Группенмюллер - 30

Альтаф Гюльахмедов
''Группенмюллер''
Архив IV Управления РСХА при поддержке
Дивизиона Паранормальных явлений



''Операция ‘’Begleiter №13’’

***

-Что за запах?!! – обеспокоенно спросил Группенмюллер, с отвращением зажимая нос. – Безобразие!

Ответил Штрумпль сквозь марлевую повязку на лице.

- Извините, дорогой Мюллер – чрезвычайные обстоятельства… задержан интересный объект… пришлось срочно изменить регламент очередности допросов, так как объект находится в крайней степени истощения, а кормить его, сами понимаете, нечем, и он может прекратить функционирование в ближайшее время.

- Это причина для того чтобы так пахнуть?

-Тем не менее это так. Объект долгое время провел в дороге, по-видимому, лишенный всяких средств к существованию и гигиеническим средствам.

- Ну, хорошо – хорошо! – успокоившись, сказал Мюллер и протянул руку за марлевой повязкой, любезно предложенной Штрумплем. – Показывайте.

На металлическом одноногом табурете посреди камеры сидел человек до глаз заросший бородой, с волосами до пояса, в шубе поверх полосатого халата и босой вместе с тем. Кроме того на голове его был грязно-полосатый тюрбан… в смысле полосы на головном уборе были большей частью от грязи.

- Странный тип, - заметил после короткого созерцания Мюллер.

- Еще более странным вам покажется то, кто его обнаружил и задержал.

- И кто же?

- Разведгруппа 90й легкой пехотной дивизии…

- Позвольте… это же африканская дивизия… если мне не изменяет память!

- Вы совершенно правы, - Штрумпль довольно усмехнулся и потер пухлые ладошки, словно происходящее забавляло и радовало его. – Совершенно правы! Объект пойман в Африке! А теперь спросите его откуда он и куда направлялся!

Группенмюллер некоторое время смотрел на него, просчитывая в уме не таит ли предложение Штрумпля какого-то подвоха и хочет ли он – Группенмюллер задавать навязанный ему вопрос. Наконец, просчитав все ‘’за’’ и ‘’против’’, он сказал.

- Вам надо – вы и задавайте вопросы.

- Откуда вы шли? – спросил Штрумпль, не заметивший подозрительности Группенмюллера.

- Из деревни Деревеньки, – глухим басом ответил объект в тюрбане.

Группенмюллер поднял руку, собираясь что-то спросить, но Штрумпль остановил его и задал второй вопрос.

- И куда же вы шли?

- В Кострому, – ответил старик.

Группенмюллер в полной растерянности покачал головой и бросился к карте. Эсесманы сгрудились за его спиной и, поскольку карта была только Восточного фронта, сбегали и принесли карту земного шара.

- Тогда как вы оказались в районе Туниса? Это же в обратную сторону!

- Не знаю! – честно ответил старик. – Мне бы хлебушка какого-нибудь… помру ить я!

Совершенно растерянный Группенмюллер вытащил из стола отложенную на черный день плитку шоколада… отломил и бросил старику… тот поймал на лету и тут же сжевал.

Группенмюллер вернулся к карте.

-Как это вообще может быть? У вас паспорт есть… документы какие-нибудь?

Старик секунду подумал и отрицательно покачал головой, продолжая совершать жевательные движения.

- Поразительно! – еще раз воскликнул Мюллер. – Без документов пройти столько стран… столько границ… патрули, войска, пограничники!

- В том то и дело! – подал голос Штрумпль. – Это несомненный феномен, очень нужный нашим полководцам и в первую очередь адмиралу Канарису и его разведструктурам, по чьему, собственно, поручению мы и занимаемся разработкой этого субъекта.

- Как его все же зовут? Зачитайте мне его данные. – потребовал Мюллер.

Штрумпль взял со стола лист и нацепив очки стал читать.

- Ионисей Сусанин Тринадцатый… как он сам себя называет… родился в деревне Деревеньки… это не шутка - это действительно так… в юношеском возрасте по его словам пошел за грибами в лес… потерялся… жил найденными в лесу фруктами, ягодами, мелкими зверьками и шишками… пошел в сторону города Владимира -  вышел из леса в районе Кенигсберга… убежал от полиции снова в лес в направлении Ужгорода - вышел в районе Харбина… убежал от китайских представителей властей… снова в лес… после окончания лесопосадок вышел в районе Самарканда на отряд хана Рузумбая… ушел в барханы… был пойман… стал работать проводником у поймавшего его хана… судьба того больше в истории не прослеживается… после того был замечен в дельте Янцзы… без отряда и без хана. Далее был пойман, как вы уже знаете, разведгруппой 90ой пехотной дивизии.

По семейной легенде в его роду все работали проводниками, начиная с Иоанна Сусанина, который опять же по легенде сопровождал польско – литовский отряд в сторону населенного пункта Домнино, но ошибся тропинкой и отвел их в противоположную сторону к селу Исупово.

- Это еще что! – неожиданно вошел в разговор оживившийся старик. – У нас в роду все отродясь следопыты и проводники…один, к примеру, у самого Ляксандра Василича в провожатых был.

- Кто это? – нахмурился, вспоминая Группенмюллер.

- Суворов! – услужливо подсказал ему Штрумпль.

Группенмюллер взглянул на него округлившимися от внезапного прозрения глазами.

- Вот оно что! А вся Европа и военная мысль терялась в догадках, как можно было попасть в Альпы при такой очевидности необходимого маневра!

- Удивишь – победишь! – как нельзя более кстати процитировал Штрумпль. – По всей видимости, это такой древний ход… нелогичные решения, которые неизвестны до конца самим исполнителям… не то что противникам.

- Так ить это не впервой было! – заявил старик. – До него его прапращур ишо одного водил… тоже сказывали через горы эти… тока тады совсем трудно было… там слоны были… ну… животины такие… с носом.

Группенмюллер с Штрумплем молча внимательно слушали его… потом Штрумпль вдруг тихо спросил

- Скажите, пожалуйста… у вас в роду не было предка с именем Моисей?

Старик надолго задумался… сдвинув набок тюрбан вчесался в затылок… потом неопределенно пожал плечами.

Группенмюллер наклонился к уху Штрумпля.

- А вы знаете… история после ознакомления с судьбой и родословной этого субъекта начинает приобретать новые и весьма отличающиеся от канонических очертания и подробности.

- Вот именно это, скорее всего и заинтересовало Канариса! – тоже шепотом ответил Штрумпль. – Вы знаете… мы в ваше отсутствие провели эксперимент… показали ему кухню, бункер, рейхстаг, метро и артбригаду… отвели его на пару километров завязав глаза и попросили его вывести нас на бункер или артпозицию. Опыт провели четыре раза, запуская его из разных точек города. Трижды он вышел в районе кухни, один раз в метро, но ни разу возле мест, чреватых артобстрелом или атакой противника… это какое-то просто феноменальное чутье опасности!

Мюллер задумался, уставившись неподвижным взглядом в стену.

-Знаете, что… - сказал он. – Не торопитесь его возвращать Канарису. Может он и нам пригодится. Попросим его вывести нас, например, к Москве… по логике он нас должен без документов сопроводить до Швейцарии.

Штрумпль согласно покачал головой и стал завязывать папку с личным делом Тринадцатого.

- Кстати! – сказал он. – Вот вы Тринадцатый… а где все остальные… Одиннадцатый… Седьмой…

- Не знаю… - честно ответил старик. – Потерялись, наверное… или заблудились… недотепы.