Голубые глаза любимых. Глава 3

Мирика Родионова
В то время война везде была, нас отправили в Туркестан, советскую власть укреплять. Там Фрунзе фронтом командовал.  Тут и начинается моя история, с самого взятия эмирского дворца.

Все время мы с мужем слушали, не перебивали. Родион Иванович взял бутылку, подлил нам коньячка своего вкусного, выпили, он продолжил.

 Аккурат, в двадцатом годе это было. Ташкент был красным, а Бухара – эмирская, враждебная. Город очень большой.  Много базаров, медресе – это  школы мусульманские,  мечетей с минаретами. Операция по взятию  хорошо была подготовлена. С нами и аэропланы были – город обстреливали и бомбы с неба кидали, - вручную еще тогда. Пушки тоже были, помню. Еще помню, что горело все в городе. Мирного населения много перебили, да под завалами  тоже, гибли. Кто подался из города – вон.

Эмир, - Алимхан   с  охраной укрылся в загородном дворце. Там, у него огромный  летний дворец был и не один.  Во - втором его гарем на триста жен и наложниц. Конюшни огромные, еще и подземные конюшни были. Несколько дней штурмовали Бухару. Город сдался, потом и дворец летний тоже пал. Эмир с военными своими убег  в Афган, в Кабул. Упустили его.

Оглянулись мы во дворце – красотища какая! Все отделано мозаикой, да резьбой по камню белому. Изразцы искусные на стенах, мозаика,  печи – чудные,- камины.  Я таких не видывал, Ковры огромные - ходить страшно. Узоры дюже дивные на них.

 Командир сказал, выводите коней из конюшен, выберите себе лучших, остальных - населению отдайте, кому надо. Сотник наш смекалистый был, говорит, не трогайте гарем, а то визгу будет, да и население нас побить может, не надо лишней крови.

Вывели  баб из дворца, - все в накидках. Паранджа называется. Переводчик им сказал, что муж ихний – сбежал, они – в плач. Переводчик объясняет, что кто хочет, выберите себе мужа русского. Русский – лучше вашего эмира, не обманет. Одна будешь у него.

 Я стою в сторонке, коня нового, вороного, уговариваю, да кормлю из мешка. Наблюдаю краем глаза за зрелищем. Врать не буду, подумал про женку, захотелось к ней, мочи нет. Глажу коня, а перед глазами - она, - Гаша моя, родила уж поди, срок - то был.

Тут подходит ко мне одна из эмирских женок. Взяла мешок с овсом и давай моему второму коню, что рядом стоял,  подставлять. Да лопочет ему что-то, гладит. И на меня оборачивается. Лица –то не видно. Мой дончак рыжий – видно, что довольный. Коня кормить, значит хозяина привечать, себя предлагать. Закон такой. Я обернулся на товарищей своих. Смех да и только! Один, увидел это и смеется, давай, мол, приведи к себе домой молодуху, шоб тебе Гашка глаза все повыцарапывала.

 Я ей показываю, что не нужна  ты  мне, кольцо показываю, крест вытащил, а она лопочет по-своему. Позвал переводчика. Говорю, скажи ей, что женат я, что дети у меня, что не могу я с ней. А он сказал ей, и мне тут же ее  слова переводит: мол,  ты - для нее, и все. Сказал, что зовут ее Дая, что ей семнадцать, что не уйдет от меня никуда, как бы я не прогонял.

 Что ты будешь делать? Не могу я ее принять. Во первых, служба у меня, потом, куда я ее дену. В казарму, что ли?  Хоть бы лицо показала, - мне еще чучмечки не хватало,  баб я ихних ни одной не видел, только в Ташкенте, мельком при штабе похожую одну наблюдал. Не понравилась,- черная вся, носатая, глаза узкие. А мужики - такие страшные есть – жуть.

Смотрю, мужики наши некоторые,  выбрали себе баб, так они им показались. Смех какой-то. Я  ей показываю, сними накидку. А она головой мотает, мол, согласишься, примешь меня, - тогда и сниму.

 Командир сказал, что отделят в казарме место для них, ну и  мою поселили тоже. Я командиру говорю, что не могу, а он – мы должны помогать народам Красного Востока, заладил одно.

Утром, не поверите, она  все мое, споднее перестирала и высушила, гимнастерку тоже, сапоги вычистила, каши  с кухни принесла. Я молчу, онемел от невозможности ситуации. Не принимаю ее. Она выучила по -  русски имя мое и говорит. Родион любить Дае. А я говорю ей, что Родион не любить Дае, он любить свою жену Гашу. А она головой мотает: Гаша – хороший, Дае – хороший. Родион – любить Дае, любить Гашу. И ходит за мной везде. Два дня так прошло. Паранджу не снимает, кушать уходит к себе, за занавеску.

Товарищи мои смеются. Один, кто тоже выбрал себе бабу,  говорит, что его Ресмие просила сказать  мне, что Дае красивая. Так ей и эмир ихний – тоже красивый. У них свое красивое, у нас – свое. Да и не в красоте дело – Гаша у меня есть!

Попросился я у командира в другую часть. Мочи нет  так жить. Может, увидит, что нету меня и уйдет куда? Недалеко от Бухары, километров пятнадцать, в Касри тоже дворец, Там стояла наша часть. Туда и получил предписание. Подготовился вечером, тайком. Заправил бурдюк с водой, вещей-то немного. Думаю, только светать начнет, я тихонько и сбегу.

Выхожу утром до ветру, смотрю, сидит на выезде моя паранджа! Какая зараза рассказала!? Ух, я разозлился! Думаю, - хрен тебе, ни коня не дам, ни слова не скажу, - иди пешком. Сейчас солнце встанет вовсю, а там, по пустыне быстро обратно побежишь.

Вывожу коней, она тут. Не смотрю на нее, она руку ко мне, я отталкиваю. Злой. Она руки сложила, просит. Я – не смотрю, вскочил на коня, второй – сзади привязан, взял рысью. Она успела ухватиться за стремя, бежит. Ну, думаю, долго не пробежишь, - сильно  скрепил сердце. Бежит.   Солнце быстро встало,  припекает, пить хочется.

 Я остановился, бурдюк с водой размотал, сам пью, ей воды не даю, показываю - поворачивай, пока недалеко .Если повернешь, мол, отвезу сам, напою и спасибо скажу. Головой мотает. Смотрю, а она, что-ли, туфли потеряла – босиком совсем, пальцы пыльные из – под подола выглянули.. Я ей показал. Что песок – раскаленный. Куда босиком? Иди назад. А она лопочет свое «Дае любит Родион». Плюнул, фиг с тобой. Вскочил на коня, еду. Идет. Конечно, подумал, может, хватит мучить ее, принять? Но тут же картинки перед глазами - Гаша моя, Лешка, мама, что скажут, да где это видано?

А она, тем временем, возьми и упади, - доходилась. Слез я, что делать-то теперь? Уморил девку упрямую.  Тронул ее – нет признаков жизни. Ну, думаю, хуже курда я! Точно, уморил. Думаю, надо водой полить. Поднимаю ей паранджу, даже не понял сразу, начал поливать, а она глаза свои  открыла на меня,- голубые, словно лен, а в них ни злости, ни боли,- только радость, что признал, водой поливаю. Сил у нее совсем не было,- замучил поди совсем. Встать не могла, и ноги – страх, что с ними,- сожгла. Вдохнул в нее силы немного - поцеловал ее, посмотрел ласково, подсадил в седло, к себе. Еле сидит, бедная. Гад я, конечно. Что делать- то, теперь?

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/06/15/776