Полный табакизм

Андрей Эрдман
- Снова стою одна, снова курю, мама, снова, а вокруг тишина… - самозабвенно хрипел «водила».
  Тишина и вправду, если не считать свист от утренней прохлады, врывающейся в приоткрытое окошко.
- Уважаемый, закурить можно? – интересуюсь, прерывая песню.
- А мне почём знать, - легко вставляет он между куплетами, – вдруг здесь общественное место, необерёшся.
- Вот озадачил, – притух я. – Если нас двое, мы общество? Э, нет, для общества, всё таки нужно три. Не говорят же – «сообразим на двоих». В случае разногласий невозможно определить большинство, не демократично.
- Кури, – прервал он мои размышления, – вижу, что мучаешься.
- Спасибо. – Выдохнул я, нащупывая потрёпанную бессонной ночью пачку.
- Не во что, - парировал он, – они сами-то не очень соблюдают.
- Кто они?
- Менты, кто ж ещё. – И сделав паузу, продолжил. – Ну, пусть будут полицейские, те же яйца только в профиль. Стою как-то, жду клиента во дворе новостройки. Один дом уже частично заселён, другие ещё только на подходе, так что хлама и мусора достаточно. Вижу, из-под арки два «блюстителя» завернули к ближайшему крыльцу. Один из пакета шаверму, пиво достаёт, а другой к строительному вагончику направился. Там такой укромный закуток образовался. Свою малую нужду справил и назад вернулся, стоят, закусывают. А тут какой-то мужик туда же. Только он их не видел, с другой стороны заходил. И что думаешь, не заметили? Очень даже заметили – штраф взяли, лекцию нравоучительную наверняка прочитали. Мне, правда, из машины неслышно было, но палец - «ай яй яй, как не стыдно», заметил.
- Бывает, – согласился я. – Но мочиться в неположенном месте всё равно не правильно.
- Правильно, не правильно, я этого не понимаю. Поставь сначала «положенные места» на каждом углу, а потом спрашивай. Так же как с курением.
- Да. – Вдруг спохватился я, затушив сигарету в откидной пепельнице. – Вы ведь не курите? Врачи говорят – пассивное курение ещё хуже.
- Смотри вперёд. Что видишь?
  Машина как раз забралась на высокий холм и с него открывалась широкая панорама.
- До города уже недалеко? – предположил я.
- При чём тут это?! На горизонте что?
- Туча какая-то. Наверное, дождь будет.
- Не будет ни какого дождя, это курильщики своим дымом всё засмолили. Весь город пассивно курит.
- Шутите?
- Какие уж тут шутки, когда уже сорок лет этим дышу и что самое противное, некого схватить за тёплое. Нет таких законов и не ожидается. Так что кури, мне хуже не будет. Дайте мне. Вау, вау, дайте ж пачку сигарет, – затянул он новую песню.