Снег идёт

Яина Астас
- Мне нельзя верить. Ты очень рискуешь, доверяя мне... - слегка усмехнулась Икс одними губами, смотря ей в глаза. Девушка в замешательстве смотрела на свою подругу, стараясь разглядеть намёк на шутку. Но глаза Икс оставались спокойными и холодными, серый отливал сталью.

- П-почему? Икс..?

- Многие делят своё хорошее и плохое "Я", - продолжила девушка, как будто не услышав вопроса. - загоняют второе поглубже, чтобы наверняка, надолго. Но во мне нет этого разделения. То, что ты видишь - правда: могу дать искренний совет, искренне радоваться, бояться, жалеть живых существ - людей в том числе - не терпеть насилия. Но в то же время я - жёсткий рациональный человек, способный подставлять, плести интриги, вести холодный расчёт, терпеть, когда нужно, и манипулировать. Очень мило, что ты обо мне хорошего мнения, но это пока не случилось чего-то, что выпустило бы другие качества, преобразив меня до неузнаваемости. На самом деле я не то, чем кажусь. - Повинуясь внутренним течениям, девушка наконец решила сменить место: убрала локоть с комода и медленно подошла к окну. Энни следила за ней всё тем же растерянным взглядом и не перебивала. Всё это было настолько неожиданным, что, казалось, прерви она Икс, ответов на обрушившуюся лавину вопросов можно было уже не дожидаться. - Забавно... Человек сам сознаётся в том, что он "плохой" и вдруг такие слова. Что это? Ложь, попытка оправдаться, показывающая ещё и трусость? Или агония честности. - Довольно жёстко закончив, девушка в задумчивости ненадолго замолкла. Затем продолжила, но уже чуть мягче. - Я достаточно знаю и достаточно видела, но подобную противоречивую искренность встречаю впервые... - Ещё одна пауза. - Часто сравниваю себя с другими. И когда смотрю на тебя с тем мальчиком, на ваши размышления и действия, чувствую это органичное смешение личностей во мне. Ваши действия продиктованы чистым огнём, если говорить метафорами. Чистым, и оттого неуправляемым, импульсивным. И действия у вас такие же. Мой огонь уже давно не пылает - тихонько горит, ровно и спокойно. Я его обуздала, поэтому мои действия лишены оголтелости. Иногда я даже завидую вам. Но очень редко, потому что во мне есть гнев. И он сжигает зависть почему-то. Я не раскаиваюсь, не подумай. Я это я, какая есть. Кающаяся грешница - фу, противно так же, как и кажущийся абсолютно чистым человек... Мда... Снег идёт... - Пальцы девушки сами собой коснулись холодного стекла. Глаза цвета стали устремились вдаль, где в воздухе свободно кружились снежные хлопья. На небе только-только появился намёк на сумерки, благодаря чему оно стало неуловимо другим. Приглушённый свет жизни за стеклом, который и так определял настроение в этот и во многие другие дни, стал завораживать ещё больше, погружая сознание в созерцательный сон. И всё это отражалось в глазах той, которая сейчас сказала одному из самых близких людей не верить ей.

- Он уже давно идёт, - мягко раздалось над ухом. Энни подошла к замеревшей возле окна Икс и приобняла её за плечи. - Красиво, правда? Всё хорошо, Икс, никто тебя не осуждает. И никто не собирается отворачиваться от тебя только потому, что в тебе есть и плюсы, и минусы. В твоей речи полно горечи, как бы ты ни пыталась её скрыть.

- Ты так и не поняла... - попыталась вставить девушка, чуть повернув голову.

- Нет, я всё поняла. И даже больше. - Решительно закончила Энни. И улыбнулась. Глядя прямо в глаза цвета стали. Впрочем, в этих глазах уже не было такого жёсткого тёмного отлива...

- Пошли какао пить, сейчас самое время.

За двумя закадычными подругами прикрылась дверь. А на стекле остались исчезать запотевшие следы от тёплых пальцев...