Из юношеского

Лидия Бегинина
СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКОЕ

Пропадаю на дне тягучего омута
проникаю в мир Франца Кафки
вязкий, даже свет в вагоне
кажется грязным
вокруг меня все временно
уже давно
и только вера в твою любовь
постоянна
почти пять лет мы знаем друг друга
знаем ли?
время сейчас тоже тягуче и мягко
и нет другого способа
справиться с этой непогодой
кроме как сидеть и ждать
и думать, что по-настоящему
наша встреча состоится
еще очень нескоро.

КОНЕЦ АВГУСТА. НОЧЬ

У дороги вкус соленый,
Как вода Друскининкая,
Вкус соленый,
Цвет зеленый,
Но ни в чем я не раскаюсь!..
Ты со мною вместе не был,
Но с меня довольно рядом,
Припорошим белым снегом,
Распростимся с алым адом
Все обиды примирила
Ночь, как облако, тиха.
Нас легко она накрыла
Розовым крылом греха…
Ты со мною вместе не был?
Как вода Друскининкая,
Путь мой солон,
Путь мой верен,
И ни в чем я не раскаюсь.

***

Я похожа на синицу,
Ты держал меня в руках,
Но искать другую птицу
Ты ушел в чужих краях.
За тобою вслед хотела,
Только мне не долететь.
До меня тебе нет дела.
Лучше буду песни петь!..
Я была твоей синицей,
Щебетала, веселя,
Да что толку в глупой птице
Тем, кто ищет журавля?
Я покорно села в клетку,
И хозяин новый мой
Добр со мной,
Теперь я редко
Вспоминаю голос твой…
Я была твоей синицей.
Снова на руки возьми!
Хочешь, стану синей птицей,
Только крепче обними!

В ПРОШЛОМ ГОДУ

Плывут по небу
                корабли Чюрлениса.
Как они попали
                в наши затерянные времена?
Каким ветром
                занесло их сюда
Из года
                тысяча девятьсот девяностого,
Когда ты и я, вместе,
                следили за их бегом
И в красные ягоды земляники
Превращались
                капли моих слез
В Райгардасе
                и на берегу речки Ратничеле,
А синие стрекозы – синие! –
Быстротой своих движений
Намекали
                на быстротечность любви?
Этим летом
                тоже были синие стрекозы…
А вот сегодня вновь
                причалили
К моему окну корабли
Корабли Чюрлениса.
Значит ли это,
                что сегодняшнее – правда?
Или это ты прислал мне 
                подарок
Из прошедшего?

ПОСЛЕЗАВТРА

Послезавтра
                что-нибудь обязательно изменится…
Смешные деревянные человечки,
мы ищем Дорогу в Будущее,
а она
           лежит перед нами.
Мы делаем глупости
и спешим напролом,
попадая в ямы и выбоины
своими деревянными ногами.
А она лежит,
                не скрываясь и не прячась по буеракам,
светлая и широкая,
хотя и не слишком легкая.
Конечно,
               где же нам разглядеть Дорогу,
если и глаза у нас
                тоже деревянные,
только кто виноват в этом?
Глупо искать виноватых.
Просто нужно Увидеть
И встать на Дорогу.
И тогда
              хотя бы послезавтра
Что-нибудь
                обязательно изменится.

ПОЗАВЧЕРА

В рыжих осенних сумерках
торговец цветами
                подарил мне
пять разноцветных,
но одинаково усталых гвоздик.
В этом жесте ничего не было,
но их головки
                поникли
                так жалобно,
что мне вспомнилась сказка
                о цветах маленькой Иды
и все,
          кто когда-либо
рассказывал мне сказки.
Еще я вспомнила Карима
                (в чем-то тоже человека из сказки)
и его мысль
                о связи,
                существующей между людьми.
В смуглой руке торговца
мне почудился запах дынь, арахиса и меда,
солнца и мудрости Востока…
Когда я дошла до дома,
сумерки стали синими,
и я поняла, что ничего этого в нем не было,
а может быть, он просто сам
                о себе этого не знает?
При электрическом свете
мои цветы оказались почти что
                совсем мертвыми,
но значит ли это,
                что все увиденное мною
было неправдой?

ПО СТУПЕНЯМ

Как бы люди ни старались,
Ступени
                не могут быть одинаковыми.
Вот на этой
                щербинка,
А та - 
            покосилась,
Чуть впереди
Двух ступенек
                и вовсе нет…
Эх, а сзади-то
                были такие широкие и прочные…
Правда, поскрипывали иногда.
Все ступени
                не могут быть мраморными.
Как бы мы ни старались…
Но важно не это.
Важно –
               куда ведут ступени.
Пойдем?