Мама и шахматы

Валерий Артамонов 2
       Мама не умела играть  в шахматы. Тогда я учился в техникуме. Играл хорошо, имел второй разряд. Однажды я сказал: «Давай тебя научу играть в шахматы». Она без всякого удовольствия согласилась. Я расставил фигуры, показал ей, как ходит конь, пешки и т. д. Мы стали играть. Мама подолгу задумывалась над каждым ходом. Я терпеливо ждал и не подсказывал ей. Играл я серьёзно, но без напряжения. На удивление она делала правильные ходы. Где-то из-за невнимательности я зевнул фигуру. Это казалось было не страшно, так как я полагал, что с моим умением я всё равно выиграю. Но дело шло к концу, а я всё был без фигуры. Мама часто говорила: «Не торопи меня, я должна подумать» - и делала  после этого правильный ход. Партия затянулась, но выиграть я не мог. Ошибок со стороны мамы не было. В результате я получил мат, что было очень непросто для моего соперника. Я искренно удивлялся такому результату. Мама первый раз в жизни играла со мной в шахматы. Я ничем не мог это объяснить. Только теперь по прошествии 44 лет я понял, как это было. Мистика здесь присутствовала. Мама оказалась врождённым мистиком. Мы были с ней в одном сознании. Я играл с ней, а она как бы считывала мои мысли. Даже это, было не так. Творец сей замечательной игры присутствовал при этом. Он играл посредством меня и посредством моей мамы. Мы тогда этого не замечали, и не могли ничего знать про это. Время было советское. Я ошибся из-за своей обычной тогда невнимательности, мама более серьёзно подошла к делу и не ошиблась ни разу.