Шершень с условным рефлексом

Свириденко Алексей

— А что такое — «шершень»? Насекомое такое, да?
— Секомое, секомое…
— А они летают — те «шершни»?
— Летают, летают… Ещё как…


Шершень — человек глубоко мужественный, хотя внешне выглядит как очень мягкий. Есть в нём какое-то жало. Самое известное свойство Шершня — это доведенный до профессионального уровня навык с любой пьянки уходить незаметно, не прощаясь. Был — и исчез, причём никто не волнуется, потому что все знают, что ни в какую шкоду Боба Шершень не полезет, а в любом состоянии докатится таки домой. Как снижающаяся по спирали звезда, которая никогда не промахивается мимо своей чёрной дыры.

Был правда один эпизод, в то далёкое время, когда Шершень не пренебрегал ещё церемонией прощания с собутыльниками. Однажды, в музыкальном училище, на юбилее одного из коллег-преподавателей, в атмосфере дружбы, любви и доверия, Шершнем был достигнут наивысший уровень релаксации. Начали разъезжаться по домам — Шершня ни в какое такси не берут, потому что он вообще, как говорится, не жужжит. Слава богу, ехала пожарная машина, остановилась, удалось договориться с пожарными, чтобы те его до дома довезли.

— Только вы когда во двор будете заезжать, включите сирену, мигалки, чтобы его там встретил кто-нибудь, а то, вы же видите — в каком он состоянии! — ну и дали, конечно, водки, денег. Заезжает ночью пожарная машина во двор — сирена воет, мигалки горят… А его никто и не встретил, — не считая того, что полрайона выбежало на улицу. Все думали — пожар, там, взрыв, что то страшное, повыскакивали кто в чём, посбегались со всех сторон. А ничего страшного не случилось — дверь в машине открылась, Шершень выпал из неё, и всё. Все ходят, смотрят —  действительно, выпал. А тут — сирена, мигалки. Пожарная комета пшикнула на зимний город перегретым Шершнем и умчалась по своим делам.

Так что его коронные уходы по-английски — это, видимо, условный рефлекс. Пить-то приходится в основном с людьми творческими, а от них всего можно ожидать. Под забором,  того и гляди, не бросят, а вот заботу проявить — это могут, конечно. Прямо так и норовят.

Тот пожарный случай Шершень ото всех скрывает. А от одного моего приятеля, от Вована, не скрыл. Раздобрел, расслабился, разговорился и, так знаете, ляпнул ненароком:

— Только ж ты смотри, никому не рассказывай… — так Вовану и сказал.

Ну, в общем, вы там тоже, не очень распространяйтесь.