Черно-белая история

Алмаз Нигма
Черное -белая история
(по мотивам романа Курта Воннегута -Фокус-Покус)

«Пока существует угнетенный  класс — я в его рядах, пока есть преступность — я к ней причастен, пока хоть одна живая душа томится в тюрьме — я не свободен».
Юджин Виктор Дебс  (1855-1926)


Глава 1
Знакомство
Где-то на юге  в одном городке
Жил я и часто гулял на  реке.
Рыбу ловил я среди серых скал
И счастье давно уже здесь не искал.
Кто счастлив?  Таких было трудно найти.
На сто их нашлось бы не  больше пяти.
Полезных профессий широкий был спектр,-
Магнат, депутаты и колледжа ректор.
Магнат химзаводы здесь прочно держал,
Местных жильцов едкий дым окружал,
Настолько яд воздух вокруг поражал,
Что как-то  я лысого видел ежа.
А три депутата вдали проживали
И к нам лишь налоги собрать приезжали.
На общем совете вносили поправки
И на ипподроме ставили ставки.
Тем временем жители ждали зарплаты.
В больницу годами не шли препараты.
Казалось, цвет кожи у всех был один.
И белый был раб, белый был господин.
Но заняты были "счастливые" парни,
Недавно открыли здесь две пивоварни.
Неплохо совсем дело их  начиналось.
Доход приходил , все в округе спивались.
Но самым счастливым был колледжа ректор.
Имел он свой личный студенческий сектор.
Он был где-то пятый в ветви богатей,
Учились здесь дети богатых людей.
И в этих стенах остальным не пропасть,-
Всем тем, кто имеет хоть малую власть.
К примеру  профессоры, учителя.
Одним из них , кстати,  являлся и я.
И так как элитные были места,
Студентов здесь было в районе трехста,
А там за рекой , на другой стороне
Тысячи  "смертных" томились в тюрьме.
Были здесь люди разных мастей,-
Нравов спокойных и буйных страстей.
Воры, убийцы, садисты, маньяки
И те, кто нарвался в уличной драке.
Но есть то, чем были все схожи точь-в точь.
Цвет кожи у них был чернее, чем ночь.
Жили они и весь свет проклинали
И счастье давно уже здесь не искали.
Тюрьму охраняли предвестники солнца.
Другими словами  - простые японцы,
Ведь вдвое дешевле была их работа.
Начальника звали  Катцу Мацумото.
А я был уволен на скорых порах
Людьми, что держались на крупных постах,
И видит Иисус, и видит Аллах,
Что правду лишь я толковал о чинах.
Случилось как это?  Не понял я сам.
И чьим это надо все слушать ушам?
И речи мои диктофон все писал,
Студентки, что шла все за мной по пятам.
Но я без работы недолго ходил,
И как-то под вечер  я рыбу удил.
Смотрю- среди скал и зеленой травы
На лодке плывет сам начальник тюрьмы.
Катцу был, конечно, не просто здесь так,
Ведь он, как и я, был заядлый рыбак.
И вот мы сидели, вели диалог
Тут он попросил, чтоб ему я помог.
И вскоре учителем стал я тюрьмы,-
Учить не видавшие знаний умы.
Не видел я разницы между людьми,
Я знал, что мы дети одной лишь Земли.
А время все шло и я стал замечать,
Что свет в темных душах сумел я зачать,
И тот, кто когда-то любил убивать,
Теперь сам способен себя просвещать.
Я стал для них вроде наставника в жизни,
Что правду лишь говорит об отчизне,
Что эта тюрьма для них не обитель.
Они называли меня -наш учитель.
Но был , кто из узников всех выделялся,
Умом и харизмою он отличался,
Высокий и статный, характер как камень,
В округе все звали его Элтон Дарвин.
И он выступал часто в роли задиры,
Все спорил о роли людей в этом мире,
Он часто твердил, что в душе его кризис,-
Сидел он пожизненно за наркобизнес.
Он как-то сказал: "Ответь, мне , учитель,-
Неужто господь не мог это предвидеть?
Зачем он создал сынов разного цвета,
Надеясь, что мирной будет планета?
И как так выходит, что кто-то в шелках,
А кто-то в лохмотьях с дитем на руках?
И как же нам быть, как нам здесь не пропасть,
Когда господь Бог нам  не дал даже шанс?"
Сказал я ему:  "Да, вопрос твой мне ясен.
По сути во многом с тобой я согласен,
Ведь  скверно, что люди совсем неравны:
Внизу бедняки, на верхушке чины.
Мне тоже за нашу планету тревожно,
Но через насилие путь будет ложным.
Лишь с верой и правдой здесь выжить возможно,
Неважно совсем,  каков цвет твоей кожи".

Глава 2
Побег
Сидели мы с ним до рассвета порой,
А сам я жил  так же за той же рекой,
И как-то зимою услышал я шум,
И крики людей: "Не стреляйте, прошу!"
И эхом вдруг выстрелы в миг пронеслись,
Что даже деревья вокруг затряслись,
И все это было лишь только началом,
И ночка веселою быть обещала,
Ведь за весь минувший в городе век
Устроен был первый тюремный побег.
Стремглав в городок наш бежали все разом,
Но лед под ногами трескался сразу.
Тысячи пленных на дно в миг ушли,
Лишь сотни коснулись свободной земли.
И там, где спокойно все было и чисто
Теперь были воры, убийцы, садисты.
Сначала разграбили две пивоварни
И, кстати, стоял во главе Элтон Дарвин.
Японцы же первыми в лес убежали,
Что он был дремучим японцы не знали,
И смерть их нашла средь лесного мороза:
Замерзли сыны восходящего солнца,
И выжить Катцу Мацумото лишь смог,
Увы, он замерз и остался без ног,
А позже узнал я, что в съемной квартире
Бедняга устроил себе харакири.
А следующей точкой захвата был колледж,
И тут я подумал-вот, как повезло мне ж,
Ведь если б я не был уволен когда-то
Сидел бы сейчас  я на точке захвата.
И если бы не было зимних каникул,
То каждый студент был бы здесь и не пикал,
Но в этот момент по веленью судьбы
Здесь были лишь люди из высшей среды.
И те, кто когда-то вверху восседали
Теперь же и сами в миг пленными стали:
Профессоры, ректор, магнат, депутаты,
Собралось все общество аристократов.
К ним Элтон зашел со словами: "Всем здрасте!
Скажите мне ,как представители власти:
За что мне бороться и есть ли здесь правда,
Что сможет создать мир без зла и разврата?"
Но бывшие боссы в ответ лишь молчали,
Коленки дрожали и зубы стучали,
И вскоре бандиты, почувствовав волю
Напичкали вдоволь себя алкоголем.
Дарвином жертвой был выбран магнат,-
На заднем дворе был публично  распят.
Последнее, что он проволвил в бреду:
"Проклятые негры, горите в аду!"
Тем временем власти готовились к штурму,
Как я говорил- Элтон Дарвин был умным,
Поставил везде он своих арестантов,
На мушке при этом держа депутатов,
Тем самым властям наступил он на горло,
Заставив бездействие выбрать покорно,
И власти пошли искать помощь извне,
Тут же отправившись прямо ко мне.

Глава 3
Прощение
В эту же ночь я покинул свой дом,
Ведь я был с тюремными лично знаком.
Рискуя погибнуть от их беспредела
Я верил, что Дарвин не даст это сделать.
И вот прямо к колледжу я подходил,
Все шел я, скрывая свой страх, что есть сил.
Я верил, что Элтон достаточно мудр,
Ворота открылись, вошел я во внутрь.
Он встретил меня достаточно бодро,
В глазах прочитал я слово-свобода,
Пожал он мне руку, и тут же спросил:
"Зачем же, учитель, ты нас навестил?"
Я тут же ответил : Ну как же, мой друг?
Ведь ты повторяешь опять этот круг.
Уж сколько погибло невинных людей
И ради каких же все это идей?"
"Послушай, учитель - сказал он в ответ,-
Я тоже хотел бы нести людям свет,
Но месть за своих не дает мне покоя,
Буржуи несут нам страдание и горе.
Убил я людей, и я каюсь, прости,
Но я справедливость хотел навести,
И веру, и правду взамен обрести,
Но душу мою, увы, не спасти".
Сказал я ему: " Ни к чему эти споры,
И власти готовы на переговоры.
Как лидер, ты должен встать и пойти,
Примером своим за собой повести.
Решать лишь тебе-умереть за оградой
Иль выйти в народ , рассказав  ему правду,
Суметь убедить, что они тоже люди,
Что сами способны решать свои судьбы".
Мы долго смотрели друг в другу в глаза,
А Дарвин молчал, и не знал, что сказать,
Но вдруг произнес: " Тебе верю всерьез,
Что выйдя, не буду застрелен как пес,
А если убьют- за моею спиной
Есть братья, готовые ринуться в бой,
И чтобы мы с ними совсем были квиты
Заложники сразу же будут убиты.
Надеюсь, друг друга мы поняли, верно?"
"Конечно- сказал я ему,- Непременно.
Условию следуй и ты моему:
Сегодня ты должен вернуться в тюрьму".
"Я понял, учитель, в словах твоих суть,
Мое возвращение- единственный путь.
Прощай - Элтон глядя в глаза мне  сказал,-
Я знаю, что нет уж пути мне назад".
Он вышел из колледжа, ставшим загоном,
Его окружали прислуги  закона,
Смотрел он вперед - непокорно и гордо,
Держа в уме речь для простого народа.
Он крепко держал над собой белый флаг,
Раздался вдруг выстрел- замедлил он шаг,
Упал он на серо- зеленый покров,
Стекала с груди ярко- красная кровь,
Безжизненным тело стало навек
И глаз не узреть из-за замкнутых век,
Оставили речь на безмолвных устах
Солдаты, что прятались где-то в кустах,
И как говорил Дарвин мне перед битвой
Заложники сразу же были убиты,
И все же дать должное надо убийцам:
До смерти готовы они были биться,
Но все же неравным было число,
Уже ничего их спасти не могло,
И  им не вернуться назад в свои тюрьмы,
Ведь власти сумели взять здание штурмом.
Кому было смерти не избежать,
Но  кто-то из пленных успел убежать,
А я же за ними властями был пойман
И в миг стал как пленные я арестован.
Теперь нахожусь под тюремным арестом
За то, что зачинщиком был манифеста.
Закрыли меня в одинокой темнице,
Я кровью черкаю  на белой странице.
Сижу я один и все это пишу,
И счастье давно уже здесь не ищу,
Но я твердо  верю, что на небесах
Забыв про обиды, тревоги  и страх
И черный Элтон, и белый магнат
Друг друга зовут не иначе как брат.
И пусть мы всего лишь травинка в просторе,
И много таких черно-белых историй,
Но через ошибки мы видим ответы-
Мы дети одной лишь Зеленой Планеты!