Запоздавший первый танец

Авдеева Марина 1
      Рита с радостью спешила домой, где её, наверное, ожидает столь значимое событие, возможно, будет уготован, как  ценный подарок, звонок от Артёма.  Рита хотя и нисколько не верила в романтику и, отрицая всякую романтическую сущность взаимоотношений между мужчиной и женщиной, все-таки, где-то в глубине, где-то в самом дальнем и потаенном уголке своей души верила, что романтика не пустые слова, которые, как обычно, произносят влюбленные  друг в друга два человека.
        Сколько вообще минуло времени с тех пор, как их маршруты столкнулись вместе, таким немыслимым и  случайным образом, да, прошла целая вечность, если не считать, что прошло ровно полжизни. Когда они повстречались, Артем был давно и как он выразился «благополучно женатым человеком» и рассматривал их с Ритой отношения, как небольшой флирт, огоньком заискрившейся в его насыщенной и полной приключений жизни. А Рита, понимавшая все это, согласилась на непродолжительные и не к чему не обязывающие отношения, так как хотела получить перчинку в своём жизненном круговороте. Да и чем, собственно говоря, руководствовалась и на что надеялась Рита, соглашаясь столь неосмотрительно на такие непрочные связи. А случайные связи вообще- то могут быть прочными, как тугие корабельные канаты или как железные цепи, сковывающие щиколотки каторжника?  Нет, Рита, поняла, что их с Артемом отношения очень тонки и хрупки, как еле видимая глазу паутинка, которую можно, одним лишь касанием мизинчика пальца, порвать. Но, а  что она еще хотела. Глупо будет отрицать вполне  очевидное и еще глупее не принять его как оно того стоит, и тысячу раз глупо не попытаться что-либо изменить. Просто, у Риты был заготовлен очень простой ответ, на вопрос - почему она  еще с ним? Да попросту, потому что он ей симпатичен. Вот так просто, а спросить Риту, разве любви не место, разве она не верит в любовь и даже ни капельки не надеется полюбить по-настоящему, допустим кого-то другого, а Артема отпустить, ведь у него есть женщина, которая его, возможно, быть любит, это его супруга. Да и на чужом несчастье своё счастье не построить, имеет место на существование и такая пословица. А что он, возможно, и любит свою законную женщину, а Риту держит для развлечения и разнообразия своей жизни.  А годы проносятся очень быстро и вот близко зима, которая  покроет твою голову белым снегом, еще не совсем осознавшую, что же такое жизнь, а главное, как жить, чем и ради кого.   Легкомыслие или распутство, скажут те, кто у кого чувства взаимны, но никто не будет осужден, а лишь обречен, по велению небес, нести свою ношу.
        Женщина поспешно набрала номер и услышала знакомый голос, в котором читался мотив их романа. Ничего не поменялось, а не надо бы всё менять, раз то обстоятельство устраивало обоих…. Она, может быть, таила некую малюсенькую надежду, но как показало время, она давно уже привыкла, её даже что-то обрадовало и окрылило, как только она услышала его голос. И вот, снова и снова, её действия, воля и разум были целиком в плену у чужого мужчины. У мужчины, который не чувствует большего притяжения к ней, и к которому она чувствует тоже самое, что и он к ней, но, может быть, немного больше….., если только привычка так жить была чем-то очень значимой для Риты.
      Как-то раз, одним промозглым и темным вечером, где под ногами хлюпала жижа грязи и улицу не освещали фонари, где дорогу будто накрыл мрак. Совершенно не подходящим вечером, неподходящим для всякого там рода знакомств и тем более для всякой там романтики, один мужчина, бродивший по  дороге, с букетом роз, остановился невольно рядом с Ритой и протянул ей букет. Рита в испуге отшатнулась и посмотрела на мужчину остекленевшим взглядом, как на некое приведение, а мужчина настойчиво протягивал ей букет из роз. Рита, удивленно приняла розы, не сводя круглых глаз с мужчины. Его имя Эдуард. Он купил букет своей любовницы…. а та была с другим  в этот  вечер…. так просто и банально и не менее мерзко, как и жизнь, которая, порой, преподносит гадости. Совершенно свободный, имеющий нескольких женщин, а одна, та самая, оставляющих миллион других далеко позади так и не встретилась на пути. Возможно, не был готов, запутался в себе, а может и некие высшие силы не желали.
Трудно, очень трудно и неимоверно тяжело распрощаться со своим прошлым, хотя, если внимательно присмотреться, то прошлого совсем не было, оно было какое-то размазанное и не четкое, что просто и не считалось чем-то таким весомым. Выходит, что вроде как его не было и о нём никак не стоит сожалеть. А всё новое и не изведанное, как правило, всегда вызывает опасение и даже, не редко, может привезти в ужас. Но Рита смело сможет переступить порог своего опасения и страха,  наглухо закрыть дверь в такое ненадежное старое и сможет отворить дверь в новое и принять это новое, тем более, если оно само решило так нечаянно попасть в руки. И не стоит оглядываться назад, чтобы не потерять новое, а устремится с надеждой вперед.
        В яркой светлой зале, на шахматном паркете, собрались веселиться люди, они все были со вкусом и к месту одеты. В воздухе витал аромат духов и благоухающих цветов, которые расставили по кругу просторного зала, где некогда устраивались торжественные приемы и съезжались знатные гости. Бокалы с шампанским, легкие  пузырьки которого, быстро бежали вверх, игриво поблескивали в руках приглашенных людей. Хрустальные люстры  освещали залу и собравшихся людей. Музыканты скрипачи и те, кто  сидел за роялем, исполняли творения великих композиторов. Один мужчина вышел на середину залы, крепко держа в своей ладони руку улыбающейся и смущенной женщины, на которую направил своё внимание весь зал, для которой звуки музыки, людские голоса, смех, шипение пузырьков в бокалах, всё затихло, все стало обращено к этой женщине, чтобы её увидеть, получше рассмотреть. Та была Рита, которая не могла даже себе вообразить что-то подобное, и что все находящиеся гости в этой прекрасной просторной зале, с интересом замрут и обратят свой взор, в этот час, только на неё. Слова, которые мужчина произнес, это был Эдуард, чуть было не разорвали сердце, обескуражили так сильно, что лишили дара речи и произвели помутнение рассудка, но в самом, что, ни на есть, хорошем смысле. Когда все слова были произнесены, мужчина пригласил женщину на танец, на их первый совместный танец, который станет далеко не последним в их жизни, ведь танец предвещал начало.

(фотография из интернета)