Благодарить надо уметь

Елена Мерсалова
       В двадцатом веке, приблизительно в период с середины семидесятых до девяностых годов в медицине Л-ска царила эпоха супружеской пары: в узурпации мужа находилась санитарно-эпидемиологическая сфера, а жена распоряжалась здоровьем, судьбами, жизнями женщин - гинеколог. Это было страшно...
       Позже я узнала: были, были удивительно хорошие гинекологи в то же самое время, но меня занесло именно к ней.
       До обращения к этому "специалисту" (ведь есть же народное предупреждение: "осторожно! - специалист", а я этого по молодости не знала), понятия не имела ни о каких болезнях. и вот, попав в её лапы, постигла и хлебнула многое.
       Эти лапы (руками назвать не получается) причиняли столько боли! А в глазах читалось удовольствие от причинения страданий!..
       Если бы Я не  знала, что страдала не я одна, может быть и не рассказывала бы об этом. А с подругами мы же делимся многими секретами, так вот оказалось: моя подруга тоже страдала от тех лап. и ещё от многих знакомых женщин я слышала рассказы об истязаниях. А иначе творимое назвать невозможно.
        Прерывание нежелательной беременности для любой женщины - непередаваемые моральные, психологические, душевные переживания. Но, для тех, кому довелось перенести эту операцию в тех самых лапах, к перечню перечисленных переживаний, как правило, добавлялись физические страдания и неисчислимые осложнения в здоровье женщины, порой на долгие годы...
       Лет прошло немало с тех пор, а и у меня, и у моей подруги есть ярчайшее ощущение, как будто это было только вчера: мы обе испытали потрясающий контраст: после страшных экзекуций, проделанных над нами теми лапами, нам обеим довелось ощутить прикосновения БОЖЕСТВЕННЫХ РУК  ГИНЕКОЛОГА !
Это были руки НАДЕЖДЫ СЕРГЕЕВНЫ ЧЕНЦОВОЙ!
Выражаю бесконечную благодарность этому Врачу и чудесной Женщине!

О чудовище упомянуть ещё придётся...

Выражать благодарность - это многогранное искусство.
Устное - это одно, сложное , да.
А вот это: подношение даров... ой, это совсем другое. Это очень сложное искусство.
Перефразируя светлейшей памяти Аркадия Исааковича Райкина, это не каждый может...
Но осваивает население, осваивает это искусство.
Дарим-то что?..
На верхних ступеньках социальной лестницы - там подарки - яхты, лексусы-лимузины, квартиры, посёлки...
На ступеньках пониже и подарки попроще: коробки конфет, банки кофе, пачки чая, бутылки с  якобы коньяками, цветы...
Там, где я, ну вы же помните, под лестницей, то же самое унылое однообразие.

А знаете, каковы бывают судьбы наших подношений?

Нас же, болящих, много, подносимое в своём однообразии скапливается в чудовищных количествах.
А получающие дары придумали вот что.
Через идущих на эти поступки продавцов, подаренное нами, возвращается обратно в магазины, подарок превращается в деньги и продаётся снова, может быть даже неоднократно... Ну, как?!

Того чудовища-гинеколога уже нет среди нас, а в шлейфе её "заслуг" вот такой рассказ очевидцев:
полки в домашнем подвале ломились от коробок с конфетами, поеденными шашелем...(жучок такой).
Видимо в её эпоху, ноу-хау с возвратом конфет в магазины, не было ещё изобретено.

Надо, наверное, всем учиться дарить деньги.