Человечеству нужен фавор

Валентин Яковлев
Человечеству нужен саровский Ф А В О Р – солнечный ПЕНТАКОС
                (дайджест-пазл*)

                "Не для вас одних дано вам (нынешние мотовиловы +) разуметь это,
          а через вас для ЦЕЛОГО МИРА, чтобы вы сами, утвердившись в деле Божием,
                и другим могли бы быть полезными".
                Серафим Саровский
               
                http://dugward.ru/library/nilus/nilus_velikoe_v_malom.html

Зачем нужна сегодня такая проявленность тел света? Потому что об этом, в известной истории человечества, знаменовалось уже т р и ж д ы.

И почему саровский? Да потому, что всё было очень просто. Практически! А не только долгим учением о духостяжателях.
Подходит к жаждущему мирянину стяжания Духа светаТой старец с в е т и л ь н и к=светТщенник, берёт его за плечи и в братской светоносной межгалактической  сфере  они оба  возгораются фаворким светом  божественных начал в каждом из нас, если мы не от нижних.

Итак, о знамениях…
Солнечное августовское преображение (http://forum.xpectoc.com/viewtopic.php?f=7&t=204) Хреста (в окружении пророка Моисея и Ильи) перед тремя апостолами: Петром (проспал), Иоанном и Иаковом - Яков=из_РА_Эль,духовное имя автора статьи - на горе Фавор Палестины (пали истинные). Искажённо, об этом знают из шестоднева все христиане. Для обывателя – яблочный спас. Для россиян ещё – знаменитое трёх дневное августовское ГКЧП, странное, но мистическое совпадение!

После преображения Господа, подобного преображение, по-моему, не было кроме как у Серафима Саровского с молодым барином Мотовиловым. Правда, и об этом практически известно лишь некоторым православным христианам России. Даже сегодня, когда прошло уже  180 лет со дня ухода "Серафимова служки"- Мотовилова Н.А., споры о его личности не утихают, вспыхивают с новой силой. Хоть и сняли асфальт с его могилки. Но «асфальт» фарисейства официальной религии России к его «фантазиям» остался.  Иначе нельзя.  Мощи Сарафимушки, якобы,  уже в Сарове. А по Мотовиловским запискам старец должен воскреснуть в
Преображение Саровское хоть и было для  двоих и на меньшем холмике, но, по-моему, - символичное. Апостол из 70-ти Прохор, он же моноАх Серафим, взяв молодого мирянина крепко за плечи,  передав, как бы, ему  преемство божие  от апостолько-монашеской сути к душе, которая будет в девственном б р а к е… В двуипостаности мужеЖенского начала Превышенебесных родителей=РАдетелей.

Есть и совершенно недавно знаменующее солнечное преображение Миннэ блаженного Иоанна Богомила в окружении серафитов. Вот об этом п о к а, к сожалению, ещё никто и ничего почти не знает…

Нужно подметить и тот факт, что два последних преображения связаны с Россией. И такое солнечное преображение не возможно без Горы (одного из 1500 основных имёни женской ипостаси Божества божеств, "Жены, облечённой в солнце"). Гора, вода, отражённое небо, и Россия – вот на сегодня три условия преображения.

Понимаю, что для большинства людей, читающих эту подборку, мало что известно об преображениях тел света. От чего и хочется поделиться этим со-вестным приуготовительным материалом. Ибо скоро, очень скоро, думается, по откровениям Премудрости, которое даётся через блаженного Иоанна в России с ноября 1984 года, произойдёт реальное солнечное преображение уже с миллионами человечества на земле и Галактики в целом. В ноябре (мистический месяц) 1831 года было и саровское преображение…

Разумей, рассуждая в м и с т и ч е с к о м богомыслии, апофатического языка...
"Нет ни одного обстоятельства на земле, самого крайнего, чуждого и не желаемого, которое Господь, любящий и милостивый Отец, ни предопределил бы для спасения души. Поэтому иного ничего не хочет Он, помимо всецелого вверения в Его Пресвятую волю и смирения с обстоятельствами настоящего (в трезвении +).
Кто принимает как данное всё, что ни даст Господь, силы и здоровье, немощь и болезнь, тому споспешествует Он и благоволит, молитву того слышит и откликается на его просьбы. Кто противится Ему и ищет своего, того и Господь оставляет на время без внимания». (Кн. "Соловки вторая Голгофа", М., 2003)

Бог монотеизма в библии мог только творить, как горшечник из праха, из ничего во тьме.
 
А  Божество божеств рождает светом, зачав, через второе свое начало – Жену, облечённую в солнце, сынов и дочерей, облеченных в это же солнце!

Иверия – древнее название Грузии – по церковному преданию, первый удел Божией Матери, выпавший Ей, якобы, при разделении жребиев между апостолами для проповеди Хреста.
Афон и Киево-Печерская лавра – соответственно Её второй и третий уделы.
Дивеево же, Дивино АММИ – четвертый и завершающий удел Премудрости на земле Нового не Нижнего, а Вышнего города!
+++
Напомню известное…

Старец Серафим и барин Мотовилов – явление тел  Света…

В набирающей популярность сегодня беседе преподобного Серафима Саровского (монаха в 77 лет) с Н.А. Мотовиловым (молодым барином - мирянином в 22 года) можно узнать о цели христианской жизни и стяжании Духа не только в сказании, но и в практическом проявлении.  Зримо в о щ у щ е н и я х. Было это давненько, в ноябре 1831 года. Кстати, в ноябре 1984 года начались и великие откровения Богоматери в России, которые идут до сих пор…

Сама история появления записи беседы мистична. И до сих пор еще не готовы души принять эту истину, изложенную помазанником Серафимом о Духе святом, как и во времена обнародования её писателем С. Нилусом - великого упреждающего дара Господа и Премудрости о Духе Святом. Серьезный практический трактат о фаворе Сарова, который вводит жаждущих в мирр духостяжателей, в мирр обожения.

Значение этого саровского откровения Серафима и преображения (подобно фаворскому) так велико, что это, наверное, одна из самых драгоценных духовных ж е м ч у ж и н доступных на земле о наитии Духа святого до сего времени. По сути своей – это фаворское преображение монаха и молодого мирянина уже не на пупе земли в Пали_истине, а на холме у речки Саровки в девственных местах Вышнегородской земли Киеж-града, четвертого удела Богоматери в России.

В последних годы  XX столетия и начала ХХIв. св. Серафим является одним из наиболее чтимых святых. И центром глубочайшего внимания верующих к жизни святого стала его беседа с Мотовиловым, никем и никогда из свЯщеннослужителей по-настоящему не разъясненная, не комментируемая, в особенности, печатно.
Эта богомилльская беседа (диалог старца и мирского),  в глубокой её святости, как бы ж д е т часа своего раскрытия не в учении, а в новой светоносной практике жизни человечества, т.е. в свершении пророчества св. Серафима о духостяжании, как  осонцевлени сердца и тела Светом РАдетелей: Мирротеоса и Мирротеосицы.

Рукопись беседы, долгое время находилась в неизвестности, но теперь доступна всем. Как изрек сам блаженный Серафим Мотовилову:
«...Господь поможет вам (мотовиловы-технократическое человечество) навсегда удержать это учение о Святом Духе в памяти вашей... тем более, что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира...»

Настало время разумения тайны этой солнечной пятидесятницы. Как говорит сегодня Царица Универсума: "Необходимо подготовиться к схождению Новой Солнечной Пятидесятницы небесной Доброты (Любви и Милости). Россия обратиться одной из первых. Я возвращаю России Мой ПОКРОВ! "12.11.2013.

Серафим Саровский (в миру Прохор Исидорович Мошнин, в некоторых источниках — Машнин). Родился 19 июля (1 августа по новому стилю) 1754 года в Курске в благочестивой купеческой семье и был наречен Прохором в честь апостола от 70-ти. Его отец, Исидор Машнин, был владельцем кирпичных заводов и занимался строительством церквей и домов. Исидор начал строительство в Курске нового храма в честь Казанской Божьей Матери и преподобного Сергия Радонежского по плану архитектора Растрелли; закончила же это великое дело его жена Агафья уже после внезапной смерти Исидора. Улица, на которой жила семья Машниных - называлась Сергиевской. Сергий Радонежский был духовным наставником Серафима до последних дней его жизни.

Как правило, известна только дата смерти христианских святых, да и многие обстоятельства их жизни скрыты. На основании архивных документов доказано, что годом рождения преподобного Серафима  следует считать именно 1754-й год, а не 1759. «…Были найдены и изучены исповедные книги Ильинской церкви г. Курска. В документах за 1768 год записано: « Вдова Агафия Фатеева дочь Сидорова, жена Машнина, 50 лет. Дети ее: Алексей 17 лет, Прохор 14 лет, Прасковья 19 лет». По этим документам год рождения Прохора - 1754-ый. Следует обратить внимание и на то, что фамилия отца записана как Машнин, тогда как во многих  изданиях указано -  Мошнин.

Николай Александрович Мотовилов появился на свет 12 мая\25 н.с. 1809 года в селе Цыльны, Симбирского уезда, Симбирской губернии. Как сказано в деле по прошению Н. А.Мотовилова о внесении его в дворянскую книгу, «в числе рожденных под N 35-м записан так: того 1809 года мая 12 числа, села Цыльны, у г. подпоручика Александра Мотовилова родился сын Николай".
Ушел Мотовилов 27 января н.с 1879, когда Николаю 2 был всего лишь 11 лет…
Можно утверждать, что Мотовилов – духовный прообраз Николая II, который как ни странно тоже рожден   6 (19) мая 1868 г.

Символично…Серафиму было 77 лет, Мотовилову – 22 года. И еще более символично, что монах вверял мирскому женатому и богатому человеку своих мельничных сестер. Прохор=апостол из 70-ти не по собственной воле, а по Господней почему-то  передал мистически именно ему мельничных сестер-дев.

На апофатическом языке (от общего к частному) напомню сокращенно суть  беседы Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым ноябрь 1831 года в лесу, на берегу речки Саровки, где была и записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет на чердаке дома жены Елены Ивановны Мотовиловой.

Серафим  очень просто и подробно в учении попытался рассказать молодому барину, как люди бывают в Духе Божием и как должно разуметь Его явление в человек…
Но Мотовилову жаждал понял это хорошенько. Практически почувствовать. Как и современные мото_виловы=технократическое человечество…

«Причешу» рерайтингом суть беседы, язык изложения которой непрост.

Основа беседы – о реальных ощущениях мирским человеком при стяжании во всей полноте благодати Светлосвятого Духа Божия. О смысле, ц е л и  жизни человека в Боге на земле - «Я и ты – ОДНО. О-о-о!»

К сорока  я прочитал у С. Нилуса эту знаменитую пророческую беседу (ноябрь 1831 год) монаха и мирянина с их Фаворским преображением.                http://dugward.ru/library/nilus/nilus_velikoe_v_malom.html

Удивительное потрясение испытало моё мирское рацио современного мото_вилова! Прошло уже каких-то 30 лет после прочтения, а т а й н ы беседы всё манят. Правда, они чем-то уже раскрываются для меня и в ощущениях.

Вот и захотелось поделиться, вдруг, с такими же как я. Жаждущими понять духостяжание не в учении, а в свидетельстве практики. Рассказать им о своём восприятии этой беседы, цитируя моменты. Потому и эпиграф подборки я взял не случайно из беседы. Глядишь «и другим могли бы быть полезными"  мои конспективные  утверждения в деле божием. Цитируя книгу, я специально выделяю слова, вставляю своё понимание текста. Это - не истина, конечно, в последней инстанции…  Так, очередное личное мнение.  Каждая душа может и сама прочитать оригинал. Но ей откроется что-то другое. Интересно бы сравнить…

Прошло уж   185 лет  после этой ноябрьской беседы. Великая мистика цифр. Молодой (22! года) мирянин барин Мотовилов Н.А. и с о л н ы ш к о земли нашей монах и старец (77! лет) Серафим Саровский. Завершаются последние успенские времена  для человечества земли. Пора проснуться для великого успения…

О чем еще Н.А. Мотовилов 8 ноября 1867 года записал из ПРОРОЧЕСТВ Серафима - эфеского отрока России:
"Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные великому старцу Серафиму о судьбах четвертого жребия во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся.

Ибо по обетованию Господню в о с к р е с н е т на некоторое время и восстанет из гроба Серафим, и пешком перейдет из Саровской Пустыни в село Дивеево (хотя какие-то мощи в Сарове +). И при сонме высочайшей фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской и русских, и иностранных, бесчисленного множества людей, уверив всех воскресением своим в непреложности, и всех людей в конце веков всеобщего воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти почиет и тогда-то, после сего вторичного Батюшки Отца Серафима Успения, село Дивеево, соделавшись Домом Всемирным, просветится паче всех, не только русских, но и всех градов на свете - ибо свет веры Хрестовой через это воскресение из мертвых Серафима утвердится вселенной всей.

Тогда с какой жадностью все обратятся ко всем источникам для у з н а н и я  начала и хода сего д и в а истории, сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового света Афонской Женской Дивеевой (Дивино) Горы; сего места спасения всего мира во времена антихриста".

Такое время, по-моему, пришло. Воскреснут Илья, Радонежский, Серафимушка, Михайлушка Ершов...

"Не то диво, что не дошло за 100 саженей до моей хижины (икона Богоматери в детстве +), а то диво, что моя смерть будет подобно смерти 7 отроков Эфеских, заснули чудесным сном, длившимся почти два столетия в пещере во Эфесе. Как они восстали во уверение всеобщего Воскресения, так и я восстану перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по всемирному Диву".
Дивино Амми!

Б л а г о Д а т ь  Духа Божия

Да как же и за что благо-то Даров Божиих дается?
"Желал бы я, ваше боголюбие, чтобы вы сами с т я ж а л и приснонеоскудеваемый источник благодати (для возжженности тела света +) и всегда рассуждали про себя, в Д у х е ли Божием вы обретаетесь. Если же - нет (как сегодня многие +), то надобно разобраться, от чего Дух Святой изволил оставить нас, искать и доискиваться (жаждать, тщиться, стать светТщенником +) до тех пор, пока Дух Святой не сыщется и будет с вами своею б л а г о д а т ь ю».
 
Лампада, свеча и светильник солнечный – триодь  подвижничества светильников. По-саровскому – званные, избранные и сочетанные. Инок, монах и схимник… Как не назови с т у п е н и возжжения  подвижника для продвижения по ним, нужна всегда  особая  среда  возжжённости. Даже для физического горения нужен кислород, ибо мало того, что горит. Так и для  возжжённости  подвижника нужно ощущение благодати. Преосененность Духом Светлосвятым, плодоносная метанойя (греческое слово  -  означает изменение ума) и возжженность сердечного света любви.
  «Что касается до того, что я монах, а вы мирской человек, то об этом думать нечего: у Бога (добра+) взыскуется правая (Прави +) вера в Него и Сына Его. За это и подается благодать Духа Светлосвятого. Господь ищет сердца, преисполненные любовью  к Богу и ближнему - вот п р е с т о л, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы. Святым Духом всяка душа живится  и чистотою возвышается. Светлеет же т р о и ч е с к и м (Бог, человек, природа +) ЕДИНСТВОМ священнотайне.

Сам Дух Святый вселяется в наши души. Это - то самое вселение в души наши Его и сопребывание с духом нашим. Его троического единства и дарует нам лишь через всемерное с нашей стороны стяжание Духа Святаго, которое и преуготовляет в душе и плоти нашей престол божиему всетворческому с Духом сопребыванию по непреложному с л о  в у Божиему: "Вселюсь в них, и буду им Богом, а они будут Моим народом .
 Такая благодать и есть ЕЛЕЙ (Божественная среда +)    в светильниках у мудрых дев (душ-невест +), который мог светло и продолжительно гореть (негасимым  пламенем возжжённой свечи в их сердцах +), и девы те могли с ним дождаться Жениха, пришедшего в полунощи, чтобы войти с Ним в Чертог Брачной радости (джой +). Неразумные девы, видев, что угасают их светильники (светильники были, но  угасали…+), хотя и пошли на торжище купить елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были в чертог затворены».
 
Не дай Боже угаснуть и остаткам нашего светильника в без благодатности современного мира.

БРАЧНЫЙ ЧЕРТОГ

«Торжище - жизнь наша; двери в Брачный Чертог к Жениху - смерть человеческая; девы мудрые и неразумные - души Божии;
 Елей - не дела (внешне добродетельны), но полученная через них вовнутрь естества нашего благодать Всесвятаго Духа Божия. Претворяющая нас от тления в нетление, от смерти душевной в жизнь д у х о в н у ю. От тьмы в свет, от вертепа существа нашего, где страсти привязаны как скоты и звери - в храм Божества, в Пресветлый Чертог вечного радования о  Хресте…избавителе, и вечном Женихе душ-невест наших".
Говорил еще помазанник Серафим Мотовилову (и нам мотовиловым). "О, как желал бы я, ваше боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием". Ибо "в чем застану, в том Я (Господь +) сужу".

МОЛИТВА

«Вот почему сказано: «Бдите и м о л и т е с я, да не внидите в напасть», то есть да не лишитесь Духа Божия, ибо бдение и молитва приносит нам  благодать Его. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Хреста, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати.

Захотели бы сделать добродетель ради Хреста, да сил нет или случая. А до молитвы уже это никак не относится: на неё всякому и всегда есть возможность - и богатому, и бедному, и знатоку, и простому, и слабому, и сильному, и здоровому, и больному, и праведнику, и грешнику.
Велика сила молитвы даже и грешника. И она более всего приносит Духа Божия, и её удобнее всего всякому исправлять.

Ведь молитвою мы с Ним Самим, Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим, беседовать удостаиваемся. Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах Своей Небесной благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться.
При нашествии Духа Святаго надлежит быть в полном безмолвии (восьмое - главное ощущение. "СЛУШАЙ Израиль!"+) слышать явственно и вразумительно  все г л а г о л ы живота вечного, которые Господь тогда возвестить соизволит».

Слышать Слово=откровения… Таково назидание к  стяжанию благодати для Непорочного зачатия в нас образа Хреста от Духа Святаго ко второму рождению.

И далее в беседе с Мотовиловым открываются Серафимом как бы в е х и 
(8  О Щ У Щ Е Н И Й) к слышанию Гласа Божиего.

Богословская ТЕОРИЯ стяжания благодати Духа Божия.

«Батюшка, вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святаго как о цели христианской жизни; но как же и где я могу ее видеть? - спросил Мотовилов. Добрые дела видны, а Дух разве может быть виден?

Вот я убогий (у БОГА...+) Серафим, растолкую вам (и нынешним +) теперь, в чем действительно эта цель  состоит. Не свое говорю, но что Господь изволил мне открыть для назидания.
 
Истинная же ц е л и нашей жизни ХРЕСТИАНСКОЙ состоит в стяжании Духа Святаго.
Пост, бдение, молитва, милостыня и всякое Хреста ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания  Святого Духа Божиего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Хреста делаемое доброе  дело приносит нам плоды Святаго Духа. Не ради Хреста делаемое добро в жизни благодати Божией не дает".

Не многие понимали и сегодня понимают, что есть с т я ж а н и е. Хотя и популярно стало  серафимово изречение  - «стяжи дух мирен…» Не понимал этого и Мотовилов. Но старец попытался просто объяснил суть стяжания на мирском примере.

"Стяжание (накопление +) все равно, что приобретение, ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Ведь вы, ваше боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание или наживание денег, а у дворян (и у современников особенно +) сверх того - получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги.

Стяжание Духа Божия есть тоже к а п и т а л, но только благодатный, вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходными друг с другом.

Мы в настоящее время, отвечал старец, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего  Хреста и по невнимательности нашей к действиям Его божественного о нас п р о м ы с л а и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинной хрестианской жизни. Произошло это оттого, что мы удалились от п р о с т о т ы первоначального хрестианского вИдения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму невЕдения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным.
 
Бога и благодать Духа Его Святаго люди не во сне видели, не в мечтаниях, и не в исступлении воображения расстроенного, а истинно въявь. Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы и многие другие слова писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души наши и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в с е р д ц а люде. Всем сердцам алчущим и жаждущим п р а в д ы  Божией.

Вот по этому дару Вышеестественной Божественной благодати, ниспосланной чтобы видеть и разуметь глаголы  Бога и язык всех зверей, птиц и все то, что ныне от нас сокрыто.

Но все-таки сохранилось вИдение Божие. И в язычниках, неведующих Бога, ясное и разумное понимание того, как Господь Бог Дух Святой действует  в человеке. И как именно, и по каким НАРУЖЫМ и ВНУТРЕННИМ ОЩУЩЕНИЯМ, можно удостовериться, что это действует Господь Бог Дух Святой, а не прелесть вражеская (сатанинская +). Но в том-то и беда, что мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем  в благодати и  разуме Божием, как Господь наш  Хрестос, а, напротив, развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати и делаемся в многоразличных мерах грешными и многогрешными людьми!

«Внутри вас есть  ц а р с т в и е Божие и нуждно есть оно, и нуждницы е восхищают». То есть - те люди, которые, не смотря на узы греховные, связавшие их и не допускающие своим насилием и возбуждением на новые грехи, прийти к Нему, Спасителю нашему, с совершенным покаянием на истязание с Ним, презирая всю крепость этих греховных связей, нудятся (стремятся +) расторгнуть узы их. Такие люди являются потом действительно пред лице Божие паче снего убеленными Его благодатью.

Господь дал всем нам в Жене ПРИСНОДЕВЕ Богородице Марии (Святую т а й н у последнего Вечного - третьего ЗАВЕТА с Богом +), стирающей во всём роде человеческом главу змиеву. Неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников.
По этому самому Божия Матерь и называется "ЯЗВОЮ бесов". Ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери.

Еще, ваше Боголюбие, должен я, убогий Серафим, объяснить, в чем состоит различие между действиями Духа Святаго, священнотайне вселяющегося в сердца верующих в Господа Бога Хреста, и действиями тьмы греховной, по  разжению бесовскому, воровски в нас действующей.

Дух Божий воспоминает нам словеса Господа и действует едино с Ним. Всегда торжественно, радостворяя сердца наша и управляя стопы наша на путь мирен.
Дух же бесовский противно Хресту мудрствует, и действия его в нас мятежны (воинственны +), стропотны и исполнены похоти плотской, похоти очес
и гордости житейской.

 «АМИНЬ, аминь, глаголю вам всяк живый и веруяй в Мя не умрет вовеки»: имеющий благодать Святаго Духа за праву веру во Хреста, если бы по немощи человеческой и умер душевно от какого-либо греха, то не умрет вовеки, но будет воскрешен благодатью Хреста,  вземляющего грехи мира и туне дарующего благодать- возблагодать. Про эту - то благодать и сказано в Евангелии:
"И свет во тьме светится, и тьма его не объят".

Это значит, что благодать Духа святаго, несмотря на грехопадение человеческое, несмотря на тьму, вокруг души нашей, все-таки с в е т и т с я в сердце искони бывшим божественным светом бесценных заслуг Хрестовых (светом лампадки, потом свечи и светильника в нас, наконец +).

Этот с в е т Хрестов при нераскаянии грешника глаголет ко Отцу: "Авва ОТЧЕ! Не до конца прогневайся на нераскаянность эту!" А потом, при обращении грешника на путь покаяния, совершенно изглаживает и следы содеянных преступлений, одевая бывшего преступника снова одеждой нетления, сотканной из благодати Духа Святаго, о стяжании которой как о ц е л и  нашей жизни, я и говорю столько времени вашему Боголюбию».

ОЩУЩЕНИЯ человеком полноты (плеромы) благодатного состояния.

Еще скажу вам, чтобы вы еще яснее поняли, что разуметь под благодатью Божию (по наружным и внутренним ОЩУЩЕНИЯМ +).
1. «БЛАГОДАТЬ есть СВЕТ просвещающий человека (первое – главное (!) наружное ощущение от возгорания тела света подвижника, восстановленного стяжанием +). То есть - благодать Духа Святаго, есть с в е т и л ь н и к и Свет Мой. И если бы не эта благодать, которую я так тщательно и усердно стяжеваю, что седмижды на день поучаюсь о судьбах правды Твоей, просвещала меня во тьме забот».

Вспомните и Преображение Господне на горе Фаворе. В присутствии  пророков Моисея, Илли и трех апостолов Иоанна, Иоакова, Пётр спал.  Фавор — гора в Палестине, «пуп земли», к юго-востоку от Назарета в виде усеченного конуса высотой 588 м. По преданию, на ней произошло "Преображение"  — явление Хреста в сиянии  света Божественной славы.

То есть  «благодать Всесвятаго Духа Божия является в н е и з р е ч е н н о м Свете  (невидимом телесными очами +) для всех, которым Бог являет действие её.
"При всей простоте объяснения тайн явления благодати  Мотовилов не понимал Серафима на словах (как и мы-Фомы до сих пор +). Он просил старца "хорошенько" и с "твердой уверенностью" в самом себе дать возможность распознать истинное явление благодати не богословски, а реально, в ощущениях.
"Это, ваше Боголюбие, очень просто! Поэтому и Господь говорит:
Вся п р о с т о т а - суть обретающий разум..."
Да беда - то вся наша в том, что сами - то мы не ищем этого разума божественного, который не кричит, ибо не от мира сего есть. Разум этот, исполненный любовью к Богу и б ли ж н е м у, созидается всякого человека во спасение ему. Находясь в этом разуме, и апостолы всегда видели, пребывает ли ДУХ Божий в них или нет.

Отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне: "Мы ОБА теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?"
 
Я отвечал: "Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших м о л н и и сыпятся . Лицо ваше сделалось светлее с о л н ц а, и у меня глаза ломит от боли!.."

Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божия. Иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.

И, приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
"Благодарите же Господа Бога за н е и з р е ч е н н у ю к вам милость Его. Вы видели, что я и не перекрестился даже, а только в сердце моём мысленно помолился (умная молитва +) Господу Богу и внутри себя сказал: "Господи! Удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостаиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во с в е т е Великолепной славы Твоей!" И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убого Серафима. Как же нам не благодарить Его за этот д а р нам обоим!? Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь милость Свою.

Эта благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как Мать чадолюбивая, по предстательству  Самой Матери Божьей».

На Преображении Фаворском Хреста  пророки и  два апостола такого сподобились, на сколько я понимаю, если они видели свет Хреста.

2. Мотовилов, бывший в страхе, взглянул после этих слов в лицо Серафима, и напал на него еще больший благоговейный у ж а с. Он рассказывал: «Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его. Меняется выражение его глаз, слышите голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи. Но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его. Только один  с в е т  ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, осыпающую сверху и меня, и великого старца».

Благоговейный ужас – некий   страх=трепет (вернее +) Господень. Таково первое в н у т р е н н е е ощущение испытал Мотовилов. Этот трепет совибраций (резонанса) божественных начал, который и проявляется как трепет перед Богом от происходящего. Трепещущий пред Богом. Совибрирующий, сочетающийся. Не мирской страх к смерти и вИдение. Страх не раба, а Сына, боящегося оскорбить Отца своего.
 
В кабале это состояние рассматривается как вибрация от высших сефирот(десятичленная структура Древа Сефирот). Некое сотрепетание  Божеству, при сочетании с Ним. «Не я, а Ты, Господи!" (Гал.2:20)

"Что же вы чувствуете теперь еще?" - спросил меня отец Серафим.

З. Я отвечал: "Чувствую я такую т и ш и н у и  мир (мирр - от мирро +) в душе моей, что никакими словами выразить не могу!"

Это, ваше боголюбие, - сказал батюшка отец Серафим, - тот мирр (второе внутреннее ощущение +), про который Господь сказал ученикам Своим:   "Мир Мой даю вам, не яко же мир дает». "Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Он тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; «мир», по слову апостольскому, "всяк ум преимущий». Его нельзя выразить никакими словами. Хрестос называет его миром от щ е д р о т Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого  Бога, почему и называется миром Божиим..»

"Что же еще чувствуете вы?" - спросил меня отец Серафим.

4. Я отвечал: "необыкновенную с л а д о с т ь" (третье внутренне ощущение +).  И он продолжал: "Это та сладость (не вкусовая +) преполняет сердца наши и р а з л и в а е т с я по всем жилам нашим неизреченным услаждением (блаженством +). От нее наши сердца как будь-то т а ю т, и мы оба исполнены такого б л а ж е н с т в а, какое никаким языком выражено быть не может..."

"Что же еще вы чувствуете?"

5. «Необыкновенную р а д о с т ь (совершенная радость джой – четвёртое внутреннее ощущение +) во всем моём сердце!» И батюшка отец Серафим продолжал: "Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего н а и т и я, тогда душа человеческая преисполнена неизреченной радостью, ибо Дух Божий растворит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Это та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своём: "Жена, когда рождает, терпит скорбь, ибо пришел час ея; но когда же родит младенца, уже не помнит скорби за радость, потому что человек родился в мир. Так и вы в мире скорби будете, но когда Я узрю вас, возрадуется  сердце ваше, и радости вашея никто не возьмет от вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем".

Но как бы ни была утешительная радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все - таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той «ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготова Бог любящим Его».

Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована там, на небесах, плачущим здесь, на земле?!

Вот и вы, батюшка, довольно - таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни".

"Что же еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?"

6.Я отвечал. "ТЕПЛОТУ  необкновенную (пятое внутренне ощущение +)!
Какая бывает в бане, когда поддадут на каменку ". И т е п л о т а (растекаемая распаренность +) эта, - продолжил о. Серафим - не в воздухе, а в нас самих. Она - то и есть та самая, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять ко Господу: "Теплотою Духа Святаго согрей мя!" Ею - то согревались пустынники и пустынницы, не боясь зимнего мороза.

«И запах», - спросил он меня...

7. Я отвечал: «Нет. На земле нет ничего подобного этом благоуханию. Духи не издают такого благоухания...» И батюшка отец Серафим, приятно улыбнулся и сказал: "И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас - так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше боголюбие! Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем б л а г о у х а н и м (наружно последнее ощущение +), которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святаго Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!?...

Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодать  должна обитать внутри нас, в сердце нашем (возжжённостью+), ибо Господь сказал: "Царствие Божие внутри  вас есть". Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святаго. Вот это царствие Божие теперь внутри нас и находится, а благодать Духа и отвне осиевает и согревает нас, преисполняя многоразличным благоуханиями окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением (блаженства +), напояя сердца наши радостью неизглаголанную. Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорит:
"Царствие Божие не есть пища и питие, но ПРАВДА и МИРР о ДУСЕ СВЯТЕ".

Вот, что значит быть в п о л н о т е Духа Свяаго."

Вот, что значит Саровское п р е о б р а ж е н и е возжжением светильником, тела света  в Сарове, которое откроется ныне не  только для Мотовиловых…

Итак! Семь ощущений - с наружного через пять внутренних (раскрытие духовного сердца) до наружного: с в е т о м запредельным в трепете (совибрации) Божием, мирра сладкой радости и теплоты благоухающих. Два внешних объемлют пять внутренних, да и то "вмале и вкратце" пока не станем светильниками (пока не восстановится тело света 100 из 100) запредельного света  от Пренебесных родителей.

Подытожим:
1.Свет неизреченный осиевает– наружное проявление фаворского света.
2.Трепет Божий (совибрация) неизреченный внутренне.
З.Мирр (от мирро) неизреченный.
4.Сладость (блаженство) неизреченная.
5.Радость неизреченная (совершенный джой).
6.Теплота неизреченгная.
7.Благоухание неизреченное – наружное.
И все для безмолвия, к с л ы ш а н и ю (8-го!) Гласа (Слова) Божия в Духе Святом (Я и ты – ОДНО. О-о-о! +).
 
Запомним эту в о с ь м е р и ц у плеромы=полноты Духа светТого!

Все к непорочному зачатию в нас преумноженного Хреста, ко второму рождению, как в Пречистой и через Неё в нас, водительством  в наставлении у мелхеседекова  старца.

«Этою-то  п о л н о т о ю Духа Святаго и нас, убогих, преисполнил теперь Господь» - продолжал старец.

"Ну, уж теперь нечего более, кажется, спрашивать, ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святаго!... Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей...

Тем более что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира, чтобы вы сами, утвердившись в деле Божьем, и ДРУГИМ МОГЛИ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ.
Господь заповедует ученикам Своим "Ищите прежде Царствия Божия и ПРАВДЫ Его. И сия вся приложится вам".

Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что, по положению нашему в жизни земной, мы всех сих требуем, то есть всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает удобным и более легким путь наш к Отечеству Небесному.

Господь не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях. Ведь пришел Он не для - того, чтобы послужили Ему, но да послужит Сам другим, и даст душу Свою за избавление многих. «Жатвы бо много, - говорит Господь, - делатели же мало». Вот и нас Господь Бог извел на делание и дал дары благодати Своей, чтобы пожиная классы спасения наших ближних через МНОЖАЙШЕЕ ЧИСЛО приведённых нами (духовных чад +) в Царствие  Божие (внутрь себя +).
Принесли Ему п л о д ы - ово тридесят, ово шестьдесят, ово же сто. Будем стараться подражать тем благим, в е р н ы м и принесли господину своему один вместо двух – четыре (таланта), другой вместо пяти - десять. А не как тот лукавый и ленивый раб, который закопал свой талант в землю (оставаясь с лампадным фитилем +).

"Близ Господь всем, призывающим  Его во истине, и несть у Него зрения на л и ц а, Отец бо любит с ы н а и вся дает в руце Его", лишь бы только мы сами любили Его, истинно, по - сыновнему.

Господь р а в н о слушает и монаха (моно_ах +), и мирянина - просто христианина, лишь бы оба любили Бога из г л у б и н ы душ своих, и оба имели в Него веру, хотя бы "яко зерно горушно", и оба двинут горы.

Так-то, ваше Боголюбие, все, о чем бы вы ни попросили у Господа Бога, все восприимете, лишь бы только то было во славу Божию или на пользу ближнего, потому что и пользу ближнего Он же к славе Своей относит, почему и говорит:
«Вся, яже единому от м е н ь ш и х сих сотворите, Мне сотвористе».

Так не имей никакого сомнения, чтобы Господь не исполнил ваших прошений, лишь бы только они или к славе Божией, или к  пользам и назиданию ближних относились. Но если бы даже и для собственной вашей нужды, или пользы, или выгоды вам что-либо было нужно, и это даже все столь же скоро благопослушливо Господь Бог изволит послать вам, только бы в том к р а й н...я...я нужда и необходимость настояла, ибо любит Господь любящих Его: благ Господь всяческим, щедрот же и дает и не призывающим имени Его, и щедроты Его во всех делах Его.

Однако опасайтесь, ваше боголюбие, чтобы не просить у Господа того, в чем не будете иметь крайней нужды. Не откажет Господь вам и в том за вашу православную веру во Хреста, однако в з ы щ е т с него, зачем он тревожил Его без особой нужды, просил у Него того, без чего мог бы весьма удобно обойтись.

Так-то, ваше боголюбие, все я вам сказал теперь и на деле показал, что Господь и Божия Матерь через меня, убого Серафима, вам сказать и показать соблаговолили. Грядите же с миром (миром - от миро +)."

Вот и вся подборка из книги Сергия НИЛУСА "ВЕЛИКОЕ в малом", издание Сретенского монастыря, 2000,... по беседе СЕРАФИМА Саровского с Н. А. МОТОВИЛОВЫМ о ЦЕЛИ христианской ЖИЗНИ.
+ + +

Слово Бога=Отца Небесного

"Я готов спасти Россию... Я готов воздвигнуть светлое царство на месте запустения Святыни. Если вспомнят обо Мне. Если припадут к стопам Распятого. Если исповедуют веру отцов и святых. Если примут за образец Преподобного Серафима Солнечного. Если возьмут за идеал сладчайшего Иоанна Кронштадтского.
Если станут мудры, как игумен Савва Псково-Печерский. Если примут блаженство крестного пути, как Святая Евфросиния." (Откр.17.10.98г.).
   
О святых последних дней –  об успенских чадах
                (о мотовиловых сегодняшних дней)               
"Свойственная всякому человеку на первых ступенях веры (ЗВАННЫМ НОВОНАЧАЛЬНЫМ, +) н е м о щ ь коснулась и Мотовилова. Вопреки предсказанию Преподобного о. Серафима (СТАРЦА, помазанника+) Мотовилов решил его (послушание +) нарушить. И наказание (вразумление +) Божие не замедлило постигнуть за неверие: Мотовилов тяжело заболел - у него вновь отнялись ноги (вторично расслабленный +). В таком положении его привезли в Саров. Об этом он пишет так:
«Когда в мае месяце 1832 года поразила меня тяжкая душевная скорбь, то я снова подвергся болезни и отнятию по-прежнему ног. Страдавши в течение четырех месяцев, услыхал я об открытии в Воронеже Святых мощей святителя Митрофана и о Святости жизни тамошнего епископа Воронежского, Антония, почему и пожелал я ехать туда и по-жить, по совету родных.

Помня великие милости Господни, через великого старца Серафима явленные мне (исцеление в 22! ода от первого расслабления ног +), велел я везти себя через Саровскую пустынь в Воронеж. Хотел прежде всего ему первому заявить о моем втором бедствии, что и сделал я, приехав 3 сентября (старый стиль +) 1832 года в Саров. Когда же меня принесли к нему (о. Серафиму +), то он отечески принял во мне участие и, несколько побеседовав со мной, сказал:
- Помолимся Господу, чтоб Он возвестил нам: мне ли по-прежнему исцелить вас или отпустить в Воронеж... И когда на другой день (4 сентября +) я опять был принесен к нему, то он сказал мне:
- Не по Бозе сказал, убогий Серафим, вашему боголюбию, чтобы мне исцелить вас: Господь исцелит вас у мощей святителя Митрофана.

Вот, батюшка, Господь и Божия Матерь, в сию ночь явившись мне, убогому, в семнадцатый или восемнадцатый раз, изволили открыть мне всю жизнь вашу (современных мотовиловых +) от рождения и до успения (усыпания +). И, если бы Сам Господь не вложил персты мои в раны Свои гвоздинные и в пречистое ребро Свое, копнем пронзенное, я бы не поверил (Фома - Серафим!? +), что могут быть на земле такие странные жизни.

И вся эта жизнь ваша (каждого для боговозрождения последних дней +) будет исполнена таких причуд и странностей оттого, что у вас светское так тесно соединено с духовным и д у х о в н о е  со светским, что о т д е л и т ь  их  нельзя (как  у Романовых  +).

Вам еще надо быть пособником мне во исполнение всесвятой воли Божией. А Успение — значит тихая, христианская кончина, которой вас Господь удостоит по истечения дней вашей земной жизни.

Господь изволил сказать: «Рабам моим даю все здесь на земле востерпеть, а в жизнь будущего века перевожу их совершенно очищенными от всякие скверны плоти и духа. И хотя Ангел смерти и допускается до разрешения союзов тела их и души, но страдание смерти не прикоснется к их душам. Они умирают, точно как засыпают (успенская  кончина +).

Но ты ему (Мотовилову +) не открывай всех обстоятельств его жизни, а только то, что дозволю, ибо, если он узнает все, и Я (Господь +) буду наказывать за грехи его, то он тогда может мне сказать:  "Господи, за что же Ты меня наказываешь, когда устами раба Твоего, Серафима, Сам же предрек мне, что так-то и так согрешу". А когда вздумаю Я награждать за правду его, им сделанную, то разве враг - диавол не будет иметь права дерзнувши так сказать: "Где эта правда Твоя, Господи, что Ты награждаешь его за ту правду, которую через Серафима Ты же ему Сам возвестил, что он ее непременно совершить; а ведь он верит Серафиму, как Самому Тебе, Господу Богу».

Вот, почему я, убогий (у Бога +), и открываю вам только то, что уже сказал вам... Так-то, ваше боголюбие: укоряеми - благословляйте, хулими - утешайтесь, злословими - радуйтесь! Вот наш путь (монаха и мирянина +) с тобой!.. Претерпевай до конца — той спасется, Грядите с миром в Воронеж - там и  исцелитесь!

+ + +

Вот тут-то после последней своей беседы (в г. Сарове +) с Мотовиловым Преподобный и заповедал ему служение Божией Матери в лице Дивеевской обители. Он призвал двух сестер Мельничной общины — Евдокию Ефремовну Аламасовскую, бывшую при явлении Божией Матери в день Благовещения 1831 года (впоследствии — монахиню Евпраксию) и Ирину Семеновну Зеленогорскую, бывшую впоследствии третьей начальницей обители, чтоб они могли засвидетельствовать другим слова его. Вложив в руки Мотовилова правые руки сестер и придерживая их своими руками, отец Серафим заповедал, чтоб они не только сами после его смерти обо всем подробно рассказали Николаю Александровичу Мотовилову, что, и где, и как Божия Матерь заводила через него. Но и чтобы все сестры ничего от него не скрывали, потому что Божией Матери угодно,  дабы  Николай   Александрович (как и Романов +) был назначен п и т а т е л е м=Лазарем (!!!) обители. Таким  п и т а т е л е м для России стал и Николай 2 со своей семьёй, которая не была растреляна, как нас обманывает религиозная власть...

Затем Преподобный подтвердил, чтобы, по воле Царицы Небесной, Николай Александрович все знал об обители так же подробно, как известно ему самому. Обратясь же к Мотовилову, батюшка приказал ему, чтоб он был в свое время свидетелем всего, что делалось в Дивееве при «убогом Серафиме», и засвидетельствовал, что даже все строение, найденное после смерти старца, выстроено не самопроизвольно им самим, а по назначению и указанию Царицы Небесной.

- И камешка одного я, убогий Серафим, самопроизвольно (самостно +) у них не поставил! — сказал батюшка, оканчивай свою речь.

«И давши мне заповедь о служении своим мельничным сиротам, — пишет Мотовилов, — батюшка отпустил меня с миром в Воронеж, куда я и прибыл девятнадцатый день (19 +) сентября 1832 года, а потом в ночь на первое октября, на праздник Покрова Божией Матери, получил я от второй болезни совершенное и скорое исцеление молитвами о. Антония, епископа Воронежского и Задонского".

(Из книги Сергия Нилуса "ВЕЛИКОЕ в малом", издание сретенского монастыря,2000, сс. 196 - 200)

* здесь мозаичный дайджест.
+ здесь и далее от составителя.

Ссылк: dugward.ru
С.А. Нилус. Великое в малом. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле
Россия XIX век Литературная критика
Ссылка: forum.xpectoc.com

PS http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl