Полвека назад, романс

Анатолий Бешенцев
              Полвека назад     ©

Почему-то сегодня взгрустнулось:
Наш десятый припомнился класс,
Будто время назад оглянулось, –
Увидел себя я и вас.

Наша строгая классная мама! –
Там, из далей, ваш образ возник:
Вас Прекрасною блоковской Дамой
Представлял первый ваш ученик.

    Это было давно, это было вчера:
    Голубой вспоминается взгляд
    И корона тяжёлая кос –
    Почти что полвека назад.

Вы казались мне Лариной Таней: 
Я когда сочиненье писал,
Был героем всех наших свиданий – 
Это вам руки я целовал.

………………………………………

Вы мой труд оценили на «пять»,
Но пропали усилья мои:
Вы тогда не сумели понять –
Это было признанье в любви.

    Это было давно, а как будто вчера:
    Голубой вспоминается взгляд
    И корона тяжёлая кос –
    Почти что полвека назад.

Я от лучшего друга скрывал,
Кто мне снился порой по ночам,
И кого я тогда обнимал,
И каким поклонялся очам.

Был как гром среди ясного дня
Ваш неравный с историком брак,
И теснилось в груди у меня:
«Как же так? Как же так? Как же так?..»

    Это было давно, а, быть может, вчера?
    Голубой вспоминается взгляд
    И корона тяжёлая кос –
    Почти что полвека назад.

Был недолог поспешный союз, –
Видно, бог так сурово судил,
Мне казалось: я вас разлюбил,
Сбросил с сердца тяжёлый тот груз.

Но дана мне судьбою краса:
С фотокарточки давней глядят
Голубые, как ваши, глаза,
Косы русые льются до пят.

    Это было давно, не быльём поросло:
    Голубой вспоминается взгляд
    И корона тяжёлая кос –
    Полвека почти что назад...

    19 декабря 2000 года