Записки современника 8 В тебе есть всё, чтоб стал

Галина Ларская
Записки современника 8 В тебе есть всё, чтоб стал ты человеком

11 апреля 2013 г.

Хочешь ли стать шутом?
Где господин твой грустный?
Будешь твердить при том
О золотом искусстве.

Левый прищурив глаз,
Ты улыбнёшься криво.
Как размалёван анфас -
Грубо и не стыдливо.

Согнуты брови уныло.
Хочешь ли нищим стать
И по земле стлаться,
В рубище укрывать

Душу? А может, статься -
Лучше поэтом быть!
Пой, вдохновлённый песней.
Не размышляй! Любить

Сладостней, интересней,
Чем возводить портал
Между собой и ближним.
Всё дал Господь. Всё взял.
Иов, ты не бы лишним.

Стихи написаны ночью.

Когда Бог приходит в сердце - всё оправдано. Но Он так редко приходит.

Снится сон, что моя руководительница Алексеевской гимнастики, моя тёзка, выступает на сцене, поёт, потом я вижу на экране своё красивое лицо. Я тоже пою. Тёзка включает моё пение в своё выступление.

12 апреля. Я написала одностишие - "Время лечит и калечит".

Я узнала, что у Юры Максимова меньше года назад был инфаркт. Он не берёг себя, стал поднимать гантели, делал книгу своих стихов, поздно ложился спать. Юра умер в полном одиночестве, милиция вскрывала дверь. Все документы лежали на столе.

Юру отпевали прямо в морге.

Я вспоминала, как мы в салоне как-то сидели рядом и беседовали о людях, Юра был чудесным психологом, талантливым художником. Мы несколько раз говорили с ним по телефону. Он был большой умница, с ним было очень интересно разговаривать.

Часто в течение дня его вспоминаю, такое ощущение, что он рядом, что он жив.

Один певец сказал мне, что он стал выходить в астрал. "Зачем?", - спросила я. "Чтобы брать ТАМ мелодии", - ответил он. "Так их и так дают. Дух Святой всем даёт", - сказала я.

14 апреля. Какие страсти таятся в человеке, не реализованные страсти, вожделения, загнанные внутрь, забитые мощной волей и жаждой чистоты. Но этот двойник, это низшее начало в человеке может напомнить о себе и наяву и во сне.

Во сне я нахожусь в южной стране, вижу горы и кручи, некий восточный человек, деспот, сатрап постепенно приближается ко мне и чуть ли ни при всех начинает меня обнимать. Он женат. Я всячески увёртываюсь, начинаю читать ему трактат о целомудрии. Он не вызывает у меня отвращения. В его объятьях ещё нет страсти, но есть её начало. Сон обрывается. Может быть, это из какой-то прошлой жизни...

Во втором сне я вижу своего брата Германа, он стоит у доски и изящным почерком что-то пишет и чертит. Всё пространство вокруг пронизано светом и чистотой. Герман стоит спиной ко мне, он производит впечатление очень здорового человека, недалеко от меня находится его рука, мне очень хочется к ней прикоснуться и ощутить его мускулы, но я не смею. Мы перекидываемся с ним несколькими репликами. Я хвалю его почерк. Рядом с ним появляется его жена Марина. Наяву она больна. Во сне она тоже больна. Я кого-то спрашиваю во сне: "А Марина тоже умерла?". Ответа не помню.

Мои стихи:

Поэтам Игорю Царёву, Юрию Максимову

1

Смерть шастает, и множатся потери.
Живи хоть триста лет, но где те двери,
В которые любимые войдут?
Их с нами нет. Печален труд
Их поминать в молитвах поминальных.
Прими их, Господи, многострадальных,
Свободных, чутких, своевольных, странных!

11 апреля 2013 г. ночь

Сколько смертей, сколько гробов,
Сколько речей, сколько оков
Сброшено. Ввысь души летят.
Светлая мысль — всех простят!

11 апреля 2013 г.  утро

 Изящному поэту Игорю д, Труайя

Перо к бумаге потянулось.
Тепло во мраке улыбнулось
Моё лицо в ночи кромешной,
Где ни святых нет и ни грешных.

12 апреля 2013 г.

Опять прикоснулась к Андрею Белому. Он писал о Рудольфе Штейнере, как о человеке, любящем людей. В нём было много личностей.

Наверное, в любом гении, а Штейнер несомненно был гением, находится много личностей, как и в Цветаевой Марине, например.

Приручаем, потом отходим от человека, а ему не по себе делается...

Экспромты, написанные в ночь на 15 апреля 2013 г.:

Зачем тебе я? Спи! Сомнений нет -
В глубинах душ мы все одно Созданье -
Всё Сущее. И нет определений
Тому иль этому и каждому из нас.
Прекрасна Ночь в таинственный сей час...

2

Царица Ночь, набросив покрывало
На древний город, начинает игры
С сознаньем, подсознаньем и незнаньем.
Не чужды ей причудливые формы

И фон событий внутреннего плана
И плена внутреннего, и свободы.
Пронзительные образы трепещут
Пронизывая, для* воображенье.

А в мире внешнем столь привычный шум,
Сверкание неона и рекламы.
И, наконец, приходит тишина.
В духовном мире встретишься со многим...

* Для, продлевая

Фантазия

3

Прости моё неистовство, мой дар
Из времени всечасно выпадать,
Томиться мыслями, молиться и страдать
И о небесном часто тосковать.

Быть во мгновенье ока, где хочу.
Стремительно во Францию  лечу,
В Аравию, Египет, Палестину.
И к сердцу прижимаю сердце сына,

Рождённого в двенадцатом году
В России царской. Нет, я не умру.
Писать верлибры позднею порой,
Когда луна восходит над горой...

4

Вот в этом стиле, в мерном колебанье
Певучих строк есть подлинное счастье
Пусть временной и ветхой жизни.
Она ещё щемящим звуком длится,
Меняя формы, облики, названья.
«В тебе есть всё, чтоб стал ты человеком», -
Сказал мне друг, на волка столь похожий.

15 апреля 2013 г.

17 апреля. Поэт удалил мою рецензию к своему стихотворению. Вне логики переписывался он со мной в "добавить замечания", когда он понял, что попал в нелепое положение, он решил удалить мою рецензию. Слаб человек...

Одна Душа меня читает - Дана Давыдович. Читатель, писавший чудесные рецензии часто, почти перестал меня читать. А ведь он написал мне, что он ждал меня всю жизнь, что благодаря моим дневникам он поверил в Бога. Как мы забывчивы, как безответственны. 

Мой рисунок - вольная копия со старинной картины.