женщине долг, сто пятьдесят тысяч долларов, женился на ней, а она лишила меня права первой брачной ночи! Если мне сейчас не смеяться, то остаётся только повеситься.

В загсе о Раисе никаких подробностей не знали:
- Накануне пришла, договорилась срочно зарегистрировать брак, заплатила и ушла. Паспорт как паспорт, на подделку не похож.

В автосалоне о ней тоже не слышали:
- У нас такая сотрудница не работает, и никогда не работала.

Глупо было предполагать, что в загс она пришла с настоящим паспортом. Равно, как и в гостиницу.

В третий раз Марк женился по расчёту. К этому времени объединил под своим началом все пасеки района. Чтобы увеличить медосбор, вывозил ульи на горные луга, на подсолнечные и гречишные поля, на сенокосные угодья. Организовал скупку мёда на дому по всей области.  Заказал специальную стеклотару для упаковки фирменного «Экологически чистого нектара альпийских лугов». Бизнес пошёл в гору. Когда всё пошло по накатанной дорожке, возник конкурент, некто Брызгин. В былое время он продал Марку за бесценок пасеку. Вырученных денег не хватило, чтобы подкупить судей, и Брызгин получил срок. Выйдя на свободу, решил вновь заняться пчеловодством. Постепенно начал наезжать на Марка. Причём, весьма успешно. Сначала, отсудил у него свою пасеку. Потом замахнулся на всё хозяйство. И тут Марку пришла в голову гениальная мысль: заручиться помощью правоохранительных органов. Знал: официально обращаться бесполезно. Компромата на Брызгина нет. Значит, надо его создать!

Мысль эта пришла не вдруг. В школе среди ребят ходило поверье: если у девушки груди мягкие, значит, она уже спит с мальчиками. Всех девочек проверили, оставалась только неприступная красавица Никулина Алла. Проверку поручили Марку. Выследив, когда девушка осталась в раздевалке одна, Марк быстро подошёл, взял  за грудь. Опасаясь удара портфелем по голове, тут же отступил на шаг. Удара не последовало. Более того – Алла, посмотрев ему в глаза, спросила:
- И это всё?
Смутился, покраснел. Марк нравился Алле: чернокудрый, кучерявый. Решив, что и она ему нравится,  поцеловала в губы. Марк убежал. Решила: именно такой скромник ей подходит.

Некоторое время они дружили. Марк активности не проявлял. После выпускных экзаменов пути их  разошлись. Он остался продолжать дело отца. Алла уехала учиться в другой город. Расстались  друзьями.  Теперь старший лейтенант Никулина работает в райотделе милиции каким-то криминалистом-экспертом. Должность не большая, но знакомства в среде правоохранительных органов имеет. Если умело организовать возобновление дружбы, то её связи могут оказаться полезными.
 
Марк не стал откладывать дело на потом. «Случайно» встретившись, пригласил в ресторан. Разговор начал издалека. Напомнил о былой дружбе, о нелепом расставании. Посетовал на холостяцкую жизнь:
- Мне надоело жить бобылём. Всегда хотел обзавестись семьёй, детьми. Дважды неудачно женился.
- Наслышана о твоих подвигах! Что ж тебе так не везёт с жёнами?
- Первая не захотела здесь оставаться, уехала в Москву. Вторая оказалась аферисткой.

Помолчал. Ждал её реакцию. Не дождавшись, решил идти на штурм. Покривил душой:
- Я любил тебя. Если бы не уехала, у нас уже были бы дети.
- Так уж и любил?
- Любил. А признаться, не смел. Ты была отличницей, я – троечник. Боялся, что у нас ничего не получится. Так и вышло. Ты сразу уехала. Теперь узнал, что не замужем, решил попытать счастья.
- Если бы была уверена, что говоришь правду…
- Я же тебя не на сеновал зову, а замуж! Это тогда у меня была мысль затащить тебя на сеновал.
Солгал, и не покраснел.
- Почему же не затащил? Других таскал, я знаю.
- Пожалел. Жениться – не было такой мысли, а портить  судьбу не хотел.
- И на том спасибо.
- Спасибо мне мало. Мне жена нужна.
- Жена, или я?
- Не придирайся к словам. Ты в роли жены. Так лучше?  Я институтов не кончал.
- Как ты представляешь нашу совместную жизнь?
- Это я предоставлю решать тебе. Мой бизнес в селе. Там дом. Хозяйство. Две легковые машины, один грузовичок. И здесь имею квартиру, машину. Соглашайся!
- Я любила тебя. За десять лет время освободило моё сердце от этого чувства.
- Дай мне возможность разжечь его вновь. Поженимся, будем жить вместе. Я всё для тебя сделаю, что пожелаешь. Будешь полноправной хозяйкой в доме.

Сказал, и осёкся: вдруг и правда уйдёт из милиции, пропадёт вся затея:
-  Если не хочешь сидеть дома – можешь работать.
- Работу  не брошу. Не для того училась. Да и жить в городе привыкла. Хозяйством заниматься не хочется.
Эти слова успокоили:
- На хозяйстве у меня есть рабочие. Менеджер ими руководит. Поселимся в городе.  Я буду отвозить тебя на работу, вечером забирать обратно.  У меня график свободный.

Через месяц молодые сыграли свадьбу. По просьбе Аллы, торжество было скромное. Объяснила: милиция – не  то место, где можно устраивать шикарные празднества. Поэтому с командным составом райотдела Марк не познакомился.

Оба чувствовали: любви между ними нет. Но в семье это не ощущалось. Алла понимала – когда тебе под тридцать, ждать нечего.  Марк нормальный мужчина. Не пьёт, не курит. Успешно занимается бизнесом. Относится к ней хорошо. В постели не докучает. А у Марка не было иного выхода. Ему скорее надо укротить аппетит конкурента.

 Брызгин не успокаивался. Заявился на пасеку, предложил совместный бизнес:
- Давай объединим наши усилия. Вокруг нас как грибы возникают мелкие хозяйства. Упустим время – нас сотрут в порошок.
- Мелкие не сотрут.
- Они окажутся проворнее, объединятся раньше нас.
- Наши – это два десятка твоих пчелосемей с моими тремя большими пасеками? С моим хозяйством, работниками?
- Ну, хозяйство, предположим, может сгореть. Да и пчёлки твои…  Один раз вертолёт пролетит над ними, останутся только пустые деревянные ящики.

Поначалу Марк решил несколько месяцев не говорить Алле о проблемах. Но время не терпело. Понимал, что после отсидки, Брызгин хочет наверстать упущенное, ни перед чем не остановится. Надо было искать пути его устранения. Но начинать разговор не решался. Пошёл на хитрость: притворился озабоченным. Алла это заметила:
- У тебя неприятности?
- Какие у меня могут быть неприятности?
- Я  вижу – ты сам на себя не похож. В чём дело?
- Дело в том, что мы не можем поехать в свадебное путешествие.
- Проблемы с финансами?
- Финансы мои в порядке. Не могу оставить без надзора хозяйство.
- Ты говорил, у тебя талантливый менеджер.
- Менеджер меня не спасёт. Тут ОМОН нужен.
- Так серьёзно? Объясни подробнее.
- Начиная бизнес, я купил по сходной цене пасеку. Оформил всё по закону. Её владелец в то время был под следствием. Ему дали срок. Он возвратился. Пасеку отсудил. Теперь положил глаз на всё хозяйство.
- Он имеет на это права?
- Нет.
- Тогда тебе нечего беспокоиться.
- Если я не возьму его в долю, он постройки спалит, и пчёл отравит.
- Что  думаешь делать?
- Надо найти на него компромат.
- Если есть – я найду.

Через неделю выяснилось, что Брызгин чист:
- На него ничего нет. Ты должен был записать его угрозы на магнитофон.
- В том то и дело, что не записал.
- Он тебе звонит?
- Нет. Живёт в соседнем селе. Развивает своё хозяйство.
- Надеешься, охрана справится?
- Охрану я увеличил. Но если пчёл будут опылять с вертолёта, охрана не спасёт. Он меня предупредил.
- Даже не знаю, что можно придумать.
- Если компромата нет, его надо создать. Он девочек любит. Наверняка ходит в сауны, в закрытые игорные дома… Можно организовать съёмку.
- Это можно сделать только официально. А заводить дело нет оснований. Прокуратура не даст разрешение.
- А что, если  найти красивую женщину, которая его сможет завлечь, а потом инсценировать изнасилование? Я бы хорошо заплатил.
- У тебя есть такая женщина?
- Нет, но можно договориться с кем-нибудь.
- Договориться нельзя. Это должен быть надёжный человек. Верный. Брызгин перебьёт твой гонорар, и ты сядешь вместо него. Тогда твоё хозяйство точно ему достанется.
- Ну, тогда я не знаю, что делать. Надёжной женщины у меня нет. Разве только ты…
- Ты действительно мне предлагаешь стать любовницей Брызгина? Ты на это можешь пойти? А как же любовь?
- Не предлагаю. И не любовницей. Просто, заманишь в квартиру. Будешь кричать, что насилуют. Просить о помощи. Ребята подъедут и повяжут его. Один раз сыграешь роль путаны. Только не в кино, а в жизни.
- Мне такая роль начинает нравиться.
- Ты должна сыграть её лучше, чем актриса в кино. Чтобы всё выглядело натурально. Звать о помощи начнёшь, когда мы войдём. К этому времени должны быть следы насилия. Можешь порвать халат, трусы, лифчик. Ребята на суде подтвердят, Срок ему обеспечен.

С этого дня молодожёны начали серьёзно готовиться к операции. Марк хотел снять квартиру «для встреч». Алла возразила:
- Если женщина приглашает мужчину на съёмную квартиру, всем понятно, зачем она это делает. Такой ход адвокат быстро просчитает.
- Как нам быть?
- Приглашать надо в свою квартиру. И не для секса. Предложить нечто такое, от чего он не откажется. Тогда суд поверит. И коллеги меня поддержат.
- Не представляю, что ему можно предложить?
- Надо больше узнать о нём. Чем интересуется. Может, что-нибудь коллекционирует.

Решили, что Алла в этом деле не должна светиться: любой её интерес к Брызгину, ставший достоянием общественности, может сорвать операцию. Почти месяц Марк потратил на изучение биографии Брызгина. И не напрасно. Узнал, что после смерти бабушка оставила ему несколько старинных икон. Теперь его конкурент пополняет коллекцию.   

Не пожалев денег, Марк приобрёл икону восемнадцатого века, сделал несколько фотографий.  Теперь пришла очередь Аллы. Она посещала места торговли иконами в надежде познакомиться с Брызгиным. Её настойчивость увенчалась успехом. Увидев фотографии, заинтересовался. Взял одну, чтобы показать эксперту для определения цены. При следующей встрече сообщил о согласии купить. Цена Аллу устраивала.
- Надо договориться о времени и месте совершения сделки.
- По улице я с иконой ходить не буду. Приедете ко мне. Один, без сопровождения.
- Ходить никуда не надо. Деньги при мне. Поедем прямо сейчас.
- Хорошо, я только предупрежу подружку, что к ней заеду позже.
Отошла,  позвонила:
- Я сейчас на минутку заскочу домой, потом к тебе. Никуда не уходи.

Сели в машину. Алла попросила показать деньги:
- Вы мне не верите?
- Я себе редко верю. Тем более чужим, не знакомым людям.
Брызгин открыл борсетку:
- Доллары Вас устроят? Или предпочитаете евро?
- Устроят.

Пока Марк устанавливал знакомства, связи и увлечения Брызгина, тот тоже не сидел без дела. Намереваясь завладеть его бизнесом, закрепил приватных детективов и за Марком, и за Аллой. Ко времени совершения сделки он многое знал. Знал, что Алла работает в милиции, что Марк – её муж, что икону купили несколько дней назад,  ему предложили не случайно. Он только не знал конечной цели их мероприятия. На всякий случай, решив обезопасить себя на момент сделки, перестраховался: его люди неотступно следовали за машиной Марка. В случае если он попытается что-нибудь предпринять, должны задержать любым способом. Его подозрения подтвердились после звонка Аллы «подруге».

Собираясь приглашать Брызгина на квартиру, молодожёны предусмотрели все возможные варианты. Спрятали форменную одежду Аллы, убрали фотографии, на которых есть Марк. Поставили на видном месте икону.

Брызгин подошёл. Внимательно осмотрел раритет:
- Надо бы её показать эксперту.
- Я показывала. Он назвал именно такую сумму. Разумеется, если продавать официально, на торгах, можно взять намного больше. Но мне нужны деньги сейчас.

Брызгин выложил на стол деньги. Взял икону, спрятал  в пакет. Ему нравилась эта игра. Предложил отметить «эпохальное событие».  Достал из буфета бутылку шампанского, два бокала:
- Я рад, что оказал именно Вам услугу. Разумеется, такую икону у Вас купили бы за большую цену. Но Вы сами меня нашли, сами назначили цену. В этом есть что-то от рока.

Алла нервничала. Судя по времени, Марк должен был уже появиться. Шампанское в сценарии мероприятия не прописано. О каком насилии может идти речь, если на столе шампанское, хозяйка пьёт с насильником? Выставить покупателя за дверь? Тогда вся затея – коту под хвост. А Марк задерживается. Решила ждать. Что плохого в том, что сделку решили обмыть? А после бокала шампанского покупатель на неё набросился! Это на суде будет выглядеть убедительно.

Принесла шоколадку. Села за стол. Выпили по бокалу. Поговорили. Выпили ещё раз. Наконец, за дверью послышалась возня. Решив, что вернулся Марк, расстегнула пуговички халата. Брызгин не преминул воспользоваться предложением хозяйки, прильнул долгим поцелуем. Дверь не открывали. Алла не сопротивлялась.  Ждала прихода мужа. Сейчас он войдёт с друзьями, Брызгина свяжут, операция закончится. А Брызгин ждать не стал. Поднял на руки, перенёс на кровать. Сопротивляться было бесполезно. Он был на двадцать сантиметров выше Марка и на столько же килограмм тяжелее.

Отдаваясь Брызгину, Алла забыла о тщательно разработанном сценарии получения компромата, о деньгах, об иконе, о Марке. У неё было несколько мужчин, но такой неутомимый появился впервые. Получив  маленькую передышку, с ужасом подумала, что сейчас придёт муж с друзьями, пригласит понятых и начнётся нудная волокита с обвинением Брызгина в изнасиловании. Теперь ей ничего подобного не хотелось.

А Марк, как и планировал Брызгин, попал в дорожно-транспортное происшествие. В его машину врезался внедорожник. Тут же, будто ждали аварию,  появились автоинспекторы. Начали разбираться, делать замеры, составлять протокол. Марк брал вину на себя, хотел бросить всё, но ему не позволили уйти. 

Открыв дверь квартиры, Марк увидел не то, что предполагал увидеть, а гораздо больше. Мужчина и женщина были в кровати. Алла не только не просила о помощи, она отдавалась Брызгину страстно, как никогда не отдавалась Марку. Трое друзей Марка, поняв, что ни помощники, ни понятые здесь не нужны, тихо удалились. Марк лишился дара речи, не знал, что предпринять.

Придя в себя, выбежал, догнал друзей:
- Куда Вы, там мою жену насилуют. Надо этого негодника связать.
- Да она, вроде, не возражает против насилия.
- Я возражаю!

Ребята вернулись. Брызгин и Алла, уже одетые, мирно беседовали за столом. Марк оказался в затруднительном положении. Поскольку жена не взывала о помощи, не было причин её защищать. По-мужски, надо бы дать Брызгину  в морду. Поймав взглядом его кулаки, Марк от этой мысли отказался. А зло распирало изнутри. Набросился на Аллу:
- Так ты блюдёшь честь семьи!
Попытался схватить за волосы. Брызгин перехватил его руку:
- Успокойся. Твоя операция провалилась потому, что с самого начала не имела шансов на успех. Ты хотел меня перехитрить. Вышло наоборот. Всё это время я следил за тобой.

Такой расклад Марку не понравился. Его возмутил факт предательства собственной жены. Он заподозрил её в сговоре с Брызгиным. Судя по их поведению, на то были основания. Поскольку злость не проходила, скомандовал:
- Чего вы ждёте? Вяжите его!

Брызгина завалили, связали. Чтобы не кричал, заклеили скотчем рот. Вызвали милицию. Составили протокол задержания. Марк рассказал, как было дело. Три свидетеля подтвердили. Алла, ещё окончательно не определившись с выбором, молчала. За неё отвечал Марк. Задержанного увезли.

В жизни Аллы эта ночь была самой трудной. С Марком говорить не хотела. Понимала, что совершила гнусный поступок. Ради чего? Ради кого? Марка не любила. Брак с ним счастья не принёс. А вечер, проведенный с Брызгиным, навсегда врезался не только в память, но и в сердце, в душу, в тело. Отдавать его под суд не хотела. Было жалко, не справедливо, не честно. Чувствовала: хороший адвокат разобьёт их обвинение в пух и прах. После чего с Марком совместная жизнь станет невозможной, с Брызгиным – тем более, и на работе опозорится.

Утром осмелилась поговорить с мужем:
- Нам придётся отказаться от обвинения в изнасиловании.
- Его что, не было?
- Было или нет, теперь не важно. Важно то, что это нельзя доказать в суде.
- Ребята подтвердят, что ты сопротивлялась, звала на помощь.
- Ты ничего не понял.
- А что я должен понимать? Что моя жена легла под первого встречного?
- Ну, положим, не под первого, а под второго. Причём лечь под второго посоветовал первый.
- На суде ты этого не скажешь.
- До суда дело не дойдёт. Брызгин следил за нами. У него есть много достоверных фактов нашего заговора. Он знает, где ты купил икону, за сколько, и, главное, зачем. Его многочисленные свидетели это подтвердят. А твоих ребят адвокат запутает в один момент. Брызгин тебя переиграл.
- Мой главный свидетель – ты.
- Я ещё не определилась с показаниями.
- Но он же тебя изнасиловал!
- Я слишком долго ждала тебя. Сопротивлялась. Чтобы факт изнасилования выглядел достоверно, обнажалась понемногу. Неожиданно для себя, уступила. Потом понравилось.

Такой оборот событий Марка не устраивал. Успокоиться ему не позволяла гордость. Он решил довести дело до суда, чего бы это ни стоило.

Придя в милицию, узнал плохую новость: Брызгина отпустили под залог, взяв подписку о невыезде. Следователь объяснил, что дело Марка безнадёжное:
- Никакого изнасилования не было. В показаниях старшего лейтенанта Никулиной написано, что она продала гражданину Брызгину икону, получила деньги, после чего решили отметить сделку шампанским.   А вы устроили дебош, избили её и Брызгина. Если не заберёте заявление, Вам будет предъявлен встречный иск. Я настоятельно советую принять благоразумное решение. Иначе, придётся выяснять подробности конфликта, как к Вам попала икона, и почему Вы следили за гражданином Брызгиным. Никулина у нас на хорошем счету,  представлена к повышению звания. Нам не хотелось бы чернить её биографию.

Марк исковое заявление забрал. Брак с Аллой расторг. Алла вышла за Брызгина. Марка они оставили в покое.
Вот такой облом.

Минька      http://proza.ru/2010/11/19/972