Моему возлюбленному

Ольга Куксенко
Мой дорогой, любимый, единственный и неповторимый…
Моя юная страсть и многолетняя мечта!
Ответь мне, что же такого случилось, отчего ты так изменился ко мне?

Я вспоминаю наше первое свидание – и твоё великодушное покровительство…
Ты принял меня настолько радушно, так заботливо опекал даже в мелочах и благоволил мне, что я уверовала: все те, кто рассказывал мне про твой суровый нрав и непредсказуемый характер, попросту плохо тебя знают!
Ты заключил меня в свои объятия и был столь ласков, что я убедила себя в том, что именно мой приезд к тебе – верный залог того, что всё будет хорошо. По крайней мере, в эти дни…

Так было многие годы, но в последнее время я, всякий раз начиная скучать по тебе сразу же по возвращении домой, стала наведываться к тебе всё чаще.
Я верила в то, что ты всегда меня ждёшь, что неизменно рад мне.
Наверное, напрасно?
Ты слишком устал делать лицо к каждому моему очередному приезду и позволил себе расслабиться?
Или ты решил, что я уже настолько привыкла к тебе, и люблю тебя всяким, что, наконец, можно показать себя во всей красе?
Или же, всё-таки, решил предупредить меня честно, что я крепко заблуждалась относительно тебя, и поняла, каков ты на самом деле, пока не поздно?
Именно сейчас, когда я приехала, чтобы, наконец, обручиться с тобой в Петропавловской крепости?!

Или, может быть, ты решил, то я собираюсь перебраться к тебе насовсем и надоедать каждый день? О, нет, можешь быть спокоен! Во-первых, мы всё равно вряд ли ужились бы вместе. Вспомни, как ты не давал мне спать в последний мой приезд. Ты не позволил мне провести ни единой спокойной ночи. Мучил светом ночного неба, объятиями ветра, дыханием дождя… Ты сводил меня с ума, лишив покоя, сбив все жизненные ритмы, заставляя быть с тобой до самого утра. И днями ты точно так же издевался надо мной, чуть ли не ежечасно меняя свои намерения… Так что, любимый мой, я попросту не готова к такому вот постоянному труду по выживанию среди твоих вечных капризов и бесконечной переменчивости требований.
А, во-вторых, я попросту не хочу к тебе привыкать. Одно дело – любить тебя на расстоянии, постоянно вспоминая редкие встречи и горячо желать новых; неделями, а то и месяцами ожидая возможности вырваться на очередное свидание, и всякий раз сладкое переживание момента следующей волнующей и так много обещающей встречи.
Но совсем другое это постоянное пребывание у тебя под крылом, жизнь по твоим законам и правилам, каждодневный и обыденный контакт, неизбежно чреватый естественными неудобствами и, как следствие, разочарованиями…

Нет, мой возлюбленный.
Я должна видеть тебя время от времени, чувствовать, дышать тобой, наслаждаясь любой минутой, проведённой вместе.
Хотя очень хорошо понимаю, что вряд ли найдётся сила, которая заставит меня оставаться с тобой надолго.
Но, пока я люблю тебя так же нежно, восторженно и слепо, как обожала с самой юности, когда ты ещё был для меня недосягаемой мечтой, всё равно буду навещать тебя, что бы ты сам ни устроил, что бы с тобой ни случилось и сколько бы людей ни оказались в этот момент отвлекающими на себя твоё внимание и занимающими силы.
И знай, что мой тяжёлый характер как нельзя лучше сочетается с твоей суровой мрачностью, а переменчивость твоего нрава более чем хорошо дополняет мою нервозную взбалмошность…
Когда я с тобой, то сама неуловимо меняюсь, будто пропитываясь тобою, начинаю жить в твоём ритме, невольно перенимая манеры, и, как будто, гляжу на мир совсем иным взглядом. Я становлюсь более спокойной и упорядоченной, сдержанной в движениях и мыслях, а ещё чуть приветливее и немного романтичнее…

Ты нужен мне – просто потому, что ты есть. Ну, и ещё немного – в память о той моей юной восторженности и романтичности, о нежной и чистой любви
Так что даже не надейся: никуда тебе от меня не деться.
Будешь ли ты выходить из себя невской водой, вынимать из меня душу пронзительным злым ветром или хлестать по щекам ледяным колючим дождём – я всё равно найду силы на то, чтобы быть рядом с тобой хотя бы изредка.

Остаюсь любящей тебя всем сердцем,
мой Петербург.