Загадки по темам. Словесные

Шашков Александр
Приглашаю посмотреть весь список моих книг на главной странице.
(Главным считаю не загадки, а свою книгу “Полное мировоззрение или последняя религия” в проза.ру)


(Атлас)               
Книга – красочный альбом:
Разных стран бумажный дом.
А изменим ударенье –
Будет ткань на загляденье. Э

(Барон, баран)
С буквой “О” - я богатый и важный,
Во французском поместьи живу.
“О” на “А” поменяешь, и сразу
Мной командовать будут пастух. Ш

(Батон, Бетон)
С буквой “А” - в магазине,
С буквой “Е” - в плотине. Ш

(Волга, Иволга)
В название реки
Добавить "И" -
Получится птица. Ш

(Галька, Галка)
С мягким знаком -
На берегу валяется.
Без мягкого знака -
Сама поднимается. Ш

(Доклад словесный)
Слог первый – нота на рояле.
Второй – пираты закопали.
А целое с большим вниманьем
На стульях слушает собранье. В

(Долото)
Первое – нота, второе – игра,
Целое – встретится у столяра. Ш

(Дудочка, Удочка)
Играла я на все лады,
Свистела, напевала.
А оказалась у воды -
И букву потеряла. Ш

(Кабан, Чабан)
С буквой “К” - живу в лесу,
С буквой “Ч” - овец пасу. Ш

(Колос, Голос)
С буквой “К” - меня ветер колышет,
Я люблю необъятный простор.
С буквой “Г” - меня всюду услышишь,
Где поют иль ведут разговор. Ш

(Крот, Грот)
Я с буквой “К” живу в земле
И в свете не нуждаюсь.
Но если “К” сменить на “Г” -
В пещеру превращаюсь. Ш

(Крот, Кот)
С буквой “Р” -
Подземный житель.
Без неё -
Мышей любитель. Ш

(Лакать, Локоть)
Собака кончит пить,
И будет вам согнуть его легко,
Лишь стоит изменить
Две буквы “А” на буквы “О”. Ш 

(Лёд, Мёд)
С “Л” - холодный я и гладкий.
С “М” - душистый я и сладкий. Ш

(Лыжи, Лужи)
С “Ы” - мы мчим вас, что есть мочи;
С “У” - мы ноги вам промочим. Ш

(Мак, Рак речной)
С буквой “М” - отношусь я к растеньям,
Очень красным во время цветенья.
С буквой “Р” - я в озёрах на дне
И краснею в горячей воде. Ш

(Миля)         
Два слога - две ноты, а слово одно,
И больше версты означает оно. Ш

(“Нива”)
Поле по полю гонялось:
Пыль до неба поднималась. Ш

(Очередь)      
Во врага она летит
И за хлебушком стоит. Ш

(Порог, Пирог)
Коль меня напишешь через букву “О”,
Лягу я под дверью дома твоего.
Коль меня напишешь через букву “И”,
На тарелку лягу в праздничные дни. Ш

(Пост)      
Место необыкновенно:
Там суров любой военный.
Если поп оголодал,
Значит, он уже настал. Ш

(Риф, Гриф)
В тёплом море я бываю,
Корабли там разбиваю.
Букву спереди мне дать -
Стану в воздухе летать. Ш

(Роза, Гроза)
Сама по себе я считаюсь
Красивым душистым цветком,
А с буквою “Г” превращаюсь
В какой-то сияющий гром. Ш

(Роса (р-оса))
В моём начале - пёс рычащий,
В моём конце - родня пчеле,
А целое прохладным утром
Сверкает летом на траве. Ш

(Сарай)             
Имя их одно и то же:
Дом турецкого вельможи
И домок, где хлам положен. Ш

(Сирень, Сирена)
Коль мягкий знак в конце стоит -
Меня в букете видеть можно;
Но мягкий знак на “А” сменить -
Завою я для всех тревожно. Ш

(Сор. Или Мусор)
И с “му”, и без “му”
В карман его не возьму. Ш

(Стул, Стол)
С буквой “У” - на нём сидят,
С “О” - и пишут, и едят. Ш

(Тина, Шина)
На речном лежала дне,
Заменили букву мне.
И теперь я с буквой “Ш”
Мчусь колёсами шурша. Ш

(Фазан, Форель, Фокстерьер)
“Уф!” - пробурчал усталый филин -
“Я совершенно обессилен.
Хотел, округу облетев,
Найти друзей на букву “Ф”.
Летал над речкой и горою,
А их, выходит, только трое:
Один - в лесу,
Второй - в реке,
А третий шёл на поводке”. Э

(Фасоль (Фа-Соль))
Всего лишь две ноты возьмите
И вкусное блюдо сварите. Ш

(Фасоль)
Первое – нота, второе – то же,
А целое – на боб похоже. Ш
 
(Чайка, Лайка, Майка)
Кто такое слово знает:
С буквой “Ч” - оно летает,
С буквой “Л” - рычит и лает,
И ещё знакомо всем
Это слово с буквой “М”. Ш