Дневник странника. Запись первая

Алексей Жемчужный
Запись первая.

Бумага, огрызок карандаша, обрывки мыслей... Никогда раньше не вел дневник, но думаю сейчас самое время начать, чтобы не свихнуться. Все-таки не каждый день мне счастливится переместиться неизвестно куда. Все, пора упорядочивать мысли. Поехали по порядку. Итак, я помню, кто я и что собирался сделать в этот мартовский солнечный денек, когда я вышел из офиса и направился к лифту. Мне надо было подняться на пару этажей вверх, подойти к кофейному автомату, просунуть в его жадное горло купюрку и получить так необходимый мне кофе со сливками. Зайдя в лифт, я нажал кнопку нужного этажа и прикрыл глаза, прислонившись к стенке. Она показалась мне такой удобной, что даже услышав звук открывания двери лифта, я с трудом от нее оторвался и, по прежнему с закрытыми глазами сделал несколько шагов вперед. Моя рука была в кармане брюк и перебирала позвякивающие монетки, подыскивая нужную. В голове крутились планы по реализации одного сложного скрипта...  Хотя если быть честным, то на самом деле я пытался прогнать из головы сон, приснившийся этой ночью. Нет не кошмар, у меня их не бывает. Скорее просто странный сон. В нем я беседовал со своим старым знакомым, имени которого никогда не знал. Собственно говоря, его и знакомым назвать сложно, потому как я его никогда не видел вживую. Только один раз во сне в далеком детстве. Но он мне сказал что-то очень важное. Что-то полностью меняющее картину мира…  Тогда, во сне, я отметил для себя, что надо во чтобы то ни стало это запомнить. Но сейчас, наяву, никак не мог припомнить сути.
Это всего лишь сон, один из многих. – Сказал я сам себе вслух и, по прежнему не открывая глаз, вышел из лифта. В это время дня все усердно трудятся на своих рабочих местах, поэтому я не боялся с кем-то столкнуться. Но после очередного шага в голове вдруг стало необычайно тихо и спокойно. Даже монетки в кармане стали как бумажные. Я остановился и открыл глаза, но это было бесполезным действием, потому что вокруг меня была абсолютная темнота. Я резко обернулся и увидел как в паре метров от меня, но вместе с тем бесконечно далеко закрывается дверь лифта. Через мгновение все вокруг стало одинаковым - абсолютно невидимым из-за темноты. При этом вокруг было очень тихо, настолько, что эту тишину можно было потрогать рукой. Я осторожно сделал шаг назад, но сзади ничего привычного уже тоже не было, только такая же пустота и тишина. Признаться, мне стало страшно, и я побежал, вернее начал делать движения, которые в обычном мире приводят к быстрому бегу. Дальше смутно помню, кажется, темнота неожиданно расступилась и я заскочил в светлое помещение. Контраст был полный, но, что удивительно, мне не пришлось жмуриться от яркого света. Глаза сразу привыкли к нему и различили, что я стою на большом круглом деревянном столе,  за которым сидят люди в длинных ярких мантиях. На головах у них надето что-то на подобии четырех угольных цилиндров выпускников американской магистратуры. Люди также были не готовы к моему стремительному появлению. Многие из них повскакивали, роняя стулья, другие просто ухватились за палки с каким-то странным набалдашником, что-то затараторили на непонятном для меня языке. У всех на лицах была смесь удивления с легким испугом.
Я закрыл глаза на пару секунд, сделал медленный вдох, выдох, затем также медленно открыл глаза. Люди не исчезли, комната тоже. Да что там, вообще практически ничего не изменилось, только некоторые люди в мантиях уже явно пришли в себя и отдавали какие-то короткие команды то ли себе, то ли окружающим. Что до меня, то охвативший меня в темноте ужас исчез, едва я «вышел из сумрака», как возможно сказали бы иные из недавно прочитанной мной книги. В отличии от «того места», сейчас я вновь был среди людей, а значит мог хотя бы предположить что меня ожидает.
В школе я любил эффектно появляться в классе занятий, ну например чуть опоздать на начало урока, минут на пять (учитель опаздывал еще больше) подойти ко входной двери и сурово кашлянуть, как это делал наш учитель, а потом важно зайти в класс, севший за свои парты и замерший в как им это казалось в образцовом положении. Но сейчас был не совсем тот случай. На шум в зал, шурша одеяниями, забежали другие люди в мантиях серебристого цвета и с каким-то колюще-режущим оружием в руках. Оценив ситуацию, я улыбнулся толпе на столько миролюбиво, на сколько способен человек, просидевший пол дня перед монитором, а затем побывавший в пустоте. Затем я нарочно медленно спустился со стола и даже позволил команде «секир-башка» меня окружить. А что мне еще оставалось делать?
Увидев, что я не собираюсь ни откусывать им головы, ни бежать, господа-заседатели начали успокаиваться и даже попытались что-то  у меня спросить.
- Да, да спокойно ребята, я не собираюсь ничего плохого вам делать и вам тоже желаю не портить мне настроение – сказал я своим самым спокойно-примирительным тоном и выдал дежурную улыбку номер два.
«Ребята», конечно, ничего не поняли, но мой расчет был не на слова, а на тон и мимику – тут пригодился опыт, приобретенный во время командировки за границу, когда переводчик, приняв на грудь, решил что у него черный пояс и чуть не затеял драку с местными парнями.  Так или иначе, в какой-то мере это сработало: люди в цветных мантиях отлучились на совещание, оставив со мной, однако, четырех стражей по одному с каждой стороны.
Теперь у меня было время, чтобы основательно осмотреться. Находились мы в круглой комнате без окон и с одной единственной дверью, стены этого помещения были покрыты какой-то белой краской. Я поднял голову вверх и замер – прямо над центром стола парил в воздухе здоровенный кристалл, от которого исходил яркий но вместе с тем приятный глазу свет.. Я опустил взгляд на стол, на котором я появился. Он был весьма массивным и сделанным из дерева неизвестной породы. Присмотревшись внимательно к ножкам, я сделал вывод, что либо стол такой древний, что уже успел пустить корни в мохнатый коричневый ковер, которым был устлан пол, либо стол никогда и не переставал быть деревом. Просто такой стол-деревце жертва генетических экспериментов. То-то мне показалось, что он как-то необычно гулко отзывался когда я по нему прошелся.
На самом столе, практически на том месте где я появился, стоял увесистый на вид камень в форме открытой книги и на открытой странице были изображены … приоткрытые ворота! Да, Ворота с какой-то фигурной лепниной на створках и непонятными знаками-узорами.
От взгляда на это произведение искусства мне как-то стало нехорошо, земля начала слегка качаться под ногами, и чтобы не так высоко было падать на ковер пола, я решил на него присесть. Стражники слегка напряглись от моего маневра, но мешать не стали.
Примерно через пол часа или чуть больше, (я потерял счет времени), «мантийцы» вернулись вместе с суровым господином на вид лет пятидесяти, который держал в левой руке такую же палку с набалдашником, как и остальные, но сам набалдашник, он кстати тоже был в виде кристалла, был немного побольше и слегка светился зеленоватым цветом. В правой руке у господина был опять таки камень в форме закрытой книги. В паре метров от меня он остановился, осмотрел оценивающим взглядом с ног до головы, кивнул своей процессии, затем подошел ко мне вплотную и вдруг резко занес над моей головой свой камень-книгу. Я даже не успел вскинуть руку, чтобы блокировать удар, лишь успел подумать, что в сущности у этой компании странный способ использовать предметы. Но камень так и не опустился на мою драгоценную голову, а остановил свое приближение буквально в сантиметре. Я почувствовал, что волосы на голове встают дыбом от какого-то статического электричества и тут мой разум затуманило потоком …  боюсь мне не описать чего. Я никогда не был ни компьютерным жестким диском, ни даже флешкой, но думаю теперь я знаю, как они себя чувствуют. За какие-то считанные секунды на меня обрушился краткий языковой курс этой странной местности, именуемой земли Элнов или Лейндом.
Мастер Го, именно так звали этого господина с книгой, любезно дал мне пару минут прийти в себя, а затем начал задавать вопросы. Мне приходилось ранее изучать иностранные языки и даже общаться с их носителями, но как бы хорошо я ни владел языком, я все равно знал, что я говорю и думаю в моменты разговора на иностранном языка. Теперь же я понимал все, что он говорил, даже более того, периодически возникало ощущение, что это не я понимаю их язык, а они говорят на моем родном. Мастер Го сначала осторожно поинтересовался, понимаю ли я его. Я кивнул. Тогда он спросил, как меня зовут и откуда я родом. Однако когда я открыл рот чтобы ответить, я осознал, что в языке Элнов нет таких звуков, при помощи которых мне удалось бы произнести свое имя. Пришлось ограничиться невнятным объяснением, что имя мое слишком сложное, чтобы его произнести (никогда бы не подумал, что оно может быть сложным), и даже на второй вопрос ответить не смогу, потому как не знаю, на сколько далеко сейчас от своего дома и где он собственно находится. Термины вселенная, галактика явно не входили в повседневный лексикон аборигенов. Из другого Мира  - наконец осенило меня. Точно, я из другого Мира.
Это мы уже поняли – мягко возразил Го. Нам хочется услышать название твоего мира.
- Тут, боюсь, я опять вам не помогу. Я вот только что сам понял, что миров может быть несколько..
-Хорошо, а кем ты был в своем мире?
Опять задача… Как сказать что работаешь ИТ специалистом на языке, в котором даже слово электричество отсутствует?  Я… ммм..  я тот, кто составляет из букв слова, из слов инструкции и помогает сохранить знание – мне показалось, что такая формулировка будет ближе к сути.
Го и окружающие его мастера уважительно покивали головами.
- Что ты знаешь про Врата судьбы – стоящий слева от Го мастер решил двинуться напрямик.
- Первый раз про них слышу, но звучит внушительно. – До меня неожиданно дошло, что эти мастера явно применяют какие-то психологические техники или что-то в этом роде, потому как я давал ответы сразу же после озвучивания вопроса практически без участия своего сознания. На следующий вопрос я попытался ответить с задержкой, но у меня это не вышло. О том, чтобы попытаться соврать тем более речи не могло идти.
- Какая цель твоего визита?  – подхватил человек справа от Го.
- Да не было никакой цели! Я бы, честно говоря, вообще предпочел к вам не появляться. Без обид, у вас тут  может и неплохо, но не по мне такие перемещения без моей воли.
- Какие заклинания ты применил, чтобы сюда попасть? Как смог обойти заслон? – Не унимался тот же господин.
- Какие заклинания? Какой заслон? – Глупо переспросил я.
- У него нет магической ауры. Как бы он ни попал сюда, он это сделал не самостоятельно. – Пояснил мастер Го. - У меня остался лишь последний вопрос. Кто тебя привел в наш мир?
- Не знаю. – Только и мог ответить я. После этого Го потерял интерес к беседе, было ясно, что на все действительно интересующие вопросы он ответ уже получил, хотя вернее не получил, но от меня их было все равно ждать бесполезно.
Мои собеседники отошли в сторонку посовещаться, вновь оставив меня наедине со стражами. Слов мне не было слышно, было лишь видно, что они спорили. В основном во мнении не сходились те два господина, что интересовались у меня про какие-то ворота и про цель визита. Конец этому положил  мастер Го, к его словам, похоже, тут прислушиваются. То, что он предложил, устроило обоих спорщиков. Я про себя назвал их Левый и Правый. После этого процессия вернулась ко мне.
- Чтож, теперь мы знаем, что ты пришел к нам без злых намерений и ты нам не враг. Но что делать с тобой может решить только совет старейшин. К нам, видишь ли не каждый день заглядывают гости из других миров, да и в момент ты появился довольно интересный. – Объяснил Правый. - Для кворума недостает верховного старейшины, так что тебе придется подождать.
- Мне бы на самом деле домой вернуться… - Мой голос прозвучал не на столько уверенно как мне бы хотелось.
- Это решать совету. Тем более, что если кто и сможет тебе помочь вернуться, так это верховный старейшина. А до того как мы решим, что с тобой делать, ты будешь нашим гостем.
Спорить с этим было бессмысленно, тем более что это был, по всей видимости, далеко не худший для меня из тех вариантов, которые обсуждались.

Как выяснилось, верховный старейшина сейчас находятся на горе Больших Дум и вернется с нее скорее скоро, чем не скоро. Со стороны может показаться, что это такой не конкретный промежуток времени, но на самом деле на элнийском это вполне ясное значение. Просто элны стараются как можно меньше использовать цифр. Разумеется, обычный дискретный счет у них тоже есть, но для таких понятий как время и расстояние они предпочитают использовать аналоговые величины. Я в своей голове насчитал несколько десятков слов, которые означают в переводе на мой родной язык «скоро». А учитывая, что эти варианты можно комбинировать, то получается огромное множество вариантов «на сколько скоро». На мой язык это дословно не перевести. Пожалуй, такая нечеткая логика это то немногое, к чему я никогда не смогу привыкнуть, сколько бы времени ни провел в Лейнде.
До возвращения старейшины мне предложили побыть под присмотром одного из мастеров. Нет, не с целью контроля, просто так будет лучше для всех. Все таки я новичок в этом мире и ничего не знаю о его традициях и особенностях. – Заверили меня присутствующие. По мне так это конечно просто вежливая форма  домашнего ареста. Ну что ж, по крайней мере, не придется ломать голову квартирным вопросом.
- И раз мы не можем произнести твоего настоящего имени, то не будешь ли ты против, если мы будем называть тебя Странник? – поинтересовался Го
- Без проблем – махнул рукой я – дело житейское, меня и не так еще называли.
На том и порешили. Мастера вернулись к своему столу – мутанту, а меня вежливо попросили вон. Честно горя меня весьма озадачила мягкость «приговора», за те пол часа ожидания мое воображение нарисовало не одну страшную картину с разделочным операционным столом, людьми в белых масках, бункерами с надписью «Зона 51» и прочей ерундой, которой я насмотрелся вдоволь в фильмах и сериалах на подобии «X Files». Это конечно лишь отсрочка, настоящее решение будет принято, когда соберется весь совет старейшин, но какая-то часть меня с самого начала знала, что ничего плохого не может случиться. Ни сейчас, ни позже. Пока я в этом мире.
Выйдя наружу здания заседания, я обернулся и окинул его внимательным взглядом. Оно внешне напоминало колокол, поставленный на землю и в верхней его части вроде как даже ушко имелось. «Наш город помогали строить гиганты, которых специально для этого призывали первые маги» - проследив направление моего взгляда прокомментировал мой сопровождающий - приятный молодой человек по имени Ако. Похоже, он был младшим по возрасту среди всех присутствующих мастеров, на вид мой ровесник, пепельного цвета волосы, слегка курносый нос, негромкий голос. Вообще он был очень похож на одного моего старого приятеля, поэтому я как-то сразу почувствовал себя с ним свободно.
Мы двинулись вдоль по улице, вымощенной крупной брусчаткой теплых тонов. Было раннее утро, поэтому нам встречались лишь редкие прохожие. Мужчины были одеты в мантии, на подобии тех, что я уже видел у мастеров совета, но вместо цилиндров у них на головах были широкополые шляпы. У женщин мантия была слегка приталена и большинство из них не носили головных уборов. Все они старательно не обращали на нас внимание.
- У нас считается невежливым пристально разглядывать незнакомых людей. – Пояснил Ако и хитро подмигнул. - Тем более, учитывая твою одежду и присутствие служащего совета, ты вполне можешь сойти за делегата какого-нибудь варварского племени, да хоть тех, что с острова Синих гор. Для них пристальный взгляд – это вызов. А ребята они горячие, на мелочи не размениваются, если уж вызов, так сразу объявление войны. 
Но его убеждения в гипотетической вежливости горожан опровергла женщина с ребенком, который, едва завидев меня, сразу указал в моем направлении пальцем и, дергая маму за полу мантии, громко начал спрашивать:
- А что это за странный дядя? Почему он так одет? Он из диких племен? А у него есть верблюд?
Что ему отвечала женщина, мне не было слышно, но она явно не беспокоилась о том, что суровый варвар сейчас обидится и верхом на белом верблюде поведет всех своих соплеменников на штурм города.
Я сделал самое страшное лицо из всех, на какие только был способен, но ребенок лишь состроил мне гримасу в ответ. Я не выдержал и рассмеялся. Ако тоже улыбнулся и смущенно развел руками «ну и вот так иногда бывает».
По дороге до своего дома Ако кратко рассказал мне о месте, в котором я оказался. Мы находимся в столице земли Элнов, занимающей центральную часть материка. Единственного в этом мире. Окружает материк пресный океан. Есть еще острова, самые крупные, в том числе и остров Синих гор, далеко на севере. На юге  находится большая полупустынная территория, на которой обитают кочевые племена и шаманы. На северо-западе и северо-востоке от Лейнда - высокие горные хребты. Со слов Ако, земли Элнов в очень далекие времена (на нашем языке порядка ста тысяч лет назад) также были пустынны. Силой своего искусства (магии то бишь) они сделали климат более мягким, а земли плодородными. Вообще, магию эти самые Элны используют налево и на право: хочешь дом построить – «трахтибидохтибидох». Хочешь разрушить – тоже пожалуйста, только заклинания нужные подбирай. Есть, конечно, какие-то тонкости, потому как колдовать далеко не все в этом мире умеют, но пока меня в них разумеется посвящать никто не собирался.
- А почему мое появление вызвало такую реакцию? – поинтересовался я.
- Само по себе перемещение в пространстве хоть и не общедоступное умение, но не является чем-то диковинным. Но вот перемещение прямо в комнату заседания малого совета, которая защищена от проникновения, в которую зайти можно только через одну единственную дверь, и в которой вообще практически колдовать невозможно – это, можешь мне поверить, случается не часто. Я хоть и не так давно в малом совете, но про такие случаи ни разу не слышал. 
Ако улыбнулся как человек, причастный к какому-то большому секрету. 
- А как же мастер Го, он ведь колдовал в комнате заседания?
- На то он и мастер Го – старший помощник совета Старейшин. Он и не такое может. Тебе кстати чрезвычайно повезло, что именно он научил тебя языку. Это магия очень высокого уровня и при неправильном исполнении может сильно покалечить обучаемого.
Ако хлопнул ладонями, видимо показывая, что может произойти при неправильном обучении.
- Думаю, в этом наши миры похожи. – Улыбнулся я. У нас тоже при неправильном обучении можно голову повредить. Только вот занимается обучением,  как правило, кто попало… А кто были те два господина, которые особенно активно меня расспрашивали?
- Это были второй и третий старейшины собственной персоной. Отчасти тебе повезло, что ты именно так появился. Прямо на заседание. Будь это в более обыденная обстановка, возможно твою судьбу решал бы не кворум. И тогда уж, было бы как повезет. Мнения на твой счет разные высказывались.
Пару кварталов я обдумывал услышанное. Затем не вытерпел.
- Может я конечно зря это делаю, но все таки спрошу: ты мне рассказываешь про некоторые вещи, ..  мм как бы это сказать, не общеизвестные я полагаю. Разве вам не положено с подозрением относиться к пришельцам?
- Зачем? – Ако был действительно удивлен. Мы ведь уже допросили тебя с заклинанием правды. Ты нам не враг, а у меня такое чувство, что даже наоборот в скором времени можешь стать нашим союзником. Мои ощущения редко меня подводят. И мне почему-то кажется  - Ако смущенно улыбнулся – что лично я с тобой уже давно знаком. Вот только не знаю, откуда я могу тебя знать, если ты раньше никогда не был в нашем Мире. А как бы кстати поступили со мной в твоем мире, если бы я к вам попал?
- Боюсь себе даже это представить…  Если бы также заявился на заседание закрытого совета и станцевал на рабочем столе, то наверное сначала бы допрашивали в течение месяца-другого, а потом, выяснив что ты из другого мира, возможно поместили бы в … гм, сейчас подберу слово, в дом по открытию новых истин и стали бы добывать истины о твоем устройстве при помощи разных режущих предметов. Мне не приятно это говорить, но так устроен наш мир – мы боимся всего неизвестного и стараемся его изучить всеми возможными способами. Тогда оно перестает нас пугать…   В наше оправдание могу лишь сказать, что мы не все такие. Большинство людей предпочли бы мирно решить этот вопрос. Вот только жаль миролюбивые у нас редко попадают во власть.
- Ну, на счет миролюбивых и власти это и у нас также. Мне другое не понятно. Вы добываете истины при помощи режущий предметов? Это ведь так не разумно! Неужели вы не владеете ни одной техникой Общения?- Ако удивлялся все больше.
- На самом деле я конечно преувеличил про режущие предметы, конечно мы владеем разными умениями познания, которые не повреждают того, что мы изучаем. Но в любом случае я не рекомендую тебе сообщать в моем мире кому-либо, что ты пришелец. Или начнут изучать, или отправят в …  дом приюта для поврежденных.
- Странное место твой Мир…  может и не плохо, что ты попал к нам, пусть и на время.
- Ну, не все так плохо…  В моем мире тоже много хороших людей и он совсем не плохое место – я вдруг почувствовал необходимость вступиться за свой мир и восстановить его репутацию, подпорченную однако мной же.
- Как скажешь – примирительно отозвался Ако.
В этот момент мы как раз пересекали одну из площадей города. Она была вымощена чрезвычайно теплой брусчаткой, так что я почувствовал ее тепло даже через подошвы ботинок. Я не удержался и, нагнувшись, прикоснулся к ее поверхности рукой. Камень был именно теплый, а не горячий.  Это «доброе намерение» - услышал я голос моего гида, - он был добыт на самой высокой вершине скалистых гор и выложен на этой площади Кагами – народом проживающим далеко на востоке. Это подарок в знак благодарности за избавление от жестокой эпидемии ангредугы, свирепствовавшей в тех местах. До этого события Каги не были нашими друзьям, скорее даже наоборот. Я еще мал был, но помню как родители обсуждали военные столкновения наших пограничных стражей. Тем не менее, когда в скалистых горах началась эпидемия, совет старейшин направил наших лучших лекарей и большие возы с продовольствием. С тех пор мы с этим народом более-менее ладим. Хотя нашим мастерам дальних контактов приходится постоянно держать ухо востро. Продолжительность жизни Кагов значительно ниже чем у нас. Из того поколения, что пережило эпидемию почти никого не осталось, а подросшая молодежь уже не очень помнит, почему старики в свое время заключили с Лейндом мир и отказались от претензий на граничные хребты.
Пару минут мы шли молча и я наконец решился задать вопрос, который не давал мне покоя: «А кстати, что такое врата судьбы? Вы их обсуждали в тот момент когда я появился?»
Ако остановился и несколько секунд испытывающее смотрел мне в глаза. Как ты узнал? – наконец спросил он.
- Ну, это было просто. Во время допроса один из мастеров спросил про них, а на столе лежала открытая книга с изображением ворот. Я и решил что это связано между собой.
- Ты видел в открытой книге ворота? – взволнованно переспросил Ако.
- Да, она была открыта на этой странице.
- Это была малая книга древнего знания. Ты видимо сильный маг, раз смог без заклинаний прочитать в ней страницу. Даже средним магам такое не под силу. Больше, пожалуйста, пока не спрашивай ни про книгу, ни про врата. Вот теперь я действительно сказал лишнее и у нас у обоих могут быть неприятности.
- Ну а хотя бы про то, как я к вам попал, сможешь мне объяснить? Это точно я не сам сделал, но кому могло понадобиться перетаскивать меня в другой мир?
- Раз ты переместился между мирами, значит, как минимум, ты был не против этого. – Уклончиво ответил мой собеседник. – Но я не могу сейчас об этом говорить, извини. Зато у тебя будет шанс задать все свои вопросы старейшине… 
Ако сменил тему беседы, давая понять, что сейчас не время для подобных разговоров. Остаток дороги мы говорили о малозначительных (так мне в от момент казалось) вещах.
Дом Ако, как впрочем и все попавшиеся нам по пути строения, был двухэтажным, с огромными окнами, занимающими чуть ли не всю стену. Так в дом лучше попадает Свет – пояснил мастер. Что ж, я в этом и не сомневаюсь, все таки законы физики. Хотя Ако как то особенно выделил слово Свет. Может он что-то другое имел ввиду? 
Снаружи дом был покрыт какой-то растительностью, чем-то напоминающей плющ, но с гораздо большими по размеру листьями. Прямо на некоторых из них росли большие оранжевые цветки с едва уловимым ароматом календулы.
Перед тем как войти внутрь, Ако остановился на пороге и негромко произнес слова приветствия. У нас так принято – пояснил он – когда приходишь домой, надо поздороваться с ним, а когда уходишь, попросить поддержать порядок в твое отсутствие. Теперь ты поздоровайся, как ни как тебе придется провести здесь несколько дней.

Меня поселили на втором этаже в комнате для гостей. Она была сравнительно небольшого для столицы размера, всего с баскетбольную площадку, но вполне уютная: мягкий ковер из какой-то неизвестной травы, «мохнатые» стены, хорошо поглощающие шум, в дальнем конце – что-то на подобии кровати без ножек. Из другой мебели – несколько кресел, также без ножек. Когда садишься в такое кресло, оно начинает подстраиваться под твою фигуру, может вытянуть спинку или стать чуть повыше или пониже, так что сидящему всегда будет удобно. Никаких шкафов и никаких столов в жилых домах. На мой вопрос где же они хранят вещи, Ако ответил слегка хлопнув ладонью по стене слева от входа. При этом стена как будто растворилась, открыв проход в небольшую комнатку, выполняющую роль гардеробной. На кухне имеется такая - же для посуды…  Готовили еду Элны на небольших жаровнях с синим магическим огнем. Не знаю было ли так изначально задумано, или это был побочный эффект, но таким огнем невозможно обжечься, зато еду он прожаривает прекрасно.
Следующие несколько дней пролетели довольно однообразно и без особых происшествий. Я замучил Ако всевозможными вопросами об устройстве их мира, географии, политическом положении. Он довольно охотно рассказывал обо всем, что не касалось непосредственно магии или работы совета и вежливо уводил разговор в другое русло когда речь заходила о последних. Видимо он решил, что действительно пока не стоит рассказывать подробности, пока старейшины не приняли решение, что со мной делать. Также мне пришлось смириться с тем, что пояснение к моему чудесному появлению в этом Мире я смогу получить только в разговоре со старейшинами. Тем не менее, на интересующие меня вопросы я как бы невзначай ответы получил. Сообщество элнов достаточно гуманное, они уважают право на жизнь, у них запрещены пытки (да собственно зачем это делать, если человек под нужным заклинанием сам все расскажет), смертная казнь у них правда имеется, но последние пару тысяч лет к ней не прибегали всего дважды. Да и вообще элны стараются не совершать необратимых поступков. Пока для меня этого было достаточно. 
Кроме умных бесед я довольно много времени провел в саду, находящемся во внутреннем дворе дома. Никогда у себя в мире не был ботаником, в том смысле, что никогда особо не увлекался растениями. Точнее последний раз я уделял им достаточно внимания на летних каникулах после, кажется, второго класса, когда нам дали задание собрать за лето гербарий из листьев как минимум десяти деревьев. Но сейчас я бродил по этому парку, а в моем мире именно так можно квалифицировать сад таких размеров, с открытым ртом. Все вокруг было необычно ярких красок: раскидистый кустарник с молочно – белыми листьями на оранжевых ветках, фиолетовое хвойное дерево, иголки которого на ветру издавали звук, похожий на звон колокольчиков. И все это с необычными сладкими, терпкими а в некоторых листах даже вязкими запахами. Особенно мне понравилось большое дерево с практически горизонтальными толстыми ветками. На него было очень удобно залазить и, удобно расположившись на развилке веток, изучать окрестность.
Я вообще – то по характеру довольно уравновешенный и не склонен к истерикам, но то спокойствие, которое меня охватило в эти дни, было весьма необычным, учитывая ситуацию. Как ни как я был в незнакомом мире, не имел ни малейшего понятия, как я в него попал и, главное, как вернуться домой. Но при этом был спокоен как сытый удав. Все вокруг меня было новым, в тоже время немного знакомым. Как будто я уже был тут раньше, давным-давно.
Сколько дней так прошло я даже не берусь сказать, ибо потерял счет времени. Здешние сутки отличаются по длине от наших и, по-моему, в большую сторону. Мои электронные часы вышли из строя напрочь, сотовый постигла та же участь. То ли это во время путешествия между мирами их повредило, то ли у этого мира какое-то повышенное электра - магнитное поле. Думаю скорее второе. 
Но вот наконец настал долгожданный час Ч минута М и секунда С, когда утром Ако отвлек меня от изучения географической карты земли гринзов, находящейся далеко на севере от Лейнда, так называется столица элнов, в которой мы сейчас собственно и находились:
- Хорошая новость, господин Странник, старейшины вернулись с горы больших дум и готовы тебя принять, так что дожевывай свой «бутерброд» и выдвигаемся. – Радостно сообщил он с порога и плюхнулся в свободное кресло.
Слово «бутерброд» было произнесено на моем родном языке. Ввиду отсутствия элнийского аналога мне пришлось обучить Ако правильному произношению названия сего гастрономического изыска. Хотя, признаться это было проще, чем убедить его, что это действительно можно есть. Не то чтобы я специально пытался скормить ему бутерброды, просто в один из дней ожидания, мы решили в целях обмена опыта между мирами приготовить традиционные блюда, каждый своего мира. Идея принадлежала любознательному Ако, а я просто опрометчиво согласился. Первым за дело взялся хозяин. Развел магический огонь в жаровне, поставил на нее какие-то кастрюльки, накидал в них непонятных ингредиентов, пробормотал какие-то непонятные слова и …  держал на огне минуты две. В итоге на свет была извлечена ароматная желеподобная масса с весьма приятным вкусом. Со мной же дело было не так просто. Для начала мне пришлось переложить управление огнем жаровни на моего ассистента, потому как поддерживать огонь без каких либо горючих материалов было для меня совершенно невероятным делом. Но следующая проблема оказалась серьезнее. По правде сказать, я никогда не был хорошим поваром, хотя трехминутные каши или лапшу из пакетиков мне удавалось заваривать просто божественно. Тем не менее, в моем мире я бы с голоду не умер при наличии в холодильнике пакета кефира или пакета картошки. Но в этом мире не было ни одного знакомого мне продукта. Я придирчиво перебрал в руках и перенюхал фиолетовые горькие «помидоры», прозрачную соленую «морковку», несколько других овощей (а овощей ли на самом деле?) с невообразимыми запахами и формами и решил изготовить яичницу. А что? Она не раз выручала меня в студенческие годы, когда моя голова была занята более важными вещами, чем еда – вечеринками, девушками и теорией функций комплексного переменного.  На мою просьбу принести штуки 3-4 яиц, Ако подозрительно покосился, но все же сходил до кладовой и с трудом вынес оттуда одно яйцо, размером с тумбочку.
- Если ты сможешь изготовить и съесть хотя бы одно, то я скажу, что ты самый большой обжора на свете. - Ехидно произнес он. – Мы такое готовим как минимум на дюжину персон, и только как один из ингредиентов блюда, сами по себе яйца птицы Кыйс не имеют никакого вкуса.
- А птички поменьше в вашем мире не водятся - поинтересовался я.
- Ну почему же, водятся, только они все ядовитые. По крайней мере, для нас.
Так мои гастрономические эксперименты ограничились изготовлением бутерброда из компонентов, отдаленно напоминавшим для меня привычные составляющие сего изделия.  Ако от него вежливо отказался, но его произношение на моем языке все таки решил освоить.
- Если меня занесет какой-то надобностью в твой мир, то, по крайней мере, я теперь знаю что спросить из еды не слишком ядовитое. Ппууутиилппллооот – подмигнул мне Ако.  Все таки смешно эти элнийцы говорят по-нашему, я насчитал несколько звуков, которые есть у нас, а в их языке абсолютно отсутствуют. Вот звук ррр например, который Ако упрямо заменял на ллл.

По случаю визита в зал старейшин Ако облачился в фиолетовую мантию с ярко-желтой булавкой и красный тюрбан-цилиндр. Довершили его образ трость с голубоватым кристаллом и радикально зеленые сапоги.
- Что в моем виде смешного? - поинтересовался  Ако, заметив мою ухмылку. – Вроде бы все по размеру, что мантия одета на изнанку? Да вроде бы нет….   
- Не обращай внимание, приятель, просто я пока не совсем привык к вашему стилю.- Успокоил его я.
- Ну, знаешь, улыбнулся в ответ Ако, думаешь ты выглядишь не забавно? И для сведения, это парадная мантия, по случаю. Рабочая мантия у меня более спокойных тонов.  Кстати надо бы заняться и твоим внешним видом. Сейчас подберем для тебя что-нибудь подходящее из моего гардероба.   
Мне  досталось соответствующее облачение светло синего цвета. К счастью, у Ако были и однотонные вещи. Поскольку мы с ним были примерно одного роста, то мне практически все подошло, хотя как может не подойти вещь, которая изначально практически безразмерная? Правда, вместо цилиндра, он протянул мне бардовую широкополую шляпу.
- Цилиндры только для членов совета. – Пояснил он. – Но ты и в этом неплохо смотришься.
Я нахлобучил шляпу на манер мушкетеров из моей любимой экранизации романа Дюма и подошел к зеркалу. На меня оттуда смотрел незнакомый тип, с поросшим щетиной лицом, странным костюмом и хитрющими глазами. Я ему подмигнул и последовал за Ако, который уже начал спускаться на первый этаж.
Как оказалось, резиденция старейшин находилась в другом конце города, поэтому мой проводник вызвал служебный транспорт.
Средства передвижения в Лейнде это вообще отдельная тема для рассказа, но ограничусь лишь кратким описанием. Для перемещений по городу и на относительно короткие расстояния местные используют странное приспособление, похожее на карету, но с большим капотом впереди. Тягловой силы класса «лошадь», я у подъехавшего чуда не обнаружил, но в капоте что-то подозрительно скреблось. Кроме руля у возницы был небольшой рычаг, поворачивая который в ту или иную сторону, он заставлял карету ехать быстрее или медленнее. Заметив мой удивленный взгляд, Ако пояснил, что в капоте находится многолапая зверушка, которая бегая в своем колесе приводит в движение все транспортное средство. Рычаг соединяет или разъединяет колесо вращения с приводом кареты. Ну что-то в этом роде. На самом деле описание механизма сложное, а я не силен в механике. Главное, что зверушке очень нравится бегать, точнее в движении она проводит все время, которое не спит. Бодрствует она, кстати, только в ночное время, а спит при свете дня. Поэтому под капотом должна быть полная темнота. Обычным людям как правило для счастья хватает одного многолапика, но есть конечно же и лихачи, которые чтобы прокатиться с ветерком увеличивают количество многолапиков до двух или даже трех. Такое расточительство…  В нашем экипаже, именно так аборигены называют свои кареты, многолапиков было два, и двигалась она с вполне приличной для такой конструкции скоростью, думаю километров сорок или пятьдесят в час. Внутри экипаж оказался вполне удобным и пол часа дороги пролетели незаметно. Наконец мы притормозили перед массивными воротами резиденции старейшин и покинули транспортное средство.  В воротах нам путь преградил человек в ярко-изумрудной мантии, позади него по каждой стороне ворот я заметил две огромные каменные статуи. Они стояли неподвижно, но даже просто от их вида исходила мощь и угроза.
Это каменные големы – пояснил Ако. – не завидую тому, кто решится противостоять им в открытом бою. Но нам бояться нечего, они полностью послушны мастеру охраны.
- Добро пожаловать, мастер Ако, господин Странник, вас уже ждут – произнес человек в зеленом.
Основной составляющей его голоса была спокойная уверенность. Похоже он и сам еще опаснее големов будет – подумал я. Страж как будто прочитал мои мысли и едва заметно кивнул головой, дескать ты правильно понял, не буянь пока я на дежурстве.
Ако сдал свой посох на входе и мы двинулись к зданию резиденции через  лужайку, покрытую невысокой травой.
- Слушай, Ако, я забыл тебе важный вопрос задать. Как мне обращаться к старейшинам? И вообще как у вас принято себя вести в подобных случаях? – и где же мои мозги раньше были. Надо было еще по дороге все разузнать, а не оставлять все на последний момент.
- У нас нет каких либо особых правил на такие случаи. Просто зайдешь, поприветствуешь всех присутствующих. Сойдет легкий поклон. К главному старейшине обращайся «мастер  Йоха». Ну а с остальными старейшинами тебе говорить не придется, потому как мастер Йоха тебя лично примет.
У входа в похожую на пчелиный улей резиденцию нас встретил еще один господин в зеленой мантии. Такой же суровый, немногословный и даже внешне похожий на стража у внешних ворот.
- Можете проходить, господа.  – произнес он, а затем проделал какой-то ритуал с помахиванием посохом.
Дверь бесшумно отворилась, и мы прошли в просторный даже по местным меркам зал. Из него мы прошли в другой, затем в третий. Признаться я довольно сильно волновался. Еще бы, ведь сейчас должна решиться моя судьба. Сейчас я поговорю со старейшиной, и он поможет мне вернуться домой…  Наконец мы подошли к нужной нам двери, Ако остался ждать снаружи, а я шагнул на встречу судьбе. Первое удивление постигло меня сразу после входа в зал приема. Вместо хрустального трона и белого света повсюду, как в рекламе стирального порошка, моему взоре предстала обстановка обычного рабочего кабинета – уже знакомый мне вид стола-мутанта, простые, но удобные кресла, за одним из которых сидела дама в просторной синей мантии. Думаю, именно так должна была бы выглядеть Мэри Поппинс в свои пятьдесят: строгое, но в месте с тем доброжелательное лицо, волевой подбородок, прямая спина. Увидев меня, она слегка улыбнулась, на столько легко, что возможно ее улыбку заметил только я, поскольку адресована она была именно мне.
- Добро пожаловать, мальчик, с возвращением. – Произнесла она приятным спокойным голосом.
 - Доброго дня. – Я запоздало вспомнил о правилах хорошего тона и слегка поклонился. Ну, все таки что за вредина этот Ако, почему не сказал, что главный старейшина – женщина? Хотя, что это собственно меняет…?   Так! Стоп! Что значит с возвращением?
 - Вижу твое удивление. Ты видимо ожидал увидеть бородатого старца в остроконечной шляпе с большим изогнутым посохом в руке? – снова улыбнулась Йоха, но при этом в ее глазах запрыгали веселые бесенята. 
Забавно, но именно такую картину рисовало мое воображение, выросшее на различных мифах, легендах и Толкиене.  Я смущенно улыбнулся в ответ.
– Да, я немного не так себе вас представлял. Но, позвольте я уточню кое-что, Вы действительно сказали «с возвращением»?
- Да, мальчик. Ты давненько не навещал наш мир, но хотя и твои предыдущие визиты трудно считать полноценным посещением.  Ладно, вижу ты не помнишь. Что ж, воспоминания вернутся к тебе, со временем, разумеется. Думаю сейчас у тебя есть и другие столь волнующие тебя вопросы.
Похоже, я не был готов к такому повороту событий. За дни ожидания я неоднократно мысленно прогонял у себя в голове нашу будущую беседу, но сейчас все мысли как будто разбежались и затаились где-то в глубине моей головы.
 - Хорошо, я пока сама начну. Прежде чем ответить на твой самый главный вопрос «как вернуться домой» я скажу тебе, почему ты здесь оказался. С магической точки зрения, тебя пригласил наш Мир, сам ты пока еще не умеешь гулять между мирами. Но, хочешь верь, хочешь нет,  Мир сделал это по твоей просьбе. Ты давно хотел попасть сюда, а к твоим желания, как впрочем, и всех твоих соплеменников, вселенная более благосклонна, чем к нашим. Это похоже на отношение к младшему ребенку в семье. Его долго держат за малого и неразумного, но балуют больше чем старших. Хотя, возможно это просто компенсация на маленькую продолжительность жизни. Вам за каких ни будь пятьдесят – шестьдесят лет сознательной жизни надо столько успеть сделать… Вот Вы и действуете как магниты, всегда притягиваете к себе вещи, людей, события, хорошие или плохие – в зависимости от того «бардака», который у вас в голове творится.
Слово «бардак» особенно резануло слух, оно было произнесено на моем родном языке.
- Я специально использовала это слово, потому что оно лучше всего отражает то, что у вас обычно в голове происходит. -  Йоха приветливо подмигнула. – Не переживай, это нормально. Так просто вы устроены.
- То есть я сам попросил перенести меня в ваш мир. – эта мысль никак не желала укладываться в моей голове. – Но почему? Зачем?
- Ты уже был в нашем мире, в детстве, и у тебя здесь осталось слишком много не отвеченных вопросов. Тебе хотелось снова прикоснуться к тайне. Странно, что это я тебе рассказываю. Спроси себя самого, что тебе на самом деле хочется?
Она была абсолютно права. Больше чем вернуться домой, мне хотелось узнать как можно больше об этом загадочном мире, почувствовать его вкус. И я абсолютно точно знал, что если покину его сейчас, то уже больше никогда в него не вернусь.
Старейшина, похоже, была в курсе всех моих мыслей и поэтому лишь кивнула.
- Такой шанс дается не всем и только один раз.
- Но я смогу вернуться домой? – этот вопрос меня действительно беспокоил. В моем мире осталось тоже много всего, что было мне очень дорого.
- Да, мальчик, разумеется сможешь. Но для этого одного твоего желания будет мало. Тебе нужно научиться перемещаться самому, только так можно путешествовать по мирам – в одиночестве. А такой навык потребует много времени и тренировок.
Такой поворот событий меня тоже не сильно радовал. У меня ведь есть дом, семья, друзья, работа, наконец. Как они там будут без меня эти несколько месяцев или лет?
- Не надо так волноваться – попыталась успокоить меня Йоха. – Это мало кому помогало. Строго говоря, сколько времени пройдет в твоем мире, когда ты вернешься, зависит только от тебя. Сразу поясню, что твои знания астрономии и звездных карт никак не помогут проложить путь домой. Мы сейчас находимся не в твоей галактике и даже не в твоей вселенной. Наши миры существуют абсолютно независимо друг от друга. В каждом из них свои законы и свои измерения. Поэтому вернуться в свой мир можно в любой нужный тебе момент времени. Для этого надо лишь четко сохранить в памяти событие твоей жизни, на которое ты хочешь попасть. Так что сколько бы лет ты ни прожил у нас, прежде чем будешь готов к возвращению, ты можешь вернуться в туже секунду, в которую покинул свой мир.
Похоже, выбора особого у меня все равно не было, поэтому пришлось смириться.
- А что со мной будет сейчас? – озадаченно спросил я.
- У нашего мира есть на тебя какие-то планы. Не спрашивай какие, я еще и сама не знаю. Поэтому пока просто считай, что тебе на время посчастливилось стать одним из нас. Пока ты у нас пробудешь, я определю тебя в мастера дальних контактов. Не сомневайся, тебе понравится это занятие, тем более что оно будет полезно для твоего обучения… 
Моему удивлению не было предела. – Я правильно понял, что вы назначаете меня на службу? Да еще и в министерство? Я конечно надеялся на хорошее отношение, но такого доверия к человеку, о котором почти ничего не знаете…
- Ты невнимательно слушаешь. – Улыбнулась Йоха. – Я то, как раз о тебе знаю все. Вернее почти все. И на данное назначение у меня достаточно веских причин. Например, то, что тогда у меня будет надежный человек, который займется твоим обучением.
- И заодно будет возможность за мной присмотреть. – Сообразил я.
- Не без этого. – Спокойно согласилась Старейшина. - Ты ведь уже успел подружиться с Ако? Он как раз руководит ведомством дальних контактов. Первое время он будет твоим наставником и обучит основам магии. Вот, кстати, еще важный момент: надо сохранить в тайне твое … так сказать происхождение. В нашем мире гости не часто бывают, кроме того, есть еще некоторые обстоятельства, которые требуют осторожности. Подробности тебе Ако сообщит, это как раз по его части. 
Я почувствовал, что разговор дошел до той стадии, когда мне следует уже удалиться, но я не мог уйти, не задав последнего вопроса:
- Мне можно будет позже еще с вами поговорить? Сейчас у меня в голове слишком много мыслей, но когда я их разложу по полочкам…
 - Да, господин Странник. – Йоха хитро подмигнула. – Сейчас тебе достаточно информации. Когда будешь готов продолжить нашу беседу, я сама тебя вызову. 
На том и порешили. Я вышел из зала приема, а Ако наоборот зашел. Минут через десять он вышел оттуда в задумчивости.
- Ну что ж, ученик, поехали домой. Завтра займемся твоим просветлением. – Пригрозил он. – Только учти, я раньше никогда еще никого не обучал, странно что мастер Йоха поручила это мне, а не мастеру Хора. Это все таки его призвание…  Хотя ей виднее, мое дело исполнять поручения. Кстати, с сегодняшнего дня ты принят на службу в совет в качестве помощника мастера дальних контактов. То есть моего помощника. Меня даже на время освободили от рутинных обязанностей, чтобы я обучил тебя основам магии и ввел в курс дел.
- Значит старейшина считает, что я застрял в вашем мире на продолжительный срок… - Вздохнул я.
- Или уверена, что данная работа будет способствовать твоему развитию… - Задумчиво отозвался Ако.  - Кстати, раз ты по твоему выражению «застрял в нашем мире», то тебе стоит придумать имя, которое его скромные обитатели смогут выговорить и приличную легенду. Осложняет все твой акцент, который, стараниями мастера Го, самый что ни на есть столичный, а знаний в области магии, да и вообще в устройстве нашего общества у тебя пока что нет…
На минуту он задумался.
- Значит так, зовут тебя Зак Феникс. Сам родом ты из Лейнда, где родился и провел первые десять лет своей жизни. Поэтому у тебя столичный акцент и более-менее приличные манеры, но в магии познаний почти нет – ее гораздо позже изучают. Затем, вся твоя семья переехала на северные территории, потому как твои родители увлекаются изучением животного и растительного мира. В конце концов, тебя занесло в край огненной воды, где последние лет двадцать работал проводником. Там тебя я и встретил во время своего последнего визита к нашим друзьям - племени глотателей огня. Ты помог мне урегулировать один конфликт локального масштаба и проявил себя с лучшей стороны. Так что я решил пристроить тебя в наше министерство... Чего ты фыркаешь?
Давиться от смеха я начал при словах про «огненную воду».
- Извини, это наверное нервы… Ну и в моем мире, огненной водой называют … эмм… напиток обжигающий изнутри и помутняющий разум.
- В ТВОЕМ случае, мы говорим лишь о местности, густо усыпанной вулканами, а огненной водой твое племя называет вулканическую лаву. И постарайся не отвлекать меня. Ладно, сейчас сядем в экипаж и тогда продолжим.
Мы забрались в поджидающий нас транспорт и Ако задернул занавеску, отделившую нас от возницы. «Она звуконепроницаемая» - пояснил он мне.
- Племя глотателей огня, разумеется, лаву не глотает, но они живут в самом эпицентре вулканической активности. Видимо отсюда и название. Основное их занятие – охота. В качестве оружия используют пращу, так что дома придется потренироваться. Не думаю, что это потребуется, но лучше подстраховаться. Ну и дома дам тебе прочитать сделанные мной записи об этом народе. Кстати, сказать что они охотники - это практически ничего не сказать. В том краю обитают такие чудища, что пока я добрался до места, мне пришлось изрядно поколдовать. Я никогда не был боевым магом, но курс боевой магии является обязательным для всех участников малого совета. Мне пришлось его хорошо попрактиковать и упомянуть заодно добрым словом мастеров, которые заставляли нас учить такие неинтересные для меня на то время вещи.
Я же про себя решил, что боевая магия была бы одной из первых вещей, которые меня бы заинтересовали, но вслух говорить не стал. Вместо этого я спросил:
- Погоди, тогда у меня не укладывается в голове следующее: как же тогда местные справляются со всеми чудищами при помощи примитивной пращи? Я ведь правильно понимаю, что это веревка с петлей на конце, в которую продевается камень и швыряется в цель?
- С небольшими поправками. Праща делается из кожи и сухожилий животных, и швыряют с ее помощью не камни, а плоды дерева Блуль. Это такая шарообразная штука, примерно вот такого размера.
 Судя по жесту Ако, они имели размер апельсина.
- Внутри плода какая – то слизь, которая на воздухе сильно вспыхивает и  горит на столько сильно, что плавит даже камни.  Поэтому достаточно запустить таким плодом в противника так, чтобы при ударе лопнула кожура плода и от него останутся только рожки да ножки. Хотя и они могут сгореть. Ну и передвигаются твои соплеменники в основном на кожекрылых. Это что-то вроде птиц, но без перьев. У них крылья состоят из кожаных перепонок и все тело покрыто чешуей, как у рыбы.
- А не вызовет ли подозрений то, что человека, прожившего большую часть жизни в отдаленном диком племени взяли на государственную службу? Разве не требуется для этого какое-то образование? – Удивился я.
- В этом плане все в порядке. – Успокоил наставник. – Племя глотателей огня нам дружественное, а мастеру дальних контактов часто бывает нужна помощь кого-то из местных, кто хорошо разбирается в обычаях и нравах соседей. Поэтому я вполне мог тебя завербовать во время своего последнего визита в тот регион. Будем считать, что я разглядел в тебе способность к магии и, взяв клятву верности совету, устроил на работу. Что касается образования, то этим мы с тобой ближайшее время и будем заниматься. Моего слова, что ты готов к работе, будет достаточно.
- А члены малого совета, во время заседания которого я появился?
- Все что происходит на заседании, является тайной, разглашение которой – государственное преступление. Еще вопросы?
- Как быть в тех случаях, если меня все-таки спросят про обычаи моего племени или про ближайших соседей?
- Если ответа не окажется в моих записях, то просто выдумаешь. И чем невообразимей будет твоя выдумка, тем охотнее в нее поверят. Проверено на личном опыте.
- Тогда все ясно. Главное чтобы не пришлось демонстрировать свои умения летать на кожекрылых. – Попытался сыронизировать я.
- Это точно не придется делать. Кожекрылые обитают только в стране огненной воды, видимо им требуются какие-то особые условия проживания. – Парировал Ако. – Ну что ж, если с этим разобрались, то откроем занавес.
Остаток дороги из резиденции старейшин прошла в молчании, каждый из нас был погружен в свои мысли. Когда экипаж подъехал к дому, мы продолжали сидеть с умными лицами. Возница сначала терпеливо ждал, пока мы соизволим поднять свой зад с мягких сидений и покинуть транспортное средство, но потом, увидев, что мы никак не отреагировали на остановку, нарочно громко кашлянул. Это вернуло нас в реальность и мы, к явному облегчению возницы, наконец выбрались наружу.
- Мне нужно подготовиться к твоему обучению, поэтому если не будет ничего срочного, то не отвлекай меня, пожалуйста. – Попросил наставник, после того, как мы вошли домой. – А чтобы ты не скучал, вот держи обещанные записи.
 С этими словами он вытащил из спрятанного в стене шкафа свиток, сделанный из кожи какого-то животного, и протянул его мне.
- Подарок от народа огня…  - Ответил Ако на не заданный мной вопрос. – Обычно я использую другие носители информации, но аборигены внимательно за мной наблюдали. Политика, да и элементарная вежливость требовали, чтобы я им воспользовался. Да и не пропадать же добру.
Остаток дня Ако бродил по просторному залу своего дома, видимо продумывая завтрашнюю разъяснительную беседу. Я же тем временем старательно штудировал «записки охотника». Именно так я обозвал записи наставника, потому как в них самым подробным образом были описаны флора и фауна тех мест, включая повадки редких обитающих в выжженной вулканами земле чудовищ. Когда записи закончились, я решил впервые в жизни начать вести дневник, благо блокнотик и карандаш я уже год как ношу всегда с собой.. Не знаю, сколько времени мне придется провести в этом мире, так что записи будут полезны.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/06/23/1592