Трава снилась и мне

Елена Мерсалова
       "А снится нам: трава, трава у дома..."
       Подтверждаю: там снится именно трава: потому что её там по-просту ...нет. Никакой. Ни былиночки. И то, что под ногами - не называется почвой, это называется - плато. Иссечённая извилинами трещин, гладкая поверхность, как поверхность стола, эдакий природный стадион с краями, уступами обрывисто спускающимися вниз. Плато Усть-Юрт. Ну, чистый космос... Растения там не растут, из живности - пауки и вараны (гигантские ящерицы). После года жизни там, перед непередаваемо ожидаемым отпуском, мне снился запах помидорных и картофельных кустов! Мне до рыданий мечталось потрогать их... Приехали в отпуск, естественно летом, картошка цветёт, помидоры цветут, я на коленях обнимала, вдыхала и целовала эту ботву... Вот оно - познание в сравнении...
       Через плато Усть-Юрт проходит часть газопровода от Газлинского месторождения: Средняя Азия-Центр и дальше - на экспорт - в Прибалтику.
       Вот сюда-то и были мы направлены после окончания учёбы, на компрессорную станцию - Тулей.
Мы окончили МГУ (так мы прикалывались: Майкопское газовое училище), в действительности - техническое училище № 5 газотранспортной промышленности - Газпром. Специальность - контрольно-измерительные приборы и автоматика - киповцы!
       Я качала газ вам, москвичи, вам прибалты!

       У насекомых - ночью жизнь оживляется. Самые устрашающие пауки - фаланги. Желтовато-белёсого цвета, сам он величиной с мелкий орех, а мохнатые лапки, если бы он сидел на руке человека, покрывали бы всю ладонь. Иду в ночной смене по цеху, а они так и шныряют. Топнула сильно ногой, паук остановился, поднялся на задние лапы и делает такие пугающие выпады, как будто нападает. Посмотрели друг на друга и разошлись.
       В цехах по 11-12 турбин. Летом температура доходит до +70 градусов. Внешнее ребро ладоней  постоянно обожжено о дверцы приборов. Перед заходом в цех обливаюсь водой, через пять минут выхожу - сухая.
По сменам я работала вплоть до самого декретного отпуска, а первые два месяца беременности - с жутким токсикозом! Я передвигалась только со стаканом кислой воды в руке. Потом прошло и я порхала, забывая, что беременна.
       Заработки были хорошие, большие надбавки, коэффициент, льготы при начислении пенсии...
А при оформлении пенсии, мне было заявлено: всё это учлось БЫ, если БЫ оформление происходило в республике Каракалпакстан...
       А я сейчас живу, может быть, кто-то заметил - на Кубани!..
       Спасибо, родная страна!!!