О платанах и мистике

Ирене Крекер
 "Наши фантазии - это своего рода метод познания и понимания. Общаясь фантазиями, мы немножко спускаемся в глубину человека, в самые хорошие светлые слои". Александр Тиханов


Год назад судьба свела меня с особенной женщиной, душа которой воспринимает окружающий мир глазами девчонки, восторженной и любознательной. Она полна поэзии, света, любви и необычайной способности - замечать вокруг себя малейшие изменения живой природы.

"Вернее, это еще только просыпается во мне, тот свет, та любознательность", - поделилась она со мной своими сокровенными мыслями. Я повторила, прошептала её слова, и душа откликнулась, выдохнув в мир: "Это просыпается в вас обоих. Способность видеть и слышать, чувствовать глубже, ментальное - живёт в каждом божьем создании с рождения - нужно только дать толчок осознанному восприятию этого дара, попытаться проникнуть в свою сущность".

Ещё будучи девчонкой, женщина нафантазировала себе теорию, по которой души в полёте. Они парят над миром, находят себе родственные  и совершают дальнейший полёт параллельно им.

Когда-то  и я в далеком  детстве  была одержима этой идеей. Мне помнятся до сих пор строки стихотворения, кажется Игоря Киселёва, о Наташе, в которую его лирический герой был влюблён, её слова:

"Вот покрепче себя обхвачу под коленки
и держи - улечу от тебя в облака".
Не шутя говорила она, не нарочно,
потому что была она как лепесток...
И, пугаясь, придерживал я осторожно
невесомый точёный её локоток.
Улетела Наташа. Куда же? Туда же,
куда все, повзрослев, улетают Наташи"

Теория параллельных миров...

Мысль глубока в своём ментальном взгляде на вещи. Фантастика недалека от мистики. Подсознание выписывает круговерть мистических явлений. Реальность их дополняет.

Я слушаю Наташу из реально-виртуального мира и думаю, что пути господни неисповедимы. Мы с ней на одной волне. Наши души пересеклись в параллельном мире и поражают всплесками мистических отголосков в сознании.

Мы потянулись друг к другу бессознательно, случайно столкнувшись в диапозоне портала современной российской прозы Проза.ру. С каждым днём взаимопонимание растёт по восходящей, заполняет душевное и космическое  пространство.

Мне кажется, что не будь этой рыжеволосой женщины-девчонки, не появились бы мои миниатюры последних месяцев о великом чувстве любви. «Бессаме мучо...» - звучат до сих пор во мне слова, навеянные её чувствами, реальной мелодией и словами песни.
 
Фантастика и мистика...  Есть ли граница между этими понятиями, явлениями? Мистика и реальность – далеки ли они друг от друга?

Реальная мистика началась с того, что одна из нас, ещё не закончив  своё послание, получала ответ от другой, а вторая уже отправляла на него ответ, ещё не читая, не зная его содержание. Мы понимали друг друга без слов, чувствами на расстоянии.

В один из вечеров она призналась, что видит меня в своём воображении девчонкой среди платанов, этих диковинных деревьев, поразивших её воображение после просмотра моих фотографий, выставленных на сайте "Одноклассники".

Я живу среди платанов, на улице платанов. Мой сын "купался" в их листве с детства, а я любовалась им и тогда ещё необычными для меня листьями, величиной в ладонь и больше, похожими под лучами солнца на своеобразные огромные золотые жемчужины, рассыпанные, разбросанные кистями, горстями, миллионами по тропе.

В тот день, когда моя героиня оставила след обо мне, написав в своей "Недописанной миниатюре":  "Теперь и  я могу "зарыться"  в опавшие листья платанов,"- я, идя с работы домой, глядя на платаны, начинаюшие распускать свои ветви и листочки, подумала: "Надо бы сфотографировать это вечное чудо-дерево в процессе роста, развития и отправить ей фото, порадовать своим вниманием".

Души наши в тот момент соприкоснулись. Это мистика, но и реальность. Пространство земное, реальное. Мы существуем здесь, не в потустороннем мире. Души совершают полёт в параллельных мирах, но соприкасаются порой неожиданно-негаданно, поражая  загадкой соприкосновения и при этом возникновения нереальных ассоциаций и размышлений о возможности иных миров.

Понимание с полуслова... Мысли, плывущие рядом... Я только написала эти слова и сигнал с монитора оповестил о сообщении на сайте "Одноклассники".

"А текст твоей новой миниатюры "додумается", если ты посмотришь на платаны, вспомнив свое первое знакомство с ними. И то, как они бросают  тебе  под ноги огромные  букеты из листьев, в которых можно лежать, смотреть в небо и не думать ни о чем, вернее, обо всем сразу. И это блаженство, когда мысли не выстраиваются в тропинки, возвращающие к проблемам, а просто "плывут" вместе с облаками. И тогда просто хорошо. Просто спокойно. Просто немного грустно. Потому что понимаешь, что есть тропинка и туда, за багряное солнце. Но эта грусть - светлая. И просто хочется сказать всем-всем, кто есть в этом дне:

"Тихая грусть, светлая грусть.
Знаю, что прошлое мне не вернуть,
но у последней черты оказавшись,
знайте, я к вам на мгновенье вернусь
птицей летящей, а, может, тем самым,
желто-багряным листочком кленовым,
знайте, я к вам на мгновенье вернусь".

Да, листья платанов очень похожи на кленовые, по осени такие же жёлто-коричневые с тёмно-зеленоватыми прожилками, праздничные, отливающие золотом и багряным цветом заката.

За экранами мониторов у каждой из нас своя жизнь, полная радости и печали, с присущей ей всплесками чувств и мыслей, приливами и отливами, с переливами настроений, недосказанностью и ожиданиями любви, чуда, реализации мыслей, надежд, мечты.  Нас объединяет  понимание внутреннего состояния друг друга, тем мы сильны, едины, не одиноки, и - счастливы.

Как прекрасен этот мир, в котором есть родственные души, понимающие тебя без слов на расстоянии в тысячи километров.

Это - реальность, не мистика!

Ирене Крекер
Германия