Я видела это!

Елена Мерсалова
       Для меня это было попаданием на другую планету. Поражало всё, на каждом шагу, не верилось , что нахожусь на Земле.
       Первое потрясение - небо! Явно: такого я не видела ни в Сибири, ни на Кубани. Потом приходилось задумываться: по-видимому, неспроста выбрали это место для полётов в Космос. В 70 километрах оттуда, куда нас направили по распределению после окончания учёбы, находился весьма активно действующий космодром - Байконур.
       Так вот, небо там какого-то непередаваемо бархатно-чёрного цвета и, что просто пригвождало к месту, звёзды были невообразимо больших размеров, оттого казались мохнатыми шариками... Луну пришлось увидеть сразу по приезде полную, это вообще лишало дара речи... Ярко оранжевая, или тёмно-багровая, она буквально висела над головой, что называется - рукой подать.
       С рождения я, если нахожусь в тёмное время суток не в помещении, смотрю - только на небо!
И вот однажды иду одна от соседнего вагончика к своему, поднимаю глаза... и, остолбенев, не знаю, что и думать...
Вижу такое впервые, поэтому решила, что это какая-то катастрофа в небе. Яркая раскалённая точка в центре трёх светящихся кругов удаляется, уменьшается...
Я принялась вопить, звать друзей посмотреть на это! Влетаю в вагончик, тормошу всех, а те, кто уже знал что это, вяло отмахнулись:
 - А. да это запуск...
Оказывается, я сподобилась увидеть запуск космического корабля, а уж пилотируемый он был или нет...
Светящиеся круги - это сгорание ступеней, отделившихся от ракеты, выводящей корабль на орбиту! Потом и я смотрела на это привычно, но всегда заворожённо!