Мои странные отношения с котом

Плетецкая
Надо сказать, я умею заводить странные отношения.
А уж если речь идет о котах, то тут, что называется, нашла коса на камень.

    Вот кот идет по саду прямо к открытой двери кухни. Это он услышал, что гремит посуда и музыка, значит, я готовлю и кот материализуется прямо на садовую дорожку.
    Подходя, он подает сигналы прибытия - несколько отрывистых мяуканий, причем попадает точно в музыкальные паузы.
Я его прекрасно слышу.
   В идеале, я должна успеть бросить что-то в миску, поэтому он прямо и непреклонно идет к ней, бескомпромиссно опускает  морду и начинает есть.

   Если миска пуста (а она пуста!), кот удивлен.
Он поднимает на меня непонимающие глаза, в которых нет ни разочарования, ни грусти, только недоумение.
Он ждет пару секунд и снова опускает морду.  И так до тех пор, пока в миске что-нибудь не появится.
Бойцовский характер.

Про кота. Эпизод второй.

    Наши отношения на редкость динамичны и не прекращаются ни на минуту.
Даже ночь ничего для нас не меняет.
Иногда, у кота возникает необходимость погреться, и он остается дома. Но кот – животное эффективное, цели его, увы! всегда четко определены.
Поэтому, поев и хорошо согревшись, он хочет свободы. Настойчиво и, как всегда, непреклонно.
В три часа ночи.
Удивительно дисциплинированное животное. Всегда в одно и то же время. Конечно, он не зверь и может подождать. Десять секунд.
    И вот, каждой морозной зимней ночью, каждые десять секунд, начиная ровно с трех пополуночи, кот мяучит у дверей спальни второго этажа.
Играть в молчанку не имеет смысла – он слышит, что я проснулась, значит, вопрос его свободы это только вопрос времени, помноженного на методичное мяуканье. Выпустить его можно только спустившись вниз по холодным ступеням и открыв две тяжелые двери.
  La situation fatale, как говорят французы. Но только не для нас с котом.
Для нас это увлекательная шахматная партия. Кто победит – миллионы лет хищной эволюции или несколько тысячелетий поверхностных размышлений о ней? Делайте ставки, господа!
   Пользуясь своими интеллектуальными (как мне кажется!) преимуществами, решаю выпустить его через балконную дверь. Я встаю и выхожу из спальни. Кот, с его абсолютным слухом, уже на полпути к выходу, но, не слыша шагов, оборачивается и ждет.
Начинается наша психологическая дуэль. Кот никуда не торопится - он свободен, сыт и ухожен, а я спать хочу!
Я делаю вид, что возвращаюсь в постель, и кот поднимается, я выхожу на лестницу и он снова внизу. Несколько туров такого странного контрданса и кот сдается.
    Свобода, господа! Свобода – вот истинная ценность всего живого! Эволюция посрамлена, сомнительные преимущества интеллекта временно торжествуют, и я могу идти спать.
До встречи в три пополуночи.

Про кота. Эпизод третий.

    Я даже мысли не допускаю, что кот может валяться на креслах, диванах и коврах.
Поэтому мне абсолютно чужды все методы убеждения как-то: шиканье, хлопанье газетой или любое другое наказание.
Я - интуитивная буддистка, кот – свободное животное и между нами возможен только добровольный договор.
В том смысле, что я приказываю, а он исполняет.
Ну, как это принято у цивилизованных людей.
Которым чуждо всякое принуждение.
    И вот, пользуясь одним только общим ментальным пространством, вне физических потрясений, мы приходим к взаимному соглашению – кот спит только на полу. Правда, на теплом.
А что, китайцы тоже спят на полу, а поглядите, какие достижения!