Первая любовь Мити Ширинкина

Лев Казанцев-Куртен
  Митя Ширинкин, из восьмой квартиры, ученик девятого класса "Б" 1213 московской школы был влюблён в Свету Горшкову из десятой. Света училась в той же школе, только в девятом "А". Света была очень красива, просто умопомрачительно красивая девушка. Митя давно намеревался признаться ей в любви, но всегда что-нибудь или кто-нибудь мешал ему это сделать.

  А тут он набрался храбрости. Света по вторникам и пятницам всегда возвращалась домой в половине восьмого вечера. Митя решил встретить её у дома.

    Сделав уроки, он поспешил на улицу. Походив минут двадцать по морозу, он замёрз и подумал: а что я морожу себя на улице до зубной дроби. Куда лучше ждать в тёплом подъезде.

    Он зашёл в подъезд. В нём было тепло, но очень темно: ни одной лампочки на пять этажей. Всё вывернуты или перегорели.

- А может, это к лучшему, что темно, - подумал Митя. - Я не так буду стесняться...

  Наконец, послышалось пиканье домофона, и дверь подъезда приоткрылась. В дверном проёме обрисовалась знакомая девичья фигурка.

  Митя вздохнул и, когда фигурка поравнялась с ним, схватил её за руку и хриплым от волнения голосом проговорил:
- Постой, не спеши...
- Ах! - вскрикнула фигурка писклявым голосом бабки из девятнадцатой квартиры и рухнула на бетонный пол.

  Митя от такого сюрприза вздрогнул и кинулся бежать. Пришёл в себя он только очутившись в прихожей собственной квартиры.

  Раздевшись, Митя взял томик Пушкина и упал на диван. Он пытался читать "Капитанскую дочку", но слова великого русского поэта не лезли ему в голову.

  А на лестничной площадке вдруг послышался шум, что-то зазвенело. Потом кто-то диким голосом закричал...

  Митин отец, немного выждав, взял фонарик и осторожно выглянул на лестничную площадку, где уже слышались голоса нескольких человек.

   Вскоре отец вернулся и сообщил:
- Бабка из девятнадцатой квартиры гикнулась прямо в подъезде, упала поперёк лестницы. А по лестнице спускалась докторша от Стронциевых. У них тёщу прихватил радикулит. В темноте докторша не заметила бабку, споткнулась об неё, загремела и свернула себе шею, и не просто свернула шею, а сбила с ног поднимавшегося вверх нашего персонального пенсионера и ветерана труда Вадима Иваныча Хрусталёва. Тот лысой башкой врезался в батарею. Череп его раскололся, словно грецкий орех. А тут, услышав шум, выскочили из третьей квартиры старуха Розка-сплетница и за нею её дочка Тамарка Кумачёва. Этим всегда всё нужно знать. Тамарка осветила фонариком лестницу и... Видимо, вывалившиеся мозги Вадим Иваныча так ужаснули Розку, что её тут же разбил паралик. Пришлось Тамаркиному мужу спасать тёщу и ввёртывать лампочку на лестничной площадке. Теперь у нас в подъезде будет посветлее.

  Потом Клавдия Тихоновна, Митина мама, позвала отца и Митю ужинать. По телевизору шла очередная серия "Ментов".

- Ладно, - подумал Митя, - со Светкой я поговорю в пятницу, если к тому времени не вывернут кумачёвскую лампочку.