Объявляю вас..

Юрий Ткаченко
День свадьбы – яркая вспышка в череде повседневных  будней. Сколько эмоций и переживаний! Цветы, фата невесты, автомобильный кортеж, поздравления гостей, крики «Горько!». А невообразимая суматоха, творящаяся с самого утра. То не забыть увезти, это докупить, гостей встретить, столы накрыть. Вообще ничего не забыть. Из-за этой кутерьмы порой происходят забавные происшествия. Свидетелем, и в какой-то мере участником свадебного переполоха, довелось быть и мне.
         Кто тут невеста?
У меня был свой, особенный взгляд на происходящее,- через экран видеокамеры. Всё по тому, что девяностых я работал оператором на студии местного телевидения. Дело творческое, интересное, но не подразумевающее сколь-нибудь финансового благополучия. Чтобы как-то сводить концы с концами мы по выходным подрабатывали на свадьбах. Это сейчас «…видеограф за пятьдесят тысяч…» готов снять (с молодожёнами в главных ролях) продолжение «Титаника» на фоне фонтана во дворе технического лицея, а тогда всё было проще, и если хотите, душевнее. На плече - «Панасоник М 3000» с неизменным атрибутом – огромным дополнительным аккумулятором, в нём четырёхчасовая видеокассета. За триста рублей весь день в распоряжении молодых находился стойкий оловянный солдатик, честно жмущий красную кнопку «Рэк» (Запись), когда в этом возникала необходимость.
Любой сюжет начинается с завязки, вступления. Свадебный фильм - со сборов жениха и украшения шарами и лентами машин. После этого события переносятся в дом невесты. Видеооператор, как правило, приезжает туда раньше жениха – осмотреться, сделать необходимые подъсёмки - перебивки,  запечатлеть томительное ожидание красавицы в белом платье.
Казалось бы чего проще – из пункта «А» в пункт «Б». Всё так, если только девичья фамилия матери везущего вас шофёра не Сусанина. Прохладное, дождливое осеннее утро. Дядька, обогнав идущий «самым малым» кортеж с женихом,  лихо доставил меня к трёхэтажке на улице Кутузова. – Первый подъезд, десятая квартира - как пароль произнёс он и укатил в неизвестном направлении на своей синей «Оке». Я же сломя голову ринулся к цели – вот-вот появится жених. Бегу и про себя отмечаю: не отогнали от подъезда машины, на крыльце не стоят жаждущие помучить жениха испытаниями подружки, никаких плакатов на стенах. Распахиваю дверь и попадаю в пустую квартиру! Ни людей, ни звуков, одна мебель. Полнейшая тишина. Я оторопел от неожиданности. Откуда-то из «недр», привлечённая произведённым мной шумом, испуганно выглядывает девушка. В домашнем халатике и тапочках она явно не подходила на роль невесты, ожидающей милого с минуты на минуту. Хоть я до этого дня не был знаком с молодожёнами – всё решалось через родителей,  было очевидно – не та!
 – А где невеста? – выпалил я. Преодолев охватившую её оторопь, к моему счастью, девушка объяснила, что невеста в квартире десять, но только живёт в следующем доме. Я пулей вылетел на улицу не удосужившись поблагодарить свою спасительницу. К месту съёмок я бежал, подбадриваемый сигналами клаксонов въезжающего во дворы кортежа.
Дальше день покатился по давно отлаженной схеме: выкуп – регистрация – застолье – вечерний фейерверк и «Хеппи энд», а через несколько месяцев, испуганная мной девушка из десятой квартиры, вышла замуж за моего институтского приятеля. Выходит я был предвестником?
                Танцуют все!
Дело было в бывшей рабочей столовой элеватора, а ныне престижном банкетном зале «Встреча». Свадьба подходила к своему апогею. Гости уже успели одарить молодых, украсть туфлю, место за свадебным столом и саму невесту и, уставшие от сиденья за праздничным столом, с удовольствием пустились в пляс. Всё подряд, как трансляцию футбольного матча, я не снимал и решил использовать музыкальную паузу для отдыха. Для тех, кто меня не видел, скажу, что фигурой я похож на волка из мультика «Жил-был пёс» - такой же сутулый. Спина к вечеру болит неимоверно, и я снимал нагрузку, усаживаясь на корточки где-нибудь в сторонке и прислонившись к стене. Не успев начать сеанс релаксации, спиной почувствовал пульсирующие толчки. Но от давления стучит в висках, а уж никак не в позвоночнике. Машинально бросаю взгляд на висящую в центре зала внушительных размеров люстру. Она, как юла, ходит по кругу. Землятресение!
Мне дважды доводилось до этого сталкиваться с этим природным явлением. Основные «симптомы» - в аквариуме появляются волны, выплёскивающие через край воду с рыбками, а люстры начинают кружить хоровод. Ситуация опасная. Над головами танцующих помимо нескольких килограммов искусственного хрусталя ещё и подвесной потолок, неизвестно как надёжно прикреплённый к несущим конструкциям. Выдержит или рухнет? Делюсь своими опасениями с матерью невесты. Та, своим взглядом протестировав меня на наличие и концентрацию алкоголя в моём организме, спокойно парировала: - Да это от танцев люстра трясётся! Поняв всю тщетность попыток объяснить ей, что такое под силу разве что стаду слонов, я, заняв позицию в арке дверного проёма (самое безопасное место), продолжил видеосъёмку, со страхом ожидая катастрофического развития сюжета. К счастью всё успокоилось и жертв и разрушений не последовало.
То, что их «штормило» не от количества выпитого, а по причине природных катаклизмов, гости узнали лишь на следующее утро из выпуска теленовостей.