Вариация на тему балета

Елена Корджева
Чайковский...
«Спящая красавица»...
Оперный театр...
Наверное у каждого эти слова вызовут свою собственню ассоциацию от встречи с прекрасным.
Каждый из нас когда-то впервые прикоснулся к искусству балета. Кто-то еще в детсте, кто-то – уже взрослым. Но, думаю, вам знакомо это состояние предвкушения, которое охватывает тебя, едва ты только заходишь в величественно-прекрасное здание театра, где даже стены словно излучают искусство.
Я очень люблю балет. Некоторые спектакли просмотрены по многу раз. Сначала – за руку с родителями, потом – самостоятельно, а еще позже – уже я водила за руку своих малышей. Но все равно, настоящее искусство не приедается, и время от времени мы вновь возвращаемся туда, где льется музыка и на сцене разворачивается щемяще нежное искусство балета.
Вот так я оказалась в очередной раз в Латвийском оперном театре на «Спящей красавице». Сказочность сюжета – отличный повод познакомить с балетом ребенка. Поэтому по фойе важно прогуливалось множество детворы. Девочки с красиво убранными волосами в пышных платьях сами походили на принцесс. Но мальчики... Эти кипельно-белые рубашки, эти полосатые брючки, эти жилетики, и конечно – галстук-бабочка, неизменно украшающий юного джентльмена... Они вызывали совершеннейшее умиление и не только в фойе. С балкона отлично просматривается весь зал, так что при желании я могла понаблюдать еще один спектакль «Как дети смотрят балет», в котором было занято немало актеров.
Как хорошо они смотрели! Как сопереживали принцессе, как пытались предупредить ее, не брать, не брать (!) это веретено!
Но вот наступил антракт, а с ним – и насущные проблемы тела, требующие визита в «дамскую комнату».
Вот тут-то, в этом маленьком пространстве между кабинками и окном, напротив огромного – во всю стену – зеркала, я и наблюдала спектакль, в котором был занят только один актер.
Он был очень маленький, вряд ли даже ему было два года. И только поэтому – в силу возраста – и был юный джентльмен приведен не в мужскую, а в дамскую комнату. Но это не имело значения, это был именно джентльмен - неизменная бабочка и полосатые брючки, под которыми, только в силу возраста, угадывался памперс, присутствовали.
Юный джентльмен был в совершенном восторге от балета. Выпущенный мамой из кабинки, он, как и положено хорошо воспитанному молодому человеку, смирно стоял в ожидании дамы. До момента, когда он обнаружил зеркало.
Огромное, от потолка до самого пола и от стены до стены, оно открывало перспективу: полную женщин дамскую комнату и, неожиданно, вдруг – его самого в полный рост!
Малыш – нет, не поворачивается язык назвать его малышом, все-таки галстук-бабочка, жилетка и полосатые штаны... Юный джентльмен,вероятно, впервые в жизни увидел себя в полный рост в зеркале. К тому же это был театр, только что на сцене звучала музыка и прекрасный принц в красивом наряде ярко и торжественно пересекал прыжком сцену и кружился в фуэте. И вдруг это большое зеркало, и он, такой юный и прекрасный, в полосатых штанах и в бабочке, почти такой же красивый, как принц, а может быть и еще красивее!
И душа пробужденного высоким искусством маленького человечка не выдержала. Он так широко, как только смог, распахнул свои маленькие детские ручонки и раскинулся в балетной фигуре – такой маленький и трогательный в этом огромном зеркале.
Но как он себе понравился!
Ему нравилось все. И балет, и театр, и музыка, и рисунок танца на сцене, и сказка, и сам он - такой красивый и нарядный, отразившийся в этом зеркале с раскинутыми, как крылья руками... И аплодисменты, которыми наградила его дамская комната, тоже не смутили. Они были заслуженными.
Он чувствовал себя принадлежащим искусству. Роль зрителя была ему мала, в этом маленьком теле, проснулся большой артист, способный оценить красоту и силу прекрасного.
И он танцевал свой балет!