Против антипиратского законопроекта

Денис Липаткин
Я никакого ущерба не причиняю. Если я захочу посмотреть фильм в кино - я пойду в кино, если нет - посмотрю дома. Нельзя будет посмотреть дома - я всё равно не пойду в кино: потому что и не собирался. С музыкой то же. Зарабатывать надо на концертах, футболках, рекламе, в конце концов. Я не буду платить за каждую песню, что я услышал. Это бесконечно глупо. Приведу пример: чтобы наполнить свой плеер хотя бы одним альбомом понравившегося мне исполнителя, я прослушаю сотни песен совершенно разных музыкантов. И в этом скачанном альбоме мне может понравиться, в итоге, всего пару песен. Так они посчитали 60 млрд ущерба? То есть они полагают, что я останусь таким же потребителем, только за всё буду платить? За 500 бездарных композиций и 499 песен не в моём вкусе, чтобы насладиться одной я заплачу полную стоимость каждой?

 Итог один: мы вернёмся в этом смысле в 90ые, т.е. начнётся новая беготня, только уже не с кассетами, а с флэшками. 60 млрд ущерба - это цифра из головы.

В конце концов, сегодняшние технологии позволяют успешно обходить механизмы блокировки "пиратского" контента. Так что терять время на беготню с флэшками, возможно, не понадобится.

P.S. Копирование чужих произведений без какого-то сокрытия авторства я вообще не считаю воровством. Потому что воровство должно приносить потерю. У меня есть что-то материальное, скажем, автомобиль. У меня его угнали - и это кража. Но на создание чего-то нематериального тоже затрачиваются ресурсы. В чём же разница? А разница в том, что если бы мой автомобиль скопировали (при этом за свой счёт), то у меня бы язык не повернулся назвать это кражей.

Всё дело ведь в том, что копирование, например, музыки не требует особых затрат, а кражи как таковой и вовсе нет. Исходник лежит там, где лежит.

Так что разговор можно вести лишь о краже гипотетической прибыли. Не абсурд ли?


P.P.S.
Рекомендую также ознакомиться с текстом петиции на имя В.В. Путина. На данный момент её уже подписали более 35 000 человек.


Отменить принятие законопроекта № 292521-6.

Петиция Президенту РФ,
Путину Владимиру Владимировичу

Отменить принятие законопроекта № 292521-6 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях".

Президенту Российской Федерации
Правительству Российской Федерации;
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Мы, подписавшие настоящую петицию граждане, просим отменить принятие законопроекта № 292521-6 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях". Этот закон налагает очень суровые ограничения на интернет, требуя технически невыполнимых задач. По существу этот закон напоминает ещё более жёсткую версию американского SOPA, принятие в США, которого провалилось под давлением интернет-индустрии и общества. Протесты были очень большими. Против выступали такие компании как Google, YouTube, Wikipedia, Mozilla, Facebook, Twitter, Yahoo!, Livejournal, WordPress и многие другие. Очеводно, что закон стремится защитить, прежде всего, зарубежных правообладателей, не ориентируясь на мнение пользователей и интернет отрасли.

Под раздачу попадут все субъекты отрасли: хостинг-провайдеры, операторы связи, поисковики, социальные и файлообменные сети, блог-платформы, владельцы интернет-ресурсов, пользователи тех или иных сервисов и сайтов в интернете и т.д. Российской интернет экономике будет нанесён большой вред.

Согласно этому законопроекту более 80% пользователей рунета пользуются файлообменными сетями. При этом они не готовы отказаться от использования этих сетей, поэтому принятие законопроекта повлечёт за собой массовые недовольства в обществе, особенно среди молодого поколения.

Сейчас в интернете также отсутствуют достойные альтернативы "Пиратским" сервисам, поэтому будут изобретаться пути анонимизации и обхода слежки и блокировки, что уменьшит безопасность интернета и облегчит дело настоящим киберпреступникам и хакерам.

Многие исследования показали, что самые ярые "пираты" тратят больше денег на лицензионную продукцию, чем обычные пользователи, поэтому суммы ущерба от пиратства, на самом деле, сильно завышены.

Также доказано, что качественный контент не страдает от пиратства, а становится более востребованным и прибыльным.
Также мы опасаемся, что в дальнейшем правообладатели могут начать использовать методы, способные нанести вред компьютеру пользователя, или вывести его из строя. В частности Американские правообладатели уже предложили узаконить использование компьютерных вирусов для блокировки компьютеров предполагаемых пиратов без решения суда. Это является самым настоящим бандитизмом.

Эксперты высказывают уверенность, что принятие законопроекта повлечет за собой массовый отток российских владельцев сайтов в иностранную юрисдикцию, финансовые потери и широкомасштабные нарушения прав законопослушных российских физических и юридических лиц — хостинг - провайдеров, операторов связи и владельцев сайтов.