Урецкий Юрий Львович

Лпи Ммф Пятьдесят Восемь
Родился я 8 июня 1932 года в еврейской столице Белоруссии в Бобруйске. Отец - рабочий, мать - домохозяйка. Образование родителей - 8 классов на двоих.

До войны я успел окончить 2 класса. В июле 1941 года, зная "пылкую любовь" немцев к евреям, бежали от них на восток. Страшное было время. Никогда не забуду вой падающих бомб, предсмертные крики людей и ржание лошадей. Иногда приснится - просыпаюсь в холодном поту. Так мы добежали до станции Евлашово (Пензенская обл.).

В 1942 году отца забрали в армию, мать завербовалась в город Молотов (ныне Пермь) на завод. Там я продолжил своё образование. Из-за моих дистрофико-физических данных врачебная комиссия не рискнула направить меня в 3-й класс и запихнула снова во 2-й. Поэтому мне легко давалась потом учёба.

В 1945 году отец вернулся с войны, и мы переехали в город Грозный, где я окончил 7 классов с похвальной грамотой. В это время там жила Лидочка Линецкая, но мы с ней не были знакомы.

В 1948 году мы вернулись в Бобруйск, и я поступил в автотранспортный техникум. Там у меня появились новые друзья. Среди них были Толя Коврик и Женя Слинько. Женя был тихим, Толик более шумным, любил веселье, был всегда раскован. Широкой души человек он был среди нас самым безалаберным.

Так случилось, что подружились мы сразу, без всяких подходов. Толику трудноваты были русский и немецкий, я был абсолютным нулём в белорусском языке. Мы стали помогать друг другу. Помню, что после первого диктанта преподаватель сказал, что у меня одна сплошная ошибка, после второго - 40 ошибок, после третьего - 7 ошибок и милостиво поставил двойку. К концу курса у нас  обоих были пятёрки. Это были добрые, надёжные ребята. и очень жаль, что они так рано ушли из жизни.

В 1952 году я окончил техникум с одной четвёркой по практике, с красным дипломом. Первым был Толик. Мы заслужили право поступать в институт без экзаменов.

Мы подали документы в ЛПИ на ЭлМФ, а нас перевели на ММФ. Попал я в 142 группу. Первое занятие. Мне показалось, что я попал в детский садик. У девочек разговоры про леших и водяных, у ребят тоже детство. После первого семестра всё утряслось, и вроде все повзрослели. Группа была дружная, приятно в ней было учиться.. До сих пор всех из моей первой группы помню и люблю.

В 1957 году я женился на однокурснице Але Новичковой. В августе родилась дочь Галя. Институт я окончил в 1958 году по специальности "Машины и технология обработки металлов давлением". Работал в Красноуральске, что на 250 км. севернее Свердловска, до 1962 года.

В 1962 году переехал в Смоленск (совратил Рафик Хасапетьян). С Алей развелись. Видно Бог на небе глаз не положил, не по душе мы ему пришлись. Работал на заводе "Радиодетали" на разных инженерных должностях. Больших высот не достиг, добрался только до заместителя главного технолога. В партию не вступил, остался "вечно молодым" (комсомольцем).

В 1967 году я женился вторично на хорошей девушке. Она окончила Казанский химико-технологический институт. Дифирамбы петь не буду, несколько слов скажу. Зовут Римма. Всё при ней: умна, добра, независтлива, незлобива, доброжелательна, логична, аккуратна, с хорошим вкусом и голосом, надёжна. В 1968 году родился сын Михаил. Он окончил  Ленинградский Кораблестроительный институт. Женат.

Я в 1977 году перешёл на работу в НИИМ (научно-исследовательский институт машиностроения) и работал там до выхода на пенсию в должности ведущего инженера.

В 1994 году меня уволили с работы и отправили на инвалидность 2-й группы без права работы. Живу на иждивении жены.

***

1 декабря 2000 года остановилось сердце хорошего человека.