Довод Жизни

Юрий Анников 2
Есть выражение «задний ум». Я понимаю его как запоздалую реакцию на событие, которое, тем не менее, требует твоей оценки. Причём, не столь важна скорость оценки, как её выверенная суть.

На этот раз всё началось где-то с год назад. Я слушал телепередачу на тему выживания в экстремальных условиях. Какая-то советская подводная лодка потерпела аварию в водах Норвежского моря. С помощью специальной спасательной капсулы несколько человек смогли покинуть погибающее судно.
Вот они уже на поверхности моря. Не помню, по какой причине, но в капсуле им нельзя было оставаться, и каждый оказался в ледяной воде.
Согласно медицинским наблюдениям, максимальное время, в течение которого организм способен бороться за свою жизнь в таких температурных условиях, не превышало, кажется, 15 минут. Причём, это было общей нормой для всей мировой медицины. Считалось, что при чётко организованной работе морской авиации, этого времени может хватить.

Но что значит «чётко организованная работа» в условиях секретности? Так что наши молодые парни перекрыли норму выживаемости в несколько раз! Пока не помогла какая-то счастливая случайность.
Кому нужны точные данные, думается, грамотным пользователям Интернета не трудно уточнить. Но всё это – лишь преамбула к дальнейшим событиям.
А вот теперь о сути.
Итак (кажется, норвежским судном), ребята спасены. На судне хорошие врачи, нормальные условия, чтобы прийти в себя. Ребят согрели, накормили… Казалось бы, ура!

Но, начиная с этого момента, нам, для понимания сути, нужно учесть ещё одно действующее Лицо в этой истории. Его имя – Святой Дух.
Но я – человек верующий. Поэтому для широкой аудитории давайте заменим это Имя на… «Жизнь», написанную с прописной буквы.
Тогда можно поверить в чудо, позволившее молодым парням, никак не повинным в произошедшей аварии, избежать гибели.
Возможен вопрос: а как же остальные подводники? Разве они были повинны? На этот вопрос можно ответить предположением, понятным только людям православной веры: значит, за остальных мало молились любящие их люди! Александр Николаевич Ужанков в своих исследованиях «Слова о полку Игореве», напрямую проводит параллель спасения князя из плена с плачем Ярославны. Плачь жён и детей в то время считался абсолютно необходимым условием для сохранения душ любящих мужей и отцов!
Но, вернёмся в наше время. Надо согласиться, что те медицинские нормы, после которых наступало переохлаждение организма и смерть – не были «взяты с потолка». Это – неумолимая статистика! Так что первое вмешательство нашего нового действующего Лица можно считать явным! (Можно, конечно, учесть и силу духа наших моряков).
Да и «какая-то счастливая случайность» оказавшегося неподалёку судна, имеющего на борту вертолёты – тоже обретает более ощутимый Образ.
Что же при таком объяснении должно было бы следовать со стороны спасшихся чудом людей? Но – не последовало, и Жизнь вдруг резко отвернулась от некоторых из них?
А не последовала БЛАГОДАРНОСТЬ! Согласно нашей вере, человек обязан был сказать, как минимум: «Слава, Богу!». Жизни этого было бы достаточно!! Она, как Мать, требует немного.

Да, но что же произошло далее, что ввело в непонятный шок иностранных медиков?
Вспомним, на чём мы остановились. Ребят спасли, оказали медицинскую помощь, согрели, накормили. Они вернулись в жизнь и…?
И вдруг… одна совершенно необъяснимая смерть, другая, третья.

Наконец, был сделан вывод: умирали только те моряки, которые позволили себе после обеда выкурить сигарету. Красивую, иностранную!!!
Вот что чудом вернувшиеся в жизнь, посчитали для себя делом первой необходимости: «кайф» курева!
И Мать, не почувствовавшая благодарность, с горькой одиночной слезой отвернулась от такого сына.

Остальные ребята вернулись к жизни, к своим женам, детям или любимым девушкам.

Важен ли нам пересмотр норм времени выживания в ледяной воде, или изменённые инструкции по недопустимости курения после предшествовавшего переохлаждения… Это всё – «пена» с точки зрения Матери-Жизни.
Нам важна необходимость пусть даже запоздалой реакции в понимании главных ценностей Жизни.