Тень черного солнца 24

Игорь Иванов 99
- Вам не страшно, Максина? – спросил меня мсье Жиральд.
- Страшно? Наверное, но я научилась справляться со своими страхами.
- Нельзя недооценивать опасность.
- Я осознаю всю её степень.
- Как Вы намерены поступить?
- Я выбрала профессию журналиста, значит, буду ей следовать. Завтра вновь поговорю с мсье Годаром о статье. Надеюсь, он не откажет в публикации. Тема будет о нацистских преступниках, а факты, или скорее дозированную их часть, хочу изложить, основываясь на данных об ордене Туле, которые мне удалось расшифровать.
- Вижу, Вы уже все продумали. Хотите спровоцировать Конрада фон Дорста к действию?
- Если он жив.
- У Вас сомнения на этот счет?
- Взрыв был слишком мощным, чтобы уцелеть…
- Будьте покойны, такие, как фон Дорст, сумевшие избежать справедливого возмездия, так просто со своей жизнью не расстаются.
- Звучит ободряюще, - горько усмехнулась я.
- Простите, Максина, у меня нет цели запугать Вас. Я только хочу, чтобы Вы проявляли осторожность. Разворошить осиное гнездо, легко. Сложнее справиться с «осами». Если Вы попадете в лапы ордена снова, не думаю, что прием окажется столь «радушным», как раньше.
- Я знаю, об этом, мсье Жиральд. Мой риск сознательный. Избавиться от своего груза могу только я сама.
- Даю Вам слово, мы объединим усилия, как только позволят обстоятельства. А пока…
Да, хранит Вас бог, Максина!
- Спасибо, мсье Жиральд.
Я сложила винчестеры в сумочку, собираясь уходить.
- Постойте, Максина, может все-таки заночуете в моем доме? - спохватился мсье Жиральд. – Время половина первого ночи, как Вы доберетесь?
- На такси, - почти уверенно ответила я. Только вот, уверенности, что мне хватит наличных, не было.
- Не нужно такси, - подал голос Гаспар. – Я отвезу тебя на скутере.
- А мы уж подумали, что ты уснул сном праведника, - подтрунил над внуком мсье Жиральд.
- Не спал я. Размышлял, так что не стоило заговорщически шептаться. Сейчас умоюсь, взбодрюсь, и поедем, я тоже хочу домой, извини уж дед.


   Признаюсь, я сперва обрадовалась предложению Гаспара, но припомнив утреннюю поездку на автомобиле, почему-то легкая унылая грусть превратилась в тяжелую глубокую тоску. Заметив моё беспокойство, он поспешил заверить:
- Не волнуйся, Макс, доставлю в лучшем виде. Тем более, на скутере вдвоем быстро не поедешь.
Я попыталась улыбнуться, и у меня даже получилось, правда, то была улыбка обреченной.
- «Доставлю в лучшем виде», - сердито повторил мсье Жиральд. - Посылка тебе что ли? И, потом, что это за обращение - «Макс»? У девушки, между прочим, красивое имя.
Замечания старика в очередной раз вызвали алое сияние на щеках его внука. Бедный, Гаспар, в душе я искренне посочувствовала ему.
Не обошла стороной и себя, предвкушая всё «очарование» предстоящей поездки. Впрочем, выбора то не было. Приходилось мириться.
- Гаспар, - обратилась я к своему спутнику, когда он вручил мне шлем. – Я не из робкого десятка, но возвращаться к воспоминаниям всей своей жизни, начиная с младенческого возраста, мне бы не хотелось.
- Хм. Так этого и не нужно.
- Очень надеюсь. В противном случае, не обижайся, я просто тебя поколочу. «Если жива останусь», - добавила мысленно.
- Ох, Макс! Говорю же - быстро не поедем.
- Ну что за обращение - «Макс»? У меня, между прочим, красивое имя, - тоном мсье Жиральда, напомнила я.
- И ты, Брут! – проронил он.


   Урчащее небольшим моторчиком, миниатюрное средство передвижения у которого было всего два колеса, доверия у меня, разумеется, не вызывало. Гаспар удерживал его, упершись ногами о землю. Он кивком головы пригласил садиться, а я, надев шлем, и закинув сумку на плечо, призадумалась, как это можно осуществить. Во-первых, места на сиденье для второго человека едва ли хватало. Во-вторых, возникла дилемма - куда деть ноги?
Если сяду боком, что в принципе было невозможным, на что их поставить? На выхлопную трубу? Колени точно будут подпирать подбородок, подошвы туфель неминуемо истлеют, а ступни попросту поджарятся. От такой перспективы я невольно поежилась. С противоположной стороны упереться вообще было не во что. Не болтать же ногами в воздухе? Так и свалиться недолго.
Если сесть прямо? Перебирать ногами по асфальту? Вот они издержки роста.
В- третьих, за что держаться?
- Садись прямо за мной, - видя мою нерешительность, объяснил Гаспар.
Я так и поступила, но по-прежнему осталась проблема с ногами.
- Там есть небольшие площадки под ступни.
- В самом деле, - обрадовалась я. Не знаю, обрадовался ли Гаспар, когда мои колени оказались у него подмышками.
Не зная за что держаться, инстинктивно схватилась ладонями позади себя за багажник.
- Лучше обними меня, а то свалишься.
- Как?
- Желательно, нежно.
- Больше, ничего… - Скутер снялся с места и я, вскрикнув от неожиданности, вцепилась в Гаспара мертвой хваткой.
- Не так сильно, Макс! Ты мне ребра сломаешь.
- Потерпишь, Гас!
- Ну, что за обращение – «Гас»? У меня, между прочим, тоже красивое имя.
- Оказывается ты еще и вредина, мсье Гаспар Перек.
- Только, разве самую малость.


   Скутер набрал скорость и мы, пропетляв некоторое время ярко-освещенными пустынными улочками Вокрессона, выехали на прямой участок шоссе Гарш.
Поначалу, я испытывала крайнее напряжение, страшась даже смотреть по сторонам, но по мере осознания того, что Гаспар оказался верен своему слову и не допускал замысловатых трюков, позволила себе немного расслабиться.
На дороге нам попадались запоздалые автомобили, ехавшие в основном, во встречном направлении или такие же, как мы - одинокие скутеристы. Очевидно, нормальные люди, уже давно смотрели далеко не первый сон.
Напористый осенний ветер наполнил мой слух мелодичным свистом, игриво трепал выбившиеся из-под шлема локоны, и зло пробирал холодом мои колени.
Все эти мелочи не могли затмить переполнявшие меня восторженные эмоции, и мне даже начинала нравиться эта захватывающая дух езда. Я будто окунулась в другой мир, где не было места ни ордену Туле, ни его магистру со всеми его безумными идеями и бесноватыми помощниками.
- У меня мало горючего, нужно заправиться, - прокричал, слегка повернув в мою сторону голову Гаспар.
- Идет, - отозвалась я.
Мы свернули на ближайшую заправочную станцию и, пока мой спутник возился с «пистолетом» у бензоколонки, я решила зайти в магазинчик, чтобы немного согреться.
Гаспар управился довольно быстро и, подогнав скутер к стеклянному входу, присоединился ко мне.


- Как насчет кофе? – неожиданно поинтересовался он.
- Пожалуй, было бы не плохо - ответила я.
Он принес две чашечки ароматного напитка, не забыв о сливках. Мы уселись на барные стулья за небольшим круглым столиком.
- Замерзла? – заботливо спросил он, размешивая сахар.
- Немного, - призналась я. – Если бы знала, что предстоит поездка на скутере, не надевала бы юбку. Ничего, сейчас выпью кофе и согреюсь.
- Я поеду медленнее.
- Не нужно. Можно даже быстрее. Я никогда раньше не ездила на скутере. Это здорово!
- Ага, значит, избиение мне не грозит, - хитро прищурился Гаспар, попивая кофе.
- Не правда. Речи об избиении не было. Я сказала - поколочу.
- Это как?
- Кулачком по спине, - я сымитировала в воздухе свои движения. – Вот так.
- Похоже на жесткий массаж.
- Называй, как тебе больше нравится, - улыбнулась я.
- Массаж предпочтительней. Главное, чтобы кости целы при этом остались, - Гаспар смешно передернул плечами.
- Вы уж совсем из меня монстра делаете, мсье Перек, – притворно возмутилась я.
- А, Вы, мадемуазель уже, как наш шеф – «мсье Перек», «правило № 4», «смотреть нельзя», «целовать нельзя».
- Оу! Какие таланты пропадают! Ну, просто, вылитый Годар! Сигары только не хватает для полноты картины.
- И кто из нас после этого вредина?
- Конечно, ты.
- Я?! Это навет!
- Ты-ты! Не я же. Посмотри на меня внимательно. Разве такое ангельское создание, может олицетворять вредность?
- Ну, не знаю… - В глазах Гаспара заблестели озорные чертики. Он дурачился, играя со мной и ему это нравилось.
Я была не против такой игры, тем более сама не заметила, как стала её участником.
- Ах, вот ты как!.. Жесткий массаж, говоришь?
- О, матмаусель! Мне суп не выпейте сучайно! Я буту сино огочен, на сметь бесфольно опвечен! – нараспев продекламировал Гаспар, дополняя все это напускными жестами. Даже служащий заправки привстал со своего места, чтобы посмотреть, что происходит и дружны ли с головой поздние посетители.
По крайней мере, выражение его лица говорило именно о такой версии.
Я едва не захлебнулась кофе, не в силах сдержать приступ смеха. Видел бы и слышал бы все это Годар…
- Все, Гас поехали отсюда, пока нас не сдали полиции или того хуже, санитарам из психлечебницы.
- Я кофе еще не допил! О, дай насладиться глотками последними! Ибо предвижу, что им угощать не будут ни в участке полицейском, ни в клинике для психов! – речитативом проговорил он.
- Гас, прошу тебя, хватит пришпиливаться. На нас косо смотрит заправщик.
Мой спутник был невозмутим и неутомимо гнул свою линию.
- И пусть себе косо смотрит заправщик! Мне сейчас все равно! Мое сердце теперь, как теннисный мячик! Готово подпрыгнуть оно!..
- Остановись, Гас! – потребовала я.
- Мадемуазель, мсье? У вас все в порядке? - обеспокоено спросил, служащий бензоколонки.
- Все в порядке, мсье, - поспешила заверить я. – У Вас чудесный кофе.
На самом деле, мне было уже не до кофе. Я встала со своего места, ухватила Гаспара за рукав куртки и во-избежании возможных неприятностей, решительно повела его к выходу. Он не сопротивлялся, напротив, покорно последовав за мной.


   Проходя мимо настороженного заправщика, провожавшего нас подозрительным взглядом, мой спутник не преминул выдать очередную порцию своей многоречивости.
- Разве эта девушка не прелесть?! Я готов идти за ней на край света!
Наверное, следовало на него рассердиться, но глядя на его счастливую, улыбающуюся физиономию, этого сделать, просто было не возможно.
- Ну, довольно, Гас, - уже на улице умоляюще произнесла я. - Тебя прямо прорвало? Ты себе в кофе точно сливки добавил?
- Макс, неужели ты думаешь, что на заправке могут продать что-то другое?
- Я уже ни в чем не уверена. Совсем недавно ты на меня взглянуть боялся, а сейчас…
Откуда только прыть берется?
- Ты не догадываешься?
- Предполагаю, - усмехнулась я. - И… Потом… Это правда?
- Ты о чем?
- Что ты готов идти за мной на край света?
- Правда.
Он сделался вдруг серьезным.
- Ладно, - вздохнула я. - Тогда отвези меня для начала на улицу Жана Батиста Люлли.