В анимации использованы фотографии:
http://www.baku.ru/photos/04/07/83/40783.jpg , http://www.baku.ru/photos/18/97/32/189732.jpg , а также фото, любезно предоставленные © Web Master сайта http://www.baku.ru
Начало здесь:
http://www.proza.ru/2013/05/18/89
http://www.proza.ru/2013/06/16/1282
Прежде чем продолжить описание особенностей стиля дома, надо напомнить, что подразумевается за архитектурными понятиями, значащимися в заголовке главы.
Ризалит (перевод с итальянского risalita - «выступ») – часть здания, выступающая вперед за основную линию фасада по всей высоте. Ризалиты могут быть центральными, боковыми, угловыми. Чаще всего их расположение симметрично по отношению к центральной оси здания.
Аттик (от древнегреческого «аттикос») – стенка над венчающим здание карнизом. Он мог быть возведен на всю ширину фасада или над отдельной его частью. Аттик часто использовался в декоративных целях, завершая композицию фасада и вместе с тем скрывая расположенные за ним кровлю, печные трубы.
Последовательный в своем решении разнообразить и усложнить фасад дома архитектор создал ризалит очень необычной и несимметричной формы. От традиционного ризалита в нем осталось только то, что он является выступом в сравнении с другими частями фасада. Определить, где здесь проходит основная линия фасада просто невозможно. Огромный запас прочности, заложенный в несущие стены здания большой толщины, позволил архитектору уменьшить толщину стен средних и верхних этажей именно в тех местах, где по его замыслу и создавался ризалит.
Сложной конфигурации ризалит выделен следующим образом.
Начиная с карниза, отделяющего второй и третий этажи, левая часть фасада несколько утоплена в сравнении с нижними этажами.
Правая же часть фасада утоплена только от карниза на границе четвертого и пятого этажей.
Различие в уровнях подчеркивает карниз на границе четвертого и пятого этажей расположенный только до линии ризалита.
Так сформирован этот нестандартный ризалит, который, тем не менее, со стороны воспринимается относительно симметричным.
Оптическую иллюзию этого создают балконные проемы третьего и четвертого этажа со стороны правого вертикального членения здания. Два эркера на 3-м и 4-м этажах и каменный парапет балкона 5-го этажа только усиливают оптическое восприятие нестандартно решенного ризалита.
В итоге фасад здания имеет не только визуальное членение по горизонтали и вертикали, но и по глубине.
Но и это еще не все!
Оригинально выполненный ризалит не менее оригинально переходит в двухуровневый аттик – плавно, без наличия обязательного карниза. Таким приемом архитектор подготовил и особо выделил место для размещения главного украшения здания. Но…
На аттике в обрамлении розеток и цветочных гирлянд в вытянутом в длину шестиугольном поле с 1929 года (самое раннее и относительно четкое фото датировано именно этим годом) зияет пустотой место утраченного (или неустановленного?) украшения. Оно должно было венчать здание, и нести по замыслу домовладельца и архитектора немаловажное смысловое решение. Какое..?
На сегодняшний день это остается загадкой. Дом по-прежнему хранит свои секреты…
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/06/16/1313