Зловещая зима

Валентин Баюканский
Фрагменты из книги "Вести из Зазеркалья"

ТЬМА МЕНЯ ПОГУБИТ В ДЕКАБРЕ

Автор «Тяжёлых снов», русский писатель-декадент и поэт-символист Федор Сологуб, в своем творчестве часто обращался к теме смерти. 4 ноября 1913 года он написал такие строки:

Каждый год я болен в декабре,
Не умею я без солнца жить.
Я устал бессонно ворожить
И склоняюсь к смерти в декабре, -
Зрелый колос, в демонской игре
Дерзко брошенный среди межи.
Тьма меня погубит в декабре,
В декабре я перестану жить.

И, действительно Сологуб умер 5 декабря 1927 года.

Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ

Прекрасного и самобытного русского поэта Николая Рубцова с детства привлекала мистика – он часто верил в предсказания и гадания. Когда он учился в Литературном институте, произошла неприятная и таинственная история, которая его сильно опечалила.
– Однажды он решил погадать на свою судьбу, – рассказывает журналистка Людмила Грабенко , – из черной копировальной бумаги вырезал самолетики, открыл окно и, присвоив каждому самолетику имя одного из присутствующих, стал пускать их в окно. Первый самолет плавно пролетел несколько метров и сел на снег, второй – тоже. «А это – моя судьба», – сказал Рубцов и запустил третий самолет. Едва тот взмыл в воздух, его подхватило неизвестно откуда взявшимся ветром (погода в тот вечер была тихая) и резко швырнуло вниз. Увидев это, Рубцов потемнел лицом, закрыл окно, и больше самолетики не пускал.
ххх
Николай Рубцов родился в январе 1936 года и в ночь на 19 января 1971 года трагически погиб.
Предчувствуя свою судьбу, поэт написал мистические строки:

Я умру в крещенские морозы
Я умру, когда трещат березы
А весною ужас будет полный:
На погост речные хлынут волны!
Из моей затопленной могилы
Гроб всплывет, забытый и унылый
Разобьется с треском, и в потемки
Уплывут ужасные обломки
Сам не знаю, что это такое...
Я не верю вечности покоя!

НЕ ЛЮБЛЮ ЛЕТНИХ ВЕЧЕРОВ

Создатель вымышленных миров, стран и персонажей, которые до сих пор часто  воспринимаются читателями, как существующими, писатель Александр Грин, утверждал, что мы ежесекундно подвергаемся тайному психическому воздействию миллиардов живых сознаний. И это не просто слова. Грину с детства были присущи интуитивные прозрения,
Говорящие о его необычайно развитой интуиции. Прочитав  подростком книгу Дебароля «Тайны руки», он начал предсказывать будущее по линиям ладони своим одноклассникам, за что они, прозвали его «Колдуном».
Журналист и мемуарист Николай Вержбицкий, друживший с Грином, вспоминает: «Он любил девушку, и она отвечала ему большим чувством. Как-то вечером, когда он был совершенно один, среди полной тишины, она совершенно ясно сказала ему, как бы на ухо, несколько раз одно только слово: «Прощай!» Можно было с полной несомненностью различить тембр ее голоса и даже легкую картавость при произнесении буквы «р».
Грин записал час и минуты. На другой день утром послал телеграмму. Ему ответили, что девушка скончалась накануне вечером во время сердечного припадка». 
О предвидении Грина упоминает в своих воспоминаниях и его супруга, Нина Николаевна.
… «Как-то вечером, в районе часов шести, прогуливаясь по крымскому побережью, Грин сказал: «Не люблю летних вечеров, в их красоте, грустной и прощающей, всегда что-то меня болезненно волнует и беспокоит...» Словно чувствовал, что смерть его придет в шесть часов красивого июльского вечера, хотя сказал об этом
за несколько лет до произошедшего события.
Александр Грин неоднократно видел вещие сны, среди которых был сон и о его собственной смерти. Писатель увидел за полгода до своей кончины. … «На большой площади перед нашим домом, почти напротив, росли два огромных красивых старых бука, росли рядышком. Молния ударила в один из этих буков, и он, под корень сраженный, упал у подножия второго бука, который молния только опалила. Это, Нинуша, значит, что я скоро умру, а ты останешься жить», – поделился с женой, увиденным Александр Грин.
Сон оказался пророческим.