Часть 6. Конфуз

               

                Конфуз.

 Начался первый школьный день после зимних каникул. Но новогоднее настроение чувствовалось во всем. Даже в самых дальних уголках школы ещё витал запах настоящей хвои, свежих яблок и шоколадных конфет. Оставшихся от тех подарков,  которые взрослые дарили детям. В четвертом  А. классе перед началом первого урока царило оживленное веселье. Дети делились своими впечатлениями и еще свежими воспоминаниями о весело проведенных каникулах новогодних утренниках и праздничных елках.
 В тот день Стриж уже сидел на своем месте, когда в класс вошел Серега Ломов и молча, прошел к третьей парте возле окна. И вокруг разнесся такой необычайно соблазнительный аромат цитрусовых, что разговоры тут - же стихли и взгляды детей устремились на мальчика. Серега сел за парту рядом с другом и поставил перед собой портфель.
- Ну что уже унюхали? - почесав под мышкой и хитро оглядев одноклассников, полюбопытствовал он. И открыв портфель, достал большой оранжевый плод. Да большинство детей в классе еще не видели такого! Это был настоящий Марокканский апельсин, на котором была приклеена маленькая круглая бирочка.
 В те далекие и ещё трудные времена для большинства жителей страны знакомство с цитрусовыми ограничивалось в основном лимонами и мелкими мандаринами, выращенными в отечественных субтропиках. Да и те не считались продуктом повседневного питания, а были настоящим лакомством. И предназначались родителями, выросшими в довоенное время  и голодавшими в войну для своих детей.
- Наш завод выполнил план на двести процентов! - с гордостью сообщил Серега, оглядывая столпившихся вокруг одноклассников. Все хорошо знали, что, даже сейчас   учась только в четвертом классе, Серега считал завод, на котором работала вся его семья  своим.
 - Заводским - выдали премию по три килограмма  апельсинов - пояснил он и добавил. - Африканские!
- Покажи! - не спуская глаз с удивительного апельсина, протянул руку Сорока.
- Не трогай! - отмахнулся от него Серега. - Этот самый большой для Арины Родионовны! - и все остальные дети одобрительно закивали головами. А Серега, встав со своего места, подошел к учительскому столу и, выдвинув ящик, положил свой апельсин  поверх нескольких конфет, пряников и яблок.
 Традиция делиться со своей любимой учительницей  новогодними подарками была заведена еще с первого класса. На что Екатерина Алексеевна по - настоящему сердилась. Но все дети в такие минуты улыбались и дружно поздравляли свою любимую Арину Родионовну с новым годом. Серега снова сел за  парту и достал из портфеля еще четыре апельсина.
 - А это на всех! - кивнул он головой.
- Ура!!! - заорал во всю глотку Сорока. Снова с вожделением потянувшись к апельсинам.
- Отринь пернатый! - нахмурил брови Серега Ломов. - Пусть Мама - Лена разделит! - И все, дети, конечно же, были единодушно согласны, что это серьезное дело можно было доверить только одному человеку старосте класса Лене Якушевой. И действительно вскоре апельсины были очищены и поделены не только дольки, но и корки.
- Да теперь - то я точно знаю, что такое райские яблочки… - С наслаждением доедая свою дольку апельсина, мечтательно глядел через свои очки на падающий за окном снег Мишка - Пифагор. А Серега, в это время воровато оглянувшись, протянул под партой другу свою дольку апельсина.
- Да ты что  Серега!? - удивился тот.
- Бери, бери и ешь поскорее…
- Да ты сам и съешь! - категорически не согласился тот. - Ведь это твоя доля. - И тут Стриж увидел на лице друга то, что как раз меньше всего ожидал, а именно самое настоящее  отвращение.
 - Не могу… - отвел глаза в сторону Серега.
 - Почему это?! - очень удивился  Стриж.
- Объелся… - тяжело вздохнув, признался Серега. И нагнувшись, зашептал на ухо своему другу. - Ты понимаешь, Стриж вчера с работы приходит мать приносит эти самые апельсины ложит на стол и смеется.- Ешь вдоволь сынок!
Ну, я, конечно же, как запах этот почувствовал, съел несколько штук. Потом сестра старшая со своим женихом зашла и сделала мне подарок апельсины как самому младшему, и я еще три съел. Ну, а потом дед с отцом с завода немного подвыпившие заходят, батя с порога кричит. - Гуляем сынок!!! - И полную авоську апельсинов, что им на двоих дали мне подает. Если честно, то я уже и не помню, сколько штук еще  съел этих самых апельсинов. - Серега опять поскреб у себя под мышкой. - Только вот утром встал с постели на груди красные прыщи все тело чешется и здесь болит… - Серега, к чему-то прислушиваясь в своем организме, осторожно потрогал   живот. - И апельсинов этих проклятых  видеть больше не могу, хотя для тебя еще два на антресолях спрятал - подмигнул он. А Стриж в эту минуту с удивлением подумал, что оказывается и «райскими яблочками» можно объесться как, это произошло с его другом.
 
                …
Почти весь первый урок, Серега, сидя рядом со Стрижом, странно ерзал по сиденью парты он то - бледнел, то - краснел и, было хорошо заметно, что Серега с не терпением ждет звонка на перемену. И буквально за несколько минут до окончания первого урока в полной тишине класса вдруг раздался странный продолжительный, мелодичный и тоненький звук.  Почти всем находившимся в классе детям он, почему то показался очень знакомым. И поэтому все с удивлением и улыбками стали оглядываться по сторонам. И только один Серега Ломов, у которого в этот момент покраснели даже уши, выпрямив спину и сложив на парту руки, смотрел прямо перед собой.
- Серега Ломов пукнул! - наконец догадался кто то - из детей с соседнего ряда.
- Ну, ты Серега прямо как музыкантик… - повернувшись, с первой парты заметила Мама - Лена. И вот тут то - все дети в классе, наконец, вспомнили, что именно с таким звуком бьются об оконные стекла в начале осени безобидные, полевые мухи. И в классе раздался дружный детский смех. А Серега, изобразив на своем лице самое зверское выражение, какое только смог показал Маме -  Лене кулак. На что весь класс отреагировал еще более громким взрывом смеха
 - Музыкантик - раздался, чей-то детский голос. 
- Музыкантик! - подхватил другой.
- Серега - Музыкантик! - смеялся, показывая  пальцем Сорока. Однако Стриж, теперь уже хорошо поняв, что его друг попал в неприятное положение, в свою очередь показал кулак Витьке - Сороке. И именно в этот момент раздался звонок на перемену. А Серега вдруг, нетерпеливо и громко хлопнув крышкой парты, без разрешения вскочил и бросился бегом из класса. А вслед ему  еще долго слышался громкий детский смех.
                …
 Но в своем четвертом А. классе два друга были значительной силой, и всем остальным детям приходилось с этим считаться.  Их двоих побаивался даже Славка Дубов самый высокий и сильный в классе мальчик, которого все   звали Дубок, а когда кто - то сердился на него, то просто дуб. И поэтому Стриж, и Серега  пообещали  немедленно разобраться с тем, кто хотя бы один раз вслух произнесет слово музыкантик. И  как только в классе раздавался, чей нибудь приглушенный смех Стриж и Серега немедленно поворачивали головы в сторону нарушителя и многозначительно показывали теперь уже два кулака.
                …
 Но, увы, оба маленьких друга прожили еще слишком короткий отрезок времени, что бы осознать великую народную мудрость, которая гласит. – «Слово не воробей вылетит, не поймаешь!». - И действительно если сравнивать в данном случае сказанное мамой - Леной слово музыкантик с птичкой. То уж больно  проворным оказался этот самый воробей, который, по-видимому, со скоростью звука тут же облетел все школьные классы, начиная с первых и кончая десятыми. Так что когда в начале большой перемены два друга зашли в буфет. То буквально каждый находившийся там ученик школы не зависимо от возраста и пола посчитал своим долгом поздороваться именно с Серегой Ломовым.
- Привет Музыкантик! -  Здорово Музыкантик! - Как дела Музыкантик! - Этот что ли Музыкантик?! -  Показывая на Серегу пальцем, дико ржал шестиклассник Гришка Кувалдин. Для своего возраста он был слишком маленького роста очень худ и тщедушен. Так что оба друга хотя и были гораздо младше,  но зато выше его на пол головы. К тому- же Гришка отличался редкой кривоногостью, огненно - рыжими кудрявыми волосами и конопатым лицом.  Так что прозвище Кувалда, которым его звали в школе, при виде этой рыжей  - карикатуры казалось настоящей насмешкой .  И два друга  не сговариваясь, тут же решили поставить на место шестиклассника. А заодно на этом примере показать всем остальным, что они вдвоем смогут заставить себя уважать.  И тут же сообщили кривоногому Гришке, что готовы его проучить. На что, перестав смеяться,  тот серьезно посоветовал двум друзьям ни в коем случае не пробовать делать этого. После чего почти по - дружески сообщил Сереге со Стрижом; что уже два года занимается боксом в легком весе во дворце пионеров. Однако два друга не придали этим словам большого значения и тут - же в буфете  немедленно приступили к военным действиям…
                …
 Оказалось, что Кувалда не обманул. В результате жизненный опыт двух неразлучных друзей тут - же обогатился, несомненно, очень полезным для дальнейшей жизни наблюдением заключавшемся  в том, что внешность человека бывает чрезвычайно обманчива. Правда и то, что плюс к этому под глазами у двух друзей появились два абсолютно одинаковых синяка. По одному на каждого, причем у Стрижа под правым, а у Сереги под левым. Со стороны это выглядело очень ново и неожиданно.
 По-видимому, поэтому популярность двух неразлучных друзей в школе взлетела на невиданную до этого дня высоту. Теперь их как киноартистов узнавали буквально все. И, поэтому предпоследний урок в четвертом А. классе был почти сорван. Дверь то и дело открывалась без стука. И в образовавшуюся щель заглядывала, какая нибудь ухмыляющаяся рожа старшеклассника, который, найдя взглядом сидящих за партой возле окна двух друзей  немедленно разражался смехом. А потом дверь тут - же снова с грохотом закрывалась.
 А уже в конце последнего урока в эту - же самую дверь вежливо постучали, и в класс вошел директор школы. Все дружно встали и поздоровались. 
- Здравствуйте Максим  Александрович! - После того как все опять сели. Директор прошел к третьему ряду и сев на пустое место на второй парте и повернувшись к двум друзьям лицом, стал их внимательно разглядывать. Было хорошо заметно, что Запорожец с большим трудом пытается сделать выражение своего лица серьезным.
- И так, я как директор школы… - официальным тоном начал Запорожец. - Должен знать кто - же, в конце концов, является автором такого живописного произведения! - и он показал пальцем  на лиловый синяк под глазом у Стрижа и, переведя взгляд на Серегу, добавил. - Да еще к тому – же в двух абсолютно  одинаковых экземплярах!
 По не писанным и не гласным школьным законам назвать имя  провинившегося - значит быть предателем,  и поэтому Стриж и Серега опустили свои взгляды вниз на парту. -  Я жду… - напомнил о себе Запорожец.  - И немедленно должен услышать от вас двоих имя этого художника.
– Это мы о шкаф ударились… – посмотрел, куда - то поверх головы Запорожца Стриж. 
- Да…! - неожиданно оживился, поддержав друга Серега. - Понаставили шкафов в коридоре возле учительской комнаты пройти невозможно!
– И как вы ударились, об этот шкаф по одному или одновременно? - уже с трудом сдерживая улыбку, поинтересовался у Сереги Запорожец. И тот в эту минуту вспомнив, как ловко их двоих отдубасил маленький, рыжий, кривоногий Гришка - Кувалда и тяжело вздохнул.
– По очереди сначала я, а потом Стриж… - на что весь класс ответил дружным, громким смехом и даже Арина Родионовна в эту минуту не смогла сдержать улыбки.
–  Если вам  поменяться местами за партой… – Весело и хитро прищурился директор школы. Отчего стал как две капли воды похож на стриженного под макитру писаря - бурсака с картины Репина про запорожцев пишущих письмо турецкому султану. После этих слов он откинулся назад, оценивающе оглядев двух неразлучных друзей, и повторил. – Если вас поменять местами это будет очень напоминать задние фонари на моем Запорожце. -  Дружный, детский смех в четвертом  А. классе раздался одновременно со звонком, возвестившем об окончание последнего урока.

                …
 С того самого первого школьного дня после зимних каникул  мальчика    и стали звать Музыкантик.  И, несмотря  на то, что Серега  Ломов очень не любил это слово. Однако ему пришлось смириться с тем прозвищем, которое всегда было  напоминанием  неприятного конфуза,  произошедшего с ним в присутствии всех одноклассников.  Подробности, которого  до мелочей  знали в школе все ученики.  Однако ничего поделать с этим уже было нельзя.  Прозвище властно и бесцеремонно заняло свое место рядом с именем Сереги Ломова. И с того самого дня стало тем что уже невозможно отделить одно от другого. Как и прежде в четвертом   А. классе на третьей парте возле окна сидели два друга тезки Серега Иванов по прозвищу  Стриж и Серега Ломов, которого теперь все в школе звали Музыкантик.
 Мальчики были так же неразлучны. И часто во дворе того двухэтажного дома где они жили можно было по утрам услышать голос Сереги Ломова       
- Стриж выходи  скорее, в школу опоздаем…!
                …
  Однажды Стриж, прыгая через несколько ступенек вниз, выбежал с портфелем на улицу, и по его радостной улыбке было очень хорошо заметно как, он искренне рад видеть своего лучшего друга.   
 - Привет Музыкан… -   на этом  месте Стриж запнулся,  и улыбка исчезла с его лица. - Прости Серега, я не хотел… - Очень огорчился Стриж тому, что сейчас, наверное, невзначай обидел своего лучшего друга. Ведь до этого самого дня он ни разу не назвал Серегу Музыкантиком.  Это было для него как бы табу. Да, но как тут не сбиться, если в школе Стриж за день слышал это слово много, много раз. От одноклассников, старшеклассников и даже первоклашек. И оно невольно поселилось в его голове.
- Да ерунда все это - улыбнулся, Серега Ломов. И  крепко пожал  руку Стрижа.
 И действительно даже со стороны  было хорошо заметно, что к тому времени Серега Ломов уже успел свыкнуться со своим  прозвищем настолько, что оно перестало его сильно раздражать. Но больше того он научился жить вместе с ним.


Рецензии
Легко выразить одним словом:"ТАЛАНТ".У автора. "Научился жить вместе с ним...", - ключевая фраза и к месту.Тяжело говорить,крайне неприятно, стыдно,но раньше ,лет 30 назад, я был вынужден (чтобы остаться живым,удовлетворять хотя бы биологические потребности) научиться жить вместе с обманом, хитростью, несправедливостью почти по всем направлениям жизни.В подтверждение:"Говорили одно,а делали другое", - это слова учителя из одной публикации автора.
Чувствую,что мне тут же многие читатели буквально вскричат:"А СЕЙЧАС,что делается сейчас!!!" А делается то, что и должно произойти после стольких лет противоречий,калечащих ДУШУ.Идёт тяжелейший переходный период,когда через внешние изменения (а они очевидны) постепенно начнут просыпаться,оттаивать замороженные временем четырёх поколений нравственно - волевые черты характера .

Вадим Егоров   23.03.2019 12:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дорогой Вадим. Если Вы говорите о нашей жизни в прошлом, могу высказать собственное мнение. Не смотря ни на что, для меня это - лучшее время и стыдиться мне, не за что. Плохие люди были, есть и будут всегда. А наша задача заключается в том, чтобы своим творчеством сделать их немного лучше.

Огромное Спасибо, Вам Вадим!

С Уважением.
ЛЕВАНОВУС

Валентин Левцов   23.03.2019 15:05   Заявить о нарушении
Валентин! Я высказал только своё личное мнение.Оно выстрадано теми переживаниями унижения человеческого достоинства,что происходили со мной.Переживаниями,обусловленными условиями, в которые был помещен я сам, да и моя покойная мама.Кстати, тоже учительница.Изменить, повлиять на них,разумеется, я не мог.Только сегодня я могу быть счастливым: говорить ,что хочу; ездить,куда хочу и встречаться, с кем хочу.Удовлетворять свои социально - духовные потребности.

Вадим Егоров   23.03.2019 20:41   Заявить о нарушении
С Вами, Валентин, на 100% солидарен!

Николай Павлов Тычкин   01.04.2019 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.