Газета с небоскрёбом опубл. в интернет журнале

Neivanov
  Опубликовано в Московский перманентный ж-л «Наблюдатель жизни» 6 2013г.


Ему сейчас лет 55-60, наверное. Раньше он был стройным, жгучим брюнетом, теперь длинный ёжик его по-прежнему густых волос так же смотрит в небо, но этот цвет уже называется соль с перцем, причём соли явно больше. Стройность свою за прошедшие годы он тоже растерял. Да, вечные ночные смены не добавляют здоровья. Мы работаем ночью, почти всегда ночью. Я охраняю хлеб,  а он развозит этот хлеб по магазинам. Вы же любите свежие булочки к завтраку? Вот! Поэтому мы и работаем ночью. Да нет, я вас не обвиняю, вы же не нарочно!

Охраняю - это так, очень приблизительно, у меня ещё куча всяких обязанностей, в их числе и три ночных обхода. Мне нужно обойти весь завод, все его закоулки, помещения, переходы, лестницы и лесенки, намотать на ус, что где плохо закрывается, протекает, шипит, подмигивает красным цветом, а потом сочинить бумагу для директора завода на непотребном своём немецком. Вот, во время третьего обхода, где-то в 03:17 я и встречаю его уже лет десять.
Иногда, проходя ранним утром мимо моего сдвигающегося в сторону окошка, он клал на подоконник пару яблок, баночку паштета, или маринованного перца.

- Понимаешь, там, возле ALDI* ящик упал во время разгрузки. Упаковка повреждена, вон, даже вмятинка видна на банке. Нехорошо! Всё, уже не товар - объяснял он.
Иногда мне перепадало несколько булочек из тех, что не продались днем, и я тоже делился с ним, естественно, с большими предосторожностями. Мы обменивались дежурными приветствиями:
- Wie geht`s?
- Alles in Griff!  (Как дела? - Всё под контролем!) нем.
Немецкий - не наш родной язык, но мы тут живём. Он не может по-русски, а я - по-турецки, поэтому оба мы приветствовали друг друга на чужом языке.
Однажды Али, так зовут моего знакомого, положил на подоконник пару бананов, и сказал:
- Это сделали евреи, я сам читал! Вот газета. С первой страницы врывалась в глаза фотография небоскрёба, объятого дымом и пламенем, а из окон его летели маленькие, словно букашки, люди. - В этом здании был еврейский банк - продолжал он. Никто из них не вышел на работу! Конечно, это они, кто же ещё?!
- Это клевета! - взорвался я, - Я сам еврей! Докажи - или я с тобой больше не разговариваю! Надо же, выдумать такое! Всем известно, что террористы были мусульманами!

Это было почти 12 лет назад, с тех пор мы не замечаем друг друга. Я прекрасно понимаю, что он никакого отношения не имел к теракту 11 сентября 2001 года. Такие не работают десятки лет шоферами на хлебозаводе. Он тоже понимает, что и я тут ни при чём. Ясно, что и Бин - Ладен был фигурой скорее символической, хоть и невиновным назвать его нельзя. На его счету много преступлений, хотя именно ЭТО не доказано. Его обвинили - он не отказался. Может, это было почётно в его кругу? Может ему сделали предложение, от которого не отказываются? Думаю, что настоящие организаторы и финансисты этого грандиозного преступления так и остались в тени, ловится лишь плотва, подлещики, карасики, а матёрые, зубастые чудовища по-прежнему прячутся на солидной глубине.

Не сомневаюсь, что в той турецкой газете так всё и было написано, как сказал Али, зачем ему врать? Но ведь и нам порой навешивали на уши подобную лапшу доблестные подпевалы в газетах с орденами, и мы были преисполнены благородным гневом. К кому? - О ком писали, к тем и испытывали.

Что нам делить с Али? Помириться бы... Но я не могу, наверное, и он - тоже.
______________________
* ALDI - сеть дешёвых продуктовых магазинов