Береги платье снову

Иза Адова
вот говорила мне бабуля:
"Береги платье снову, а честь смолоду"
или как скажут сейчас:
"Сначала ты работаешь на репутацию – потом репутация работает на тебя"

очень правильные слова,очень.
но,вот такая ситуация, и сейчас не о бизнесе/карьере,а о жизни вне работы,личных каких то качествах,поступках.
жил ты себе припеваючи,делал добрые дела,говорил правильные вещи(вопрос еще о чем ты думал,о правильных ли вещах,но не суть)берег так сказать честь,нарабатывал репутацию.
и все хорошо,все тебя любят,все тебе верят.
и вдруг какой то хрен,берет и говорит про тебя всякие гадости.быть может и не правда,но все же.
к тому же он может быть не один,их может быть целая грядка 
и чем ты лучше,тем больше грязи.
да,допустим не все будут в это верить,но пятно на твоем платье уже появилось,и обществу не важно, что это вовсе не ты его поставил.
а со временем ложь вообще смешивается с правдой настолько,что не разберешь и не отличишь,где есть что.
но ясно одно,
пятно есть.
так для чего нам беречь честь и репутацию если они могут испортится и без нашего даже участия?


к чему я это?
можно догадаться.
бабулю я не слушала,и платье я свое пачкала с таким усердием,словно для рекламы тайда!
нагулялась,будь здоров!репутацию и честь в процессе где то потеряла 

но можно ли сказать,что я совсем потерянный человек?
я бы так не сказала.
я просто человек с плохой репутацией.

как я считаю,есть человек нарабатывающий себе хорошую репутацию и есть человек живущий по совести.
и это два разных человека.
человек с прекрасной репутацией,не всегда живет в ладах со своей совестью,в то же время как человек живущий по совести не всегда обладает доброй репутацией.
так вот последний,это я.

и может поэтому я спокойно отношусь к сплетням и к разной подобной грязи.
мне это не страшно.
я время от времени свое платьице простирну,отутюжу и глядишь невыводимые пятна на нем сойдут за оригинальную расцветку.