Спаси и сохрани. Глава 8

Наталия Еремина
Начало http://www.proza.ru/2013/06/13/943

                ***

               После свидания с Юлькой Ольга поехала в общежитие. Забирая у соседки ключ от комнаты, спросила:

               – Тёть Шур, можно вас попросить об одном важном деле? Вы ведь знаете нас давно, с мамкой дружили, помогали, сколько раз ее защищали от отчима. Можете написать заявление об опекунстве над нами? Я хотела к Дарье Васильевне с этой просьбой сходить, да только старая она уже, да и мы как-то с ней в последнее время не общались. А тут такое серьезное дело.

               – Ах! Деточка! Я бы с удовольствием. Вы же не дети, а просто подарок. Но мне не разрешат… Никогда… Ни за какие коврижки… Я же судимая. В тюрьме сидела. Я мужа своего порешила.

               Ольга с удивлением смотрела прямо в глаза женщине. 

               – Тоже, как Витек, пил не просыхая. Драться стал, смертным боем бил. У меня из-за него выкидыш случился, а потом так и не смогла родить. Да от таких и не надо бы рожать…
               Как-то пришел со своими дружками-алкашами. Те ко мне приставать стали, а он… сказал им, если бутылку поставят, то он меня даже подержит по такому случаю. А я уж плохо помню, как ножик в руках оказался. На суде сказали, что колбасу им мужики резали. Схватила я его и пырнула наугад. Кровищи было! Страсть!.. До сих пор во сне снится… Грех на мне тяжкий… Надо было от него еще по молодости уходить… А я, как и мамка ваша, все терпела… Вот и случилась беда…
               Да ты сама сходи в опеку-то. Ты же почти совершеннолетняя. Что там, всего-то полгода и осталось… Небось поймут.

                ***

               Ольга со страхом открыла комнату и осторожно вошла. Все стояло на своих местах. Залитый кровью пол был заботливо вымыт и посреди комнаты постелен старый полустёртый палас. Это тетка Шура проявила инициативу, чтобы по возвращению девочек ничто не напоминало о недавней трагедии. Соседка была уверена, что Ольге разрешат опеку над сестренкой, потому что девушка еще при жизни матери официально устроилась на работу.

               Надежда, конечно, хотела дать детям хорошее образование, тем более что обе девочки отличались хорошими способностями и все схватывали буквально на лету. Юлька к своим четырем годам уже научилась читать по слогам и считать до двадцати, а Оля мечтала стать врачом. И, казалось, у нее для этого всё есть. Но Витек категорически отказался помогать падчерице после окончания школы, что послужило причиной оформления Ольги в районную больницу санитаркой. Во-первых, там без препятствий взяли ее на работу, а во-вторых, всё ещё была надежда, что проработав в больнице три года,  девушка могла бы на льготных основаниях поступать в мединститут. Но теперь девочки стояли перед неизвестностью.

               Переночевав в общежитии, наутро Ольга отправилась в районный отдел соцзащиты. Её внимательно выслушали, но сказали, что только совершеннолетний гражданин имеет право быть опекуном. Никакие доводы и убеждения со стороны Ольги в расчет не принимались.

               – Закон есть закон. И никто не вправе его нарушать. Пока и над тобой мы обязаны установить попечительство. Может, у вас есть кто–то из близких родственников или знакомых, готовый до твоего совершеннолетия взять на себя опекунство над вами? – спросила заведующая отделом.

               – Не знаю. Подумаю. Есть бабушка в деревне. Мне нужно съездить к ней,– ответила Оля.

               Получив на руки перечень всех необходимых для установления опекунства документов и справок, забежав домой за своими и Юлькиными документами, отправилась к бабушке, Марии Павловне.

               От того, что весь день прошел в напряжении и с утра, кроме чашки чая с небольшим бутербродом, она ничего не ела, Ольга почувствовала тошноту и головокружение. Войдя в вагон электрички, сразу постаралась сесть. Неподалеку группа молодых ребят с гитарой громко и озорно распевала какие-то полу похабные песни. Поезд дернулся и, качнувшись из стороны в сторону, неспешно поплыл мимо перрона. Девушка прикрыла глаза и попыталась задремать.

               – Можно с вами познакомиться? – услышала она сквозь дрему. Это к ней обратился молодой человек из той шумной компании. Он присел рядом и коснулся ее руки.

               – Не стоит. Извините, мне сейчас не до вас, – постаралась не слишком резко, но решительно отказать в знакомстве Ольга.

               Как ни странно, но ответ парня не рассердил, и он спокойно пересел обратно к своим попутчикам.

               Мерный стук колес и ритмичное покачивание вагона убаюкали утомленную всеми хлопотами девушку, но объявление нужной станции заставило ее встрепенуться. И тут она в растерянности обнаружила пропажу своей небольшой сумки, в которой находились бумаги и документы,  необходимые для оформления опекунства.

               Прежняя компания ребят, сидевших напротив, стояла в тамбуре и весело над чем-то смеялась. Ольга выбежала к ним и, найдя  того, кто подходил к ней знакомиться, с жаром обратилась:

              – Слушай, парень! Мы так и не познакомились, но мне очень нужна твоя помощь! Тебе же не все равно, если я скажу, что от этого зависит вся моя жизнь?

              Молодой человек в недоумении смотрел на Ольгу. Она постаралась в немногих словах обрисовать свою ситуацию.

              – Вот теперь кто-то украл у меня сумку. Деньгами не разжился – их у меня никогда не было, но документы теперь выбросит, а без них сестренку в детдом сдадут. И всё! Понимаешь! И она, и я – мы обе пропадем!

              Притихшие друзья в растерянности молча смотрели на Ольгу, пока кто-то из них  не сказал:

              – А ты под скамьей смотрела? Может, туда упала твоя сумка и лежит.

              Поезд замедлил ход, готовясь совершить остановку. Ольга бросилась обратно в вагон и к удивлению, действительно, обнаружила свою сумку под сиденьем. Открыв её и убедившись, что документы на месте, с облегчением вздохнула, и едва успела выпрыгнуть из вагона в уже закрывающуюся дверь.

              Бабушка Маша, хотя и не ждала Ольгу, но гостье была рада. Внучка удивительно походила на покойного сына: статная, высокая, с открытым прямым взглядом.
              Услышанная новость не удивила Марию Павловну, но вместе с тем заставила ее встревожиться:

              – О, Господи! Что же с вами теперь будет? Вы же еще совсем дети!

              – Бабушка, а ты не могла бы оформить над нами опекунство, пока мне не исполнится восемнадцать лет?

              – Я? Да кто же мне разрешит? Я же после смерти твоего отца инсульт перенесла, да и мне уже почти семьдесят пять лет!

              – Бабушка! Миленькая! Ну, давай попробуем! Ну, к кому же мне еще идти?

              Утерев лицо от невольных слез, Мария Павловна утвердительно кивнула головой.

              За ужином Оля рассказала бабушке о происшествии в электричке, а когда полезла доставать из сумки документы, обнаружила исчезновение своего невзрачного кошелька и серебряной цепочки с крестиком, который носила мама.


Продолжение http://www.proza.ru/2013/06/15/90