Один счастливый день. Рассказ

Любовь Горбунова
   Моему старшему сыну, Алёшке,  шёл шестой год. Стояла такая тёплая сухая осень, совсем нетипичная для наших мест. Середина октября. День был солнечный, почти летний. И отправились мы –  Алёшка, я и наш папа – по грибы.  Бродили рядом с посёлком. Бродили-бродили, и Алёшка нашёл здоровенный груздь!

     Он был сантиметров 60 в диаметре! Таких грибов я больше никогда в своей жизни не встречала... И чистый! Такой славный! Срезали мы его, Алёшка надел его на голову, как сомбреро,  так мы и прошествовали с этим грибом на голове сына через весь посёлок... Встречные подходили, рассматривали,  поздравляли с удачной «охотой», удивлялись, смеялись-шутили. В общем, пока мы дошли до дома, весь посёлок знал уже про нашу находку.

Дома я его промыла, очистила от травинок и веточек, залила водой, чтобы вымок.

     Муж возился с мотоциклом, а сын носился от меня к папе и от папы ко мне, а потом тихонько подошёл и спросил:

- Мама, ты где родилась? 

- На Дальнем Востоке. 

- А папа?

- На Урале.

- А я где родился?

 - На Крайнем Севере.

    Он постоял, о чем-то думая, потом поднял голову и, глядя мне прямо в глаза, сказал:

- Я знаю: мы съехались, и стали жить вместе! Как хорошо, что мы не потерялись!

      И тут мы услышали смех – это смеялся наш папа, вытирая ветошью руки…

- Ах ты, фантазёр наш! -воскликнул он, подхватил нас с Алёшкой на руки и долго носил по комнате, целуя нас куда попало…Алёшка вопил во всё горло:

- Ура!!! Мы не потерялись!!! Ура!!! Мы нашлись!!!

И мы, два взрослых человека, тоже вопили с сыном вместе, мы смеялись, крепко обнимая друг друга….и целуя друг друга, куда придётся… Это было счастье….

     Вся эта история произошла накануне Покрова Пресвятой Богородицы, а ночью выпал снег и ударил мороз -20С. Пришлось срочно доставать зимние вещи…. Алёшка пошёл в сад уже в шубке и валенках, а груздь я посолила, но пришлось разрезать его на четыре части,- он не помещался целиком в той кастрюле, где я солила грибы….

Осеннее

 У нас сегодня чудный тёплый день.
 Сияет солнце, где-то дремлет ветер…
 Я вновь попала в этот славный плен
 Лесных тропинок, где гуляет вечер…
 
 Тропинка привела меня к ручью:
 Журчит… Кружится лист на серединке...
 На камушек присела и молчу,
 И в  памяти фиксирую картинки…

 Здесь сочная зелёная трава
 Присыпана осеннею листвою.
 Природа-мать, ты, как всегда, права:
 Заботишься о  созданных тобою…

 Планируя, кружится жёлтый лист –
 Последний лоскуточек одеяла…
 Я слышу рябчиков весёлый пересвист…
 Красивая пора в лесах настала…

 С рябины тонкой лист уже опал,
 И кисти – словно алые рубины –
 Теребят птахи: праздник их настал…
 И я жую три ягодки рябины.

 Их горьковатый вкус напомнил мне,
 Что сладкою она и не бывает,
 В голубовато-блеклой вышине
 Клин журавлиный, словно в кадре, тает

  Кружит, всё также, тучей, мошкара,
 И комарьё – на  солнце отогрелись…
 Вон  белый гриб – на склоне, у шатра
 Нахмуренной и грустной старой ели!…

  Я наклонюсь и  выкручу грибок,
  Полянку перемеряю шагами:
 Не может быть, чтоб был он одинок!
  Они играют в прятки с грибниками...
 16.02.13г.


© Copyright: Люба Горбунова, 2013
 Свидетельство о публикации №113021608851