Иона

Сергей Серванкос
«И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.» (Иона 1:1,2)

Лодка тихо покачивалась на волнах спокойного моря. Я лежал на дне лодки, закинув руки за голову, и смотрел в небо, которое возвышалось огромным, синим шатром. Белые облака, словно барашки, бежали куда-то за невидимым пастухом. Вдруг картина резко изменилась, взревел ветер, небо почернело, лодка сильно накренилась на правый борт и огромная рыба, злобно ухмыляясь, открыв зубастую пасть, перевалила половину своего массивного тела через борт:
- Так ты пойдёшь в Ниневию? – прошептала она, сверкая мокрыми плавниками.
Рыба исчезла, так же неожиданно, как и появилась. Лодку бросало из стороны в сторону, словно скорлупку разбитого яйца. Неожиданно всё затихло, и по морю прямо на меня помчалась целая армия ассирийских воинов, махая мечами и копьями, они быстро приближались к корме лодки, наводя ужас.
- Иди к ним! – шептала рыба, - они тебе язык и уши отрежут, а потом украсят твоей головой дерево на пиру в честь своего бога.
Бородатый воин склонился надо мной, лежащим беспомощно в лодке, и занёс острый нож…

- Нет! – услышал я собственный крик, и кромешная темнота стиснула меня в своих крепких объятиях.
Сырость и зловоние рвали расшатанные нервы. Ужас от увиденного кошмара заставлял биться сердце в бешеном ритме. Ощупав поверхность своей могилы, я понял, что это что-то живое, тёплоё и мягкое. Память понемногу стала возвращать меня в прошлое. Вспомнил шторм,  ревущий и стонущий, вспомнил корабль, на котором пытался сбежать от Бога, вспомнил капитана, вопрошающего меня, вспомнил огромную рыбу, которая открыла безмерную пасть, когда я падал в бездну моря.
В беде я воззвал к Создателю, и он ответил мне. Из брюха могилы я позвал на помощь, и Он услышал мой голос. Когда Бог бросил меня в глубины, в сердце моря, потоки окружили меня. Все Его буруны и волны... надо мной они проходили, и я сказал:
- Изгнан я с Твоих глаз! Увижу ли снова Твой святой храм?
 Воды окружили меня по самую душу. Водная пучина объяла меня. Водорослями обвита моя голова. Я опустился до основания гор. Засовы земли закрылись за мной на века. Я молил:
- Ты, мой Бог, подними меня живым из этой ямы. Когда моя душа изнемогла во мне, я вспомнил Тебя. Тогда моя молитва дошла до Тебя, до Твоего святого храма. Чтущие идолов неправды лишают себя любящей доброты. А я со словами благодарности принесу тебе жертву. Обет, который дал, исполню. Ты – моё спасение».
Рыба исторгла меня на сушу. Восходящее солнце слепило глаза. Одинокие чайки носились над волнами присмиревшего моря. Свежий морской воздух кружил голову, которая разрывалась на части от нестерпимой боли. С трудом поднявшись, я медленно побрёл к видневшейся на берегу хижине. Мне надо было восстановить силы, и нужна была помощь. Дорога предстояла не близкая, до Ниневии путь не малый.

Июнь 2013г.