клф нло н. бодров Незваный гость трагедь

Юрий Васильев
Незванный гость

- Эй, товарищ в драной куртке
 С серым шарфиком на шее,
Вы чего тут развалились
На диване у меня?

Да к тому ж еще в квартиру
Почему-то дверь открыта.
Так что странное вторженье
Попытайтесь объяснить.

Если это не случится,
Данный газовый баллончик
Или швабру по затылку
Применить сумею я.

- Вы мне можете не верить,
Я гулял сегодня в парке.
Вдруг мне странным показалось-
Блики солнца на стекле.

- Не огонь, ли?- я подумал,
И как истинный пожарник,
Не взирая на опасность,
На площадку забежал.

Дверь открыл одним ударом…
К вам вошел, на визуально
Ничего не обнаружил.
Нет ни дыма, ни огня.

На диван я сел в раздумье,
Чтоб хозяев дожидаться.
Ну и данное событье
Погорельцам разъяснить.

Ну, а вы чего-то рано
Нынче «сдернули» с работы.
Да и женщина, что с вами,
С виду - вовсе не жена.

Жёны с сумками приходят.
И совсем не в мини-юбках.
Может это куртизанка?
Что ответите вы мне?

- Вы мне можете не верить,
Но сотрудница просила
Кое-что помочь исправить
Ей на трудном чертеже.

Головой она кивает.
(Вот извольте убедиться).
Только в нашем коллективе
Всё поймут наоборот.

Лишь возьмись помочь в работе
Сплетни, слухи, небылицы.
Сами всё насочиняют.
Сами после донесут.

Ну и мы тогда решили
Чтоб народ не баламутить,
Эти сложные проблемы
Проработать на дому.

У неё отгул сегодня.
Я у шефа отпросился.
Кстати, вижу телевизор
Завернули в штору вы.

Словно он готов на вынос.
Что за прихоть у пожарных,
Если нету возгоранья?
Видно что-то здесь не так.

- Вы мне можете не верить,
Но про пламя в вашем доме
И про блики от пожара,
Я, сознаюсь, сочинил.

Всё на самом деле проще –
Я ваш родственник далёкий.
Так что газовый баллончик
Смело выбросьте в окно.

И скорее обнимите
Сына брата вашей тёти
Я из города Тамбова.
Собираюсь здесь пожить.

Кстати, тётя шлёт подарки-
(Вот извольте убедиться).
Ломик, дрель, да пасатижи-
Весь слесарный инструмент.

Он вам может пригодиться.
Если только на прогулку
По культурным центрам вашим
Вы отпустите меня.

Я на ужин, вероятно,
Подойду. А, кстати, дядя,
Или как вас там, я сдуру
К вам под ванну заглянул.

Я хотел найти картошки
И для вас её пожарить.
Только вовсе не картошка
В просвинцованном мешке.

Что там? Может изотопы?
Иль ещё какую гадость
От домашних насекомых
Вы храните у себя?

То есть я не сомневаюсь,
Что совсем не для продажи
Из родного института
Что-то там уволокли.

Мне всего лишь любопытно.
Да и даме, вижу, тоже
Как названье элемента,
Что спасёт от грызунов?

- Не твоё собачье дело!!!
То есть, я хотел ответить,
Вы мне можете не верить,
Милый деверь-шурин-зять,

Но под ванной для рыбалки
Груз хранится, или что там…
Кирпичи- построить дачу…
Часть от газовой плиты.

Впрочем, я спешу заметить,
Мой двоюродный племянник,
Вся беда, что у папани
Вовсе не было сестры.

Вообще, родни в Тамбове
Отродясь мы не имели.
Как бы-ы, вывод однозначный-
Друг тебе- тамбовский волк.

Так что, кажется, причину
Вам желательно другую
Сочинить в обоснованье
Посещенья этих стен.

- Я терзаюсь в размышленьях.
Аж заходит ум за разум.
Про пожарных вам не в радость.
Про родню – опять не то.

Вы мне можете не верить,
У меня есть нож в кармане.
Чепуха, конечно, мелочь.
Но хоть какой-то аргумент.

В неприятных словопреньях
Даже с дядей или тётей.
Да вообще со всей роднёю
Помогает, говорят…

Мы сейчас давайте с вами
Без эмоций. По - родному
Взвесим «за», а так же «против»
Оглашенья наших дел.

Восхитится ли супруга
Трудовым порывом вашим?
Подойдёт ли к агрегату
Часть от газовой плиты?

И меня среди пожарных
Наши милиционеры,
Хоть все списки пролистают
Честно, тоже не найдут.

Как и родственники ваши
При сличеньи фотографий
Максимально, что добьются-
Только общие черты.

Вы мне можете не верить,
Но я искренне считаю,
Что нам лучше разминуться,
Как на море кораблям.

На прощанье я карманы
Выворачиваю смело –
Ничего не взял с собою,
Кроме ваших добрых слов.

Я в глазах читаю разум –
Вы готовы согласиться.
Компромисс, считаю, найден
Или всё же я не прав?

- Вы мне можете не верить,
Предложить хотел я то же:
Вам, расстаться с дружбой в сердце-
Никого не вызывать.

Ни жену. Ни этих самых,
Как их – «милиционеров».
Никому чужие мненья
В нашем споре не нужны…

***   ***   ***

Он глядел в окно, как жулик,
Словно спринтер, спотыкаясь,
Пулей вышел из подъезда
И за угол завернул.

- Вы мне можете не верить…
(Заявил мужчина даме)
Маша, это уголовник.
Он хотел ограбить дом.

Вот, ворюга нехороший,
Впрочем, нам какое дело?
Он ушел. А мы остались.
Так что, может быть, начнем?

Вы наводчица плохая.
Но обсудим это позже.
А еще твердят, что в «мини»
Неудобно воровать…

Всё добро таскайте в кучу.
Время есть. Спешить не будем.
Ведь хозяева вернутся
Где-то около шести.