смертушка

Алла Свердлик
Смертушка.

- У меня, как и у всех, рабочие дни, а когда наступает день седьмой, я отдыхаю и по воле души посещаю своих друзей, которым жить надоело. Полнолуние: 24 – 00. Вот, подруга, я опять у твоего дома, прислушиваюсь. Наивная девчонка, решила про меня написать. Стучишь по клавишам, торопишься: оно, конечно, я ж тебе расслабиться не даю, пиши, пиши, а я вот тут, под навесиком посижу, подожду: может и вспомнить помогу кое- что. Хотя, разве забудешь такое: смертей я тебе много приносила. - Девка с косой присела на пластиковое кресло, в уголке пристроила инструмент. Она с одобрением оглядела стол: полная пепельница окурков, недопитое вино и три пачки начатых сигарет - опять гости захаживали: ишь ты, какие дорогие курят! Девка взяла "Нашу марку" покрутив в руках сигарету – закурила:
- Ну, эти - то твои, «дешевка», все экономишь?
Взяла начатую бутылку, мельком взглянув на этикетку, взболтнула и одним глотком опустошила содержимое
– Гадость какая!
Отрыгнув, расслабилась:
– Ага, пишешь про свою первую любовь и неудавшуюся смерть. Да ведь я, тогда, тебя - дуру пожалела, ведь видела же, что смерть – то не стоящая! Ты лучше напиши про тот случай, который произошел, когда ты в пионерском лагере работала. Такое еще долгие годы память рвать будет. Пересменка. Детей нет, одни вожатые, да молоденькие поварихи. Вот тогда и понаехали курсантики в гости к медсестричке. Сидели тогда на веранде, выпивали, а когда захмелели вояки, захотелось вдруг им любви чистой и светлой…Малолетки разбежались, а ты, как самая старшая, осталась. Вот они, озлобленные, набросились на тебя, потащили на спортплощадку: кричи- не кричи, а корпуса – то пустые. Ты ножками болтаешь, ручки твои заломлены, шортики уж на коленках свисают – страх, ужас в твоих глазищах, а стервятников не остановить, и вот тут ты меня и позвала, да так радостно, что я, аж, опешила: Смерть звать на помощь - такое вовек не забудешь. Как подругу приняла: так и сказала - уж лучше Смерть, чем с этим жить. И тут мы вдвоем как навалились: ты зубами, как львица, в шею поганцу вцепилась, а я тебе, под шумок, косу - то свою и подложила. Вот уж нахохоталась, натешилась я в ту ночь! И, когда, по уху одному саданула, вдруг до насильников дошло, что со Смертью шутки плохи - разлетелись, как вороны. Но от меня не убежишь! Стучи- стучи, ты ж не знаешь как им – нелюдям, жить хотелось, когда одного с крыши спустила, другого в кабаке прирезала, а майорчик на дне озера сгинул. Вот после того случая и привязалась я к тебе, приглядываться стала. Девка поглядела на Луну затянутую туманной пеленой:
- М – да, повезло тебе со мною - ишь, даже рассказик пишешь про меня "милосердную. Эй, эй! Что стучать – то перестала? Нахлынуло? А ну- ка, вспомни, вспомни, как зимой на своей «Иж – комби» решила в Эстонию поехать, на заработки. Поверила бизнесмену, что устроит на работу. Размечталась, что машину поменяешь. Наивная! Смертушка горько улыбнулась, сплевывая на пол:
-Сколько раз тебя жизнь учила: не верь мужикам, у них только одно на уме. Отказалась быть его любовницей, осталась на улице, с бомжами неделю помыкалась, да и рванула обратно, на родину. Да времена были другие, тяжелые. За деньги купить ничего нельзя было. Остановилась твоя машина в белорусском лесу, чихая последними каплями бензина. Кругом темнота непроглядная, а морозище - жуть. Я, тогда, сама чуть ноги не обморозила, пока возле тебя кружила. Ты, бедолага, пешком шла километры в надежде до жилища дойти, а в кроссовках далеко не убежишь. Уронила свою головку на руль, да и сидела так, пока снег всю твою машину в огромный сугроб превратил, а я рядышком примостилась. Вот сидим вдвоем засыпаем – тут, вдруг, ты, как резанная, выскочила из машины, на колени упала, посмотрела на луну и завыла во всю глотку. И ведь не жизни просила, а другой смерти! Услышав твои вопли, меня как подкосило. Ну что с такой делать! Вылезла, стою, опершись о косу, сама не своя, а ты Бога просишь: «Если есть ты на свете, не дай мне такой смешной смерти: молодой здоровой среди людей умирать дай, другую смерть»! Глупая смешная! Я тогда немного осерчала на тебя, но не исполнить последнее желание не могла. Пришлось попутку остановить: я им тогда колесико проколола, а то так бы мимо и проехали. Вот это был экстрим!
Ты об этом пиши! Я, ведь, вовсе, не такая страшная, как обо мне говорят. Уважила. Смертушку не забыла. Девка взяла опять сигаретку, встрепенулась. Что – то привлекло её внимание в темноте. На соседском участке увидела мужской силуэт:
- А этому - то старому хрычу чего не спится? А хрыч спустился на последнюю ступеньку и справил свою нужду на кустик розы. Ох ты - ы! Ну вот ты - то мне и нужен, - обрадовалась Смерть. В одно мгновение схватила свою косу, перепрыгнула через забор, саданула старика по ногам. Свалился дед в куст розы как свежескошенная травка. Вот и еще один день не зря прожит! Взметнулась на косу и, не оглянувшись, помчалась к открывшейся луне,
- До встречи! - Разносилось эхо по проулкам станицы...