Дед-Нос Часть 2

Надежда Велисевич -2
Начало - http://proza.ru/2013/06/15/1697 
*
Зах.7:9 "... оказывайте  милость и сострадание каждый брату своему"
*
- Полина, так вы живёте здесь с братом вдвоём?
- Нет, за стенкой есть Петина дочь, а моя племянница с семьёй. – Так Анна   узнала имя Деда-Носа. 
   Пётр окликнул Анну из своей комнатки, и она, сказав Поленьке, что зайдёт ещё, пошла
на голос. То, что она увидела в комнате старика, повергло в шок – такой нищеты ей не
приходилось видеть вживую. Всю мебель составляла тумбочка, потерявшая за долгие годы
цвет, железная кровать с рваным матрацем, таким же одеялом и без какого-либо постельного
белья, да ведро с крышкой для известных нужд.
    Слёзы подступили при виде банки с водой на тумбочке и раскрытого пакетика сахара
с кирпичиком хлеба.
- Вот так я и живу. 
- Кто же Вам готовит, дядя Петя? – решилась назвать старика по имени Анна.
- Никто. Ем вот хлеб с водой и сахаром, иногда чуть-чуть молока позволю себе.
- Вы не получаете пенсии?
- Ну, почему же, - только... всё дочь забирает, а мне совсем малость останется. Поле иногда приносят поесть.
- Как же так? Ведь дочь!..
- Ей некогда, она работает на таможне. Да мне и нельзя много-то, ноги
уже так слабы, что я не всегда успеваю дойти до туалета на улице… Да и вот ещё причина моей такой ходьбы – дед быстро дёрнул за верёвку, поддерживающую его широкие засаленные штаны, они скользнули вниз, и Анна отпрянула, увидев выкатившуюся  оттуда огромный  синеватый ком. Женщина ужаснулась: грыжа была почти с голову самого хозяина.
- Боже мой!  Как Вы с этим живёте? Нужна срочная операция! Если произойдёт ущемление, то смерть практически неминуема, ведь Вы дома постоянно одни, и за Вами никто не ухаживает! Я вызову «скорую»!
- Нет, не надо, добрая душа, на что мне эта жизнь?! Когда я работал дальнобойщиком,
привозил хорошие деньги, строил дом, дочерям давал образование (а у меня их двое), был нужен, да и то…
    Однажды вернулся из рейса, а жена… сбежала с офицером в Ленинград.
Растил девочек своих один, ещё и сестра на мне, карлица, - что третий ребёнок. Так и не женился больше. А жена, когда с офицером не пожилось, написала, мол, прости, приезжай за мной. Ну, а я тоже гордый был, ответил: «Я тебя не прогонял, уехала сама, сама и возвращайся, приму». Не приехала. Стыдно, наверное. А теперь дочкам своим я практически не нужен. Обуза.
- Дядя Петя, а давайте я вам с Полей суп сварю, есть у вас на чём и в чём приготовить?
- Нет, ничего этого нет.
- Не понимаю, как же так? Ладно, я дома сварю и принесу вам, поедите, как  следует. Да и потом буду варить и носить вам, и уборку сделаем. Хорошо?
- Спасибо!  Но, может, не надо?
- Надо.
Возвращалась обратно с тяжёлым сердцем и со слезами на глазах. Дома племянница с дочкой  готовили обед, и аромат борща доносился до самой дороги…
- Вот и хорошо – подумала Анна:
- Отварю ещё картошечки, и поедят с рыбкой старики, а на третье компот грушевый откроем.
Рассказала своим девчатам, - те в слёзы. Ещё проворнее замелькали нежные ручки, очищая рыбку, нарезая хлеб. К старикам отправились все вместе, завернув в газеты и  лёгкую полотняную сумку горячий борщ и пюре в небольших кастрюльках, выделенных в постоянное пользование новым своим подопечным.
Девочка-старушка то и дело поглядывала из двери на дорогу и, едва Анна с помощницами ступили на дорожку, ведущую к крыльцу, радостно (ну, впрямь дитё!) выбежала встречать.

Продолжение - http://proza.ru/2013/07/02/1745