Новогодняя путаница

Валентина Безносова
Случилась эта история накануне Нового года. Сегодня Ване с утра было пять лет, а завтра, будет уже шесть лет. Потому что, Ваня родился в Новый год. И у него будет сразу два праздника. Мама и папа уехали за подарками, а бабушка с утра, суетится у плиты. Кошка на диване, следит за тем, как ловко Ваня оседлал стул и скачет. Наконец, мальчик собрал все половики в комнате, запутался и упал. Игрушки на ёлке зазвенели. Кошка фыркнула, вскочила с дивана и убежала.  Прибежала бабушка с кухни и подняла внука. – Ванечка, не ушибся?
Ванечка хотел заплакать, но вспомнил, что завтра ему будет шесть  лет, потёр лоб и сказал, что ему не больно.
-Тогда, поставь на место стул и поправь половики.- Бабушка удалилась.
Ваня поставил стул, расправил половики.  И тут заметил на столе, новую книжку.  Быстро пролистал книгу. «Путаница» по слогам прочитал Ваня. Посмотрел картинки и положил её на стол. Достал игрушки. Вот из коробки появился щенок, котёнок, ёжик. Вдруг отложил игрушки, зевнул. – Лучше пойду  спать, скорее наступит завтра. Бабушка! Я спать хочу! - Крикнул Ваня.
Бабушка ловко разложила постель на диване, укрыла пледом внука. – Спи милый, умаялся. Завтра у тебя два праздника. Будет много подарков и прейдет  Дед Мороз со Снегурочкой. Что хочешь в подарок, от Деда Мороза?
- Хочу лошадку. Живую лошадку. Я сяду и поеду на ней куда захочу.
- Помилуй Ванечка…. Где же она будет жить?
- В моей комнате.
- Её же надо будет кормить, сеном, овсом. Комната превратится в конюшню. Мама с папой не одобрят.
- Хочу лошадку! Мы поскачем по полям, по горам к синему морю.
- Ложись дорогой. Завтра видно будет, что принесёт нам дед Мороз.
- Расскажи мне сказку, бабушка. - Зевнул Ваня.
Я тебе лучше почитаю книжку. Бабушка вытерла руки фартуком, взяла книгу,  надела очки и стала читать: « ПУТАНИЦА».
 «Жили, были дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою, называли Жучкой.
А Хохлаткою они, звали жеребёнка.
А ещё у них была курица Бурёнка.
А ещё у них была, собачонка Мурка.
А ещё,  два козла Сивка да Бурка».
- Так не бывает. - Сквозь сон сказал Ваня и сразу уснул.
Тихо, тихо бабушка вышла из комнаты. Заперла дверь в комнату и вернулась на кухню. А там, уже из духовки шёл запах испеченного пирога.
- Ваня, Ваня. - Кто-то шептал в темноте. – Ты, наверное, забыл, что у Мурки сегодня день рождения?
- Это у меня день рождения. - Встал с постели Ваня. Но если у Мурки тоже день рождения, то прибавится ещё один праздник.  Подарим ей подарок.
- И нам тоже хочется подарков. Ведь Новый Год для всех!- Возмутилась Жучка.
- Всему своё время. И Ваня открыл тумбочку.- А где Ёжик почтальон? Ёжик, где ты дорогой?  Наверное, ушёл разносить почту. Пойдёмте искать Ёжика, у него все подарки. Они перерыли все вещи, но ёжика так и не нашли. Потом всё приберём. А сейчас пойдём на кухню. Может он, там пьёт молочко из блюдца.
- Опять пьёт моё молоко! Он мне не принесёт подарка, мы с ним поссорились. Я искать ёжика не буду.  – Выгнула спину  Жучка и спряталась под диван. И тут же выскочила. - Ой, ой, ой, там кто-то пыхтит и колется.
Кубарем за ней выкатился ёжик. – Кажется, я успел! Мурка, распишитесь. Вам подарок.
-Ой, мне подарок! Только я расписаться не могу.  Ванечка, помоги мне получить подарок. – Попросила Мурка.
Ваня расписался. - Сейчас  я вручу тебе подарок.
- Ой, как я рада. Только не говорите мне, что там лежит. Попробую угадать. Может это косточка?
Жучка прищурилась. - Да, угадывай. Я уже догадалась. – Это ошейник с цепочкой.
Ваня открыл коробочку. -  Кто же дарит на день рождение косточки и ошейники?  Бабам! Бим! Бум! Книга лучший подарок! Вот смотри! Там интересные картинки.
- Спасибо Ваня. - Мурка понюхала книгу и завиляла хвостом. – Книга это хорошо. Если бы там была вкусная косточка, я бы её сеъла и всё. Если бы ошейник, я бы не могла резвиться на прогулке.
Ха, ха! Ощерилась пушистая Жучка. - Вот тебе подарочек! Читай если умеешь, и радуйся! А я пойду Новый год встречать. Уж дед Мороз, мне не станет книжки дарить.
- Да, да! Скоро дед  Мороз придёт, и подарки принесёт! Закричали все игрушки. А Ваня сказал: - Давайте приготовим комнату к празднику. Ёлка уже готова. Наведём порядок и приготовим стол для сладостей. 
Пока они прибирали комнату, в дверь кто-то постучал. И на пороге появился дед Мороз. – Поздравляю всех с Новым годом! А почему здесь, всё перевернули вверх дном? Не ждали меня?
- Ждали, очень ждали! Мы тут Ёжика искали, потом, Мурку поздравляли с днём рождения.  Сейчас всё уберём. – Оправдывался Ваня.
- Сейчас я тоже поздравлю Мурку с днём рождения. Торжественно сказал дедушка Мороз и полез в мешок.  Вот тебе подарок. Мурка! И Дед Мороз протянул Жучке заводную мышку.
- Я не Мурка, отмахнулась  пушистая Жучка. Вот Мурка, с книжкой стоит.
Дед  Мороз всплеснул руками. - Собачка, Мурка?  Это же кошачье имя! А тебя, как зовут? - Обратился он к котёнку.
- Меня зовут Жучка. Насупился котёнок.
Дед Мороз стукнул посохом. - Неслыханно, возмутительно! Кто же вас так обозвал?
- Так было написано в книжке. – Объяснил  Ваня. – Кошку рыжую свою называли Жучка. А ещё у них была собачонка Мурка…. И ещё…. Курица Бурёнка.
- Путаница, какая – то. Сейчас мы всё исправим. - Сказал дедушка Мороз.  Давайте эту книжку. Всё перепишем.
«Жили, были дед, да баба с маленькою внучкой. Кошку рыжую свою называли Жучкой». Так, будешь теперь кошкой Муркой. «А ещё у них была собачонка Мурка». Назовём собачку Жучкой. Кошка Мурка и собачка Жучка. Всё в прядке. Сказал Дед Мороз.  Правда, не очень складно получилось. Зато верно.
- Нет не верно! Сказала Мурка. Я не кошка, а кот.
- Какая нелепица! Схватился за голову дедушка Мороз. - Ладно, пусть Мурка, которая называлась Жучкой. Теперь будет кот. Какое имя ты хочешь выбрать сам?
Хочу…. Не знаю. Я к этому был не готов.
- А мне моё имя нравится, завилял хвостиком щенок. Хотя я тоже не девочка, а мальчик.
Так, так. Тут, без Снегурочки не обойтись. Всё очень сложно. Будем звать Снегурочку. Снегурочка выходи! Все закричали: - Снегурочка, Снегурочка выходи!!!
Здравствуйте. С праздником! С Новым годом!!! Пусть исполнятся все ваши мечты! А мы попробуем исполнить ваши желания.– Снегурочка поклонилась.
- Да вот праздника, пока не получается. Никак разобраться не могу, кто есть кто? Это кот, который был Жучка, а это щенок, который был Мурка. У меня голова кружится, от всей этой неразберихи. Не можем выбрать им имя. Помоги, Снегурочка.
Хорошо. Пусть котёнок и щенок вытянут из шкатулки, по открытке. Каждая открытка подписана адресату.  У каждого адресата есть имя. Так тому и быть.
- Я боюсь. - Сказал котёнок. - А вдруг, опять собачья кличка?
- И я боюсь. -  Сказал щенок.
- Всё будет правильно. - Успокоил Дед Мороз. – Сегодня Новый ГОД! А значит, все желания исполняются.
Снегурочка открыла волшебную шкатулку. Щенок и котёнок, по очереди, с замиранием сердца, вытащили по открытке.
Щенок попросил прочитать.
- Поздравляем Шарика с Новым ГОДОМ! Желаем счастья и здоровья! И ещё в подарок сладкая косточка. – Улыбнулась Снегурочка и подала открытку, и подарок щенку.
- А я, теперь Мурзик. - Прочитал открытку котёнок. - И мне в подарок новое блюдечко для молока. А старое блюдце я дарю ёжику. И мы больше не будем ссориться.
 Щенок прижал  открытку к груди. - Я этот документ,  буду хранить. Чтобы все знали, как меня зовут.
- Ваня, а ты, какой подарок хочешь? – Спросила Снегурочка?
Ваня смутился и сказал: - Хочу живую лошадку.
Дед мороз хлопнул в ладоши, и тут послышался стук копыт. В комнату вбежала лошадка и с полок посыпались все вазы. 
Ваня обрадовался и испугался. – Тише, тише. А то бабушка будет не довольна.
- Надо бы лошадке дать овса, она устала. Мы ехали издалека. – Сказал дед Мороз и полез в мешок. -  Овса здесь нет. Ваня, а  у тебя есть овёс?
Ваня растерялся. – Я не приготовил. Может у бабушки есть манная крупа, или рис….
Лошадка фыркнула. – Я не ем манную крупу, и рис тоже не люблю. Она сделала круг, перевернула стол и подошла к Ване. – Мне мешает диван и стол. Шкаф, тоже надо убрать, на его место, постели сено. А потом, прошу всех удалиться, я должна отдохнуть. Да пригласите сюда, моих друзей, мне без них скучно. Овёс, насыпьте в угол, где стоял стол. Ваня растерялся. - Мы уберём всё, когда прейдет папа…. Я думал, все поместимся. Я с этими делами, один не справлюсь. –Расстроился Ваня.
- Ну, что оже, Снегурочка, пойдём дальше. Подарки мы подарили. – Встал с дивана Дед Мороз. - Нас ждут другие дети.
- Что делать? Может не надо лошадку? Бабушка! – Закричал Ваня и проснулся.  Маленькая деревянная лошадка стояла у его постели. Густая грива, карие глаза.
 Бабушка, улыбаясь, вошла в комнату. – Как, тебе понравился мой  подарок?
- Бабушка, а где живая лошадка? Где дед Мороз, Снегурочка? Где Мурзик с Шариком?
Бабушка погладила его по голове. – Ванечка тебе видно приснился сон. Ещё никто не приходил. Но, кажется кто–то идёт.
Это пришли папа и мама с кучей подарков. Папа, сразу оставил всё на столе, и подбежал к деревянной лошадке.
Он сел на лошадку. – Здравствуй, моя любимая лошадка, я так рад тебя видеть! Когда я был таким, как Ваня, я скакал на этой лошадке, по полям и горам к синему морю. И мечтал о далёких странах. А теперь, когда увидел мою старую лошадку, я вернулся в детство. Это дороже всех подарков на свете. Спасибо нашей бабушке, что сохранила её для Вани. Кто хочет покататься со мной? Я умчу вас к далёкой мечте! И она сбудется! Потому что сегодня Новый Год!
Мама подбежала и села рядом. Они звонко засмеялись. Бабушка тоже смеялась. А Ваня смотрел на них и думал: - Скачут на деревянной лошадке и радуются.  Как маленькие.
И вдруг лошадка подмигнула Ване. И он тоже захотел, как его папа, скакать к мечте, которая непременно исполнится.

рисунок автора