Критический момент

Николай Алексеев 2
     Шел 1951 год, приближалось окончание учебы. Все мы жили в ожидании выпускных экзаменов, присвоения офицерских званий и расставания с казармой, в которой я к тому времени провел почти семь лет в разных гарнизонах. Курсантов выпускных подразделений еще ставили в караул. В один из сентябрьских дней нашей роте приходит очередь нести караульную службу. Начальником караула назначается командир роты. Меня он всегда назначал своим помощником. На этот раз не назначил. А дал  поручение - посмотреть его автомобиль, у которого не запускался двигатель. Машину он оставил на входе в коробочку. Я осмотрел двигатель, нашел неисправность, устранил её и решил отогнать  машину к караульному помещению. Подъехал к караульному помещению и  получил указание поставить машину в гараж, который представлял из себя большой сарай, стоящий у забора, с отведенными местами для стоянки личных автомобилей. Владельцев личных автомобилей было не так много. Помню одного преподователя по бомбометанию подполковника Соколова, имеющего  ЗИМ, которым мы все любовались. Погода стояла чудесная, настоящее  южноуральское бабье лето. Грех было не покататься на автомобиле. Накатался хорошо, выезжал даже за пределы гарнизона. Настроение хорошее, можно сказать, праздничное. Считал, что мне повезло, вместо караула приятная  прогулка на автомобиле.
     Подъехав к гаражу, пошел искать отведенное место. Пока я искал место, к гаражу подъехал заместитель начальника училища полковник Щелкунов. Задал мне вопрос: “Что вы здесь делаете?” Я ответил, что по просьбе командира роты ставлю в гараж его автомобиль и получаю указание должить командиру батальона о нахождении в самовольной отлучке. Поставив злополучный “Москвич-401” на место, доложил о случившемся сначала командиру роты и потом пошел на доклад к командиру батальона подполковнику Иванюку. Он выслушал, отругал командира роты по телефону и отпустил меня. Придя в казарму, поделился с друзьями о случившемся. Они меня в какой-то мере успокоили. Но на душе было  паршиво, хорошее настроение испорчено в ожидании неизвестного.  Неизвестное стало известным в конце рабочего дня перед вечерней проверкой. Я очень переживал о случившемся. Боялся, что наступил очередной критический момент в моей жизни. К этому времени был на исходе седьмой год службы. А главное - сколько можно начинать сначала.
     Вместе с командиром батальона я был вызван к полковнику Щелкунову. В кабинете у него находились начальник штаба полковник Заишников,  начальник политотдела полковник Андрианов. Увидя их, я в какой мере успокоился.  Появилась уверенность, что в их лице я получу защитников. Вопрос был поставлен об отчислении из курсантов. Прямой вопрос комадиру батальона: “Рапорт на отчисление подготовили?” Ответ последовал отрицательный с доказательством того, что это какое-то недоразумение. Дал мне сверх положительную характеристику. Я действительно на протяжении всей учебы учился на пятерки, на первом этапе был старшиной роты, а потом был избран секретарем комсомольской организации. Под руководством полковника Заищникова обеспечивал очередной набор курсантов. Поэтому нашел поддержку у обоих. Полковник Щелкунов встал и, выходя, сказал: “Разбирайтесь сами”. В этот момент я понял, что беда миновала, я спасён. Кому он поручил разбираться, все меня знали. С ними судьба сводила ни один раз в разных ситуациях.
     Благодаря этим мудрым руководителям, пережил этот критический момент, закончил с отличием  училище, остался  продолжать службу инструктором, попал в хороший коллектив, а главное к хорошим наставникам,  которых помню и храню добрую память. Некоторых хочется назвать пофамильно: М.Романюго, Ю.Беспечеров, В.Краснов, В.Волкодаев. Их считаю лучшими методистами-наставниками. Они заложили основу практика специалиста-штурмана. ЧВАКУШ - это прекрасный трамплин в дальнейшую службу. Прослужил с большим удовлетворением три года, подготовил три группы курсантов. Полюбил Южный Урал, город Челябинск. Но выполняя воинский долг, пришлось покинуть и ЧВАКУШ, и любимый город и продолжить службу в Астраханских степях. А это далеко не Южный Урал. Это тоже критический момент, но не большой. Такова воинская служба, которая обязала послужить от Благовещенска до Капустина Яра.