Рассказы Вована о том о сём и о самом главном

Свириденко Алексей
ЕЩЁ И БРЕХУН



Дядю Толю на работе уважали. Дядя Толя работал в охране на заводе и лишних слов почём зря не говорил. На работу дядя Толя приезжал на мотоцикле «Ява».

Глядя на то, как дядя Толя снимает свою «Яву» с подножки, молодой охранник, принявший у него смену, не удержался и попросил:

— Дядь Толь, дайте на мотоцикле покататься!

— Не, не дам… Ты ж не умеешь!

— Та не, умею!

— Ну, на…

Молодой сел, поехал, в гараж врубался, упал… Уважаемый дядя Толя подошёл, поднял мотоцикл и сказал молодому негромко, с досадой:

— Мало того, что ты на мотоцикле ездить не умеешь, так ты ещё и брехун…




ХАРАКТЕР


Характер у дяди Толи не бунтарский и не крикливый, но твёрдый, мужской характер. Дядя Толя если сказал, то как отрезал. Положим, размышляя о политической жизни страны:

— Да, Вова, пришло к нам новое правительство… Пришло нас учить, как на белом свете жить надо!




АДМИНИСТРАЦИЯ


Собрались мужики из охраны в дипломатическую делегацию и пошли к директору завода — воспитательный разговор с ним проводить, чтоб зарплату поднял. И дядя Толя с ними. Директор сперва не согласился, — мол, может, потом… и вообще, вы посмотрите, как в других местах платят… так что будет вам, шуметь-то, — тоже, мол, ходоки нашлись!

Раздосадованный дядя Толя, вернувшись из делегации сел в сторожке и заговорил сам с собой в резкой ультимативной форме:

— Всё, теперь я буду делать то-то и то-то, а того-то и того-то — делать не буду! Теперь я сам придумаю, как мне работать! Надо ночью через каждые два часа обход делать?! Так я теперь буду — через четыре!

— Дядь Толь, это вам директор так сказал?

— Какой ещё там «директор сказал»?! Никто мне ничо не сказал! Это я сам себе сказал!




СЛОВО


За словом дядя Толя в карман не полезет. Пригласили его на правоохранительный диалог двое патрульных милиционеров и начали привычную беседу: «Кто такой, куда-откуда идёте, нет ли колюще-режущих, с собой ли наркотики…»

И залез один к дяде Толе в карман. А рука у дяди Толи такая, знаете, пальцы как сардельки. Берёт он своими крепкими шахтёрскими сардельками чужую милицейскую руку, вынимает её из своего кармана и спрашивает спокойно, с некоторым удивлением и даже с претензией:

— А чо это ты мне по карманам лазиешь?!

— Да я, вот… колюще-режущих…

И растерялись, в общем. Видят же — нормальный человек, полностью адекватный, и потому прямо не знают, что с ним теперь делать. И еговые сардельки ихнюю руку жмут. Так решили отпустить, как непричастного.