Воспоминания Олигофрена. Теория Ниш 1

Алексей Ратушный
 Глава четвёртая ТЕОРИЯ НИШ часть 1
 
Опытные шахматисты это очень хорошо знают.
За доской только показывается, а готовится всё дома!
Если позиция в вашей партии не стояла вчера вечером на доске у вас дома, значит вы проиграли. Мир знавал величайших проектировщиков-конструкторов будущего. Например Ганнибала (Аннибала). На него нашёлся только один римлянин такого уровня. Сципион Африканский.
В своей личной индивидуальной жизни вы должны четко понимать: если экстремальная ситуация возникла и вы к ней не готовились заранее – вы просто обречены. Борьба за жизнь не терпит импровизаций. У нас в части был охотник. Назовём его условно Бунин. Он расставлял в уссурийской тайге множество петель, капканов, приманок и совершенно невероятных ловушек. Из каждого похода в тайгу он приносил зайчиков, хорьков, куниц, лис. Мне, в силу слабости моего мозгового кровообращения, не дано было понять все премудрости такой охоты. Но то, что Виталий Бианки здесь отдыхал, было очевидно. А еще было очевидно, что охота на зайчика или куницу начиналась не тогда, когда охотник их увидел. В момент «увидания» она практически подходила к концу. Охотник ПРОЕКТИРУЕТ действия отлавливаемого животного, предвидит их. И готовит западню именно там, где животное пойдёт. И готовит так, чтобы оно САМО ЗАШЛО в петлю.
Потом всё уже поздно.
Если вы полагаете, что на вас никто и никогда не будет охотиться, то я вам не завидую.
На вас охотятся многие уже сейчас. Вы идете по большому городу, а он превосходно и очень глубоко структурирован. И на каждом шагу ловушки, ловушки, ловушки. Вы можете решить, что здесь полно таких же прохожих, как и вы. Не обольщайтесь. Таких здесь больше нет. А если и есть – то они весьма редки. Однажды я сидел в сквере около станции метро «Чистые пруды», что в Москве, напротив главного почтамта страны. Вы все видели это место в фильме «Джентльмены удачи». Там памятник Александру Сергеевичу Грибоедову, который стоит («кто ж его посадит»!?).
Вот прямо на лавочке в окаймлении этого памятника я и сидел. Сидеть предстояло долго – часа три. Так долго в Москве на одном месте сидеть нельзя. Подойдут. Потому что им важно знать, кто это тут расселся и почему. Примерно через час ко мне подошел вежливый мужчина лет тридцати и попросил закурить. Прикуривая начал «знакомство»:
- В картишки не играете?
Это он меня спрашивает «под дурачка», типа «сам игрок, а Вы?»
- Да нет, - отвечаю, - я тут в командировке вон в то здание – жест в сторону Чистопрудного бульвара, 6, здания Минобразования России. – Лицензирую школу, а замминистра будет часа через два-три… жду, когда маякнут…
Этот отчёт (кстати полный и точный) я представил именно потому, что сразу понимаю, кто подошёл и зачем. Люди на улице работают. А я могу оказаться сексотом. От ментов, от ГБ, ещё хрен знает от кого и зачем… Важно сразу показать: ваши дела мне не интересны, я тут сижу не от любопытства, а от безысходности. Люди это понимают. И меня оставили в покое. Проигнорировали. Видимо почувствовали, что я понял ситуацию, и приняли мои пояснения на веру. Мафии, они всегда и всё принимают на веру. Первый раз. Он же и последний. Обманул – погиб. Осматриваюсь. Под памятником стоит высокая блондинка. Стоит строго. Её роль ясна. Снимается. Не в кино. Реально. Поодаль скучает пара сутенеров. Делают вид, что не интересуются иностранцем, который к ней направился. Переговор длился минуту. Она заулыбалась снимающему и они под ручку двинулись прочь. Один из сутенеров встал, достал радиотелефон (тогда мобилок еще не было) и что-то доложил в трубку. Где она подведёт снятого к машине для расчета, я не знаю. Но знаю, что пока не рассчитается, договор строго предварительный. А на место ушедшей уже встает неизвестно из какой машины выпрыгнувшая новая. Копия предыдущей. Почти клон. По скверу метрах в двадцати от памятника гуляет девушка с каким-то подносом. Навстречу ей идёт солидная дама. Девушка предлагает ей выбрать лотерейный билетик. Дама задерживается. Потом с сомнением берет один.
- Ой!!! Да Вы выиграли!!! – радостно восклицает девушка. К ним тут же подходят с разных сторон несколько «зевак»… Понимая, что сейчас будет происходить я демонстративно смотрю в противоположную сторону.
 
Через двадцать минут всё кончено. Рыдающую даму ведут к метро. «Зеваки» разошлись. Всё спокойно. Минут через тридцать всё повторяется, но уже с солидным мужчиной.