Поссорились два великана

Дмитрий Куренков
Поссорились два великана…

- Я это никому никогда не рассказывал. А тебе расскажу. А знаешь почему? Потому что человек ты хороший! Вот нутром чую, хороший ты человек! У меня на хороших людей чуйка, как у собаки на лису!
Дело это давнее. В середине восьмидесятых, чтоб не сбрехать… Погоди… Ага… В восемьдесят третьем. Точно. В восемьдесят третьем. Олимпиада как раз в Москве была. Чего? Не в Москве? А где? А, не в восемьдесят третьем!? Пораньше? Ну, да хрен с ней, с олимпиадой.
Я тогда молодой ещё был. По случаю, увязался за геологами из института. Представь, они по всему Союзу мотались, камни мерили и считали. Вот ей богу, пересчитывали камни! А зачем? А потому, как в союзе всё на учёте было! Каждый камешек, каждая доска, каждый гвоздик! Это сейчас, воруй, не хочу! А социализм, значит, есть учёт! Как на плакатах писали.
Да не, я не по научной части. Так, разнорабочим, принеси подай, уйди не мешай. Ну, а что? Работа не пыльная. Платили хорошо. Еда, опять же, ихняя. И какая, доложу я тебе, еда! Шашлык, вино молодое, сыр домашний! Уммм… Мы ж в тот раз, посчитать если, пол Грузии исколесили. Страну посмотрел, что тоже важно. Что я на своей Тамбовщине видел? А тут горы, сады цветут, народ странный. Не такой, как сейчас к нам на рынки едет. Совсем другой. Иногда думаю, куда те подевались? Неужели до этих гасторбайтеров выродились? Да и работа не тяжёлая. Учёные – народ обходительный. Мишка, (помню), неси штатив! Мишка, тащи ящики для образцов! Мишка, разливай!
О, кстати, давай тоже, не тяни, разливай.

Хорошо пошла! Да не трави ты желудок закуской! Ханка хорошая, можно не закусывать.
И вот мотались мы по горам, точно козлы горные. Там остановимся, зарисуем, зафотографируем. Потом в другом месте. А жили в палатках. Прямо посреди камней их ставили. Знаешь, чего стоит вбить кол в землю каменную? А всё на мои руки приходилось. Эти очкарики, как приедут, так сразу к камням своим. А палатки поставить, вещи выгрузить – всё я!
В тот раз лагерь мы разбили на берегу Цхенисцкали. Ну ка, выговори! А? никак? Давай ещё раз. Цхе нис цка ли… Во, видишь? А я в любом состоянии. Хоть трезвый, хоть пьяный. Вот разбуди меня посреди ночи и спроси: Мишка, а ну скажи название реки! Я тебе с ходу, Цхенисцкали! В Сванетии она течёт. А уж в верхней или нижней, того не помню. Да не в том суть.
Короче, поставили мы лагерь, всё чин чином. Сели ужинать. Проводник с нами был, старик, дядя Бери его звали. Затейный такой. Всё сказки травил. Да только я вот не помню их. Кроме одной, той самой…
Что-то как-то сидим тихо. Наливай, что ли…

Угу… Помню, поужинали уже. Хорошо так поужинали. Лепёшки местные, мясо жареное. Вином, опять же, запили. Иих, хорошее там вино. Не та бурда, что у нас продают. Там для себя гонят.
Ага. Сидим так у костра, хорошо на душе. Приятно. А дед этот сказки свои травит. А вот, забыл сказать, долина там была. Мы по ней таскались. Так, веришь, нет, вся камнями засыпана. Валунами такими, не хилыми! Вот вся! Учёные копчёные говорили, что ледник там не слабый сошёл. Вот и приволок каменюки. А у деда Бери, по поводу тех камешков, своя версия была.
В общем, как-то в стародавние времена, сошлись в той долине два великана. Он их и по именам называл, да я не помню. Русудан и Саба, кажется. Хрен их разберёт… Вот сошлись они и давай понты кидать. Типа, кто тут пахан. Не, ну дед конечно, по другому рассказывал. Это я для ясности вопроса, на более понятный перевёл. Короче, не поняли они друг друга и давай драться. Дрались, дрались, потом расползлись по углам и начали друг в друга камнями швыряться. Вот и вся история. Кто кого победил, про то дед не знал. Вот такая хрень.
Слушай, а у нас там мочего… пардон, жигулёвского не осталось? Плесни в стакан, щас самое волнительное будет, надо нерв успокоить. Не, белую туда же лей, коктейль делать будем. Это у салаг башка болит! А я профи, мне уже ничего не страшно! Видишь, клок волос седой? Это после того раза. Ну так я и говорю…

Покушали мы, сидим отдыхаем. Я у костра греюсь (похолодало к ночи), звёздочки считаю. Дед этот бухтит, дрёму нагоняет. Ну, я и приснул маленько. Прямо там, у костерка.
И приспичило мне посс… пописать. Ну, бывает… Дело житейское. Встал я. Пойду, думаю, к реке подойду, чтоб громкими звуками покой коллег не смущать. И тут доходит до меня, что коллег то и нету! А вот так! Нет ни палаток, ни машины, ни костра! Ничего нету! Один я посреди поля! Сперва подумал, что ещё сплю. А на клапан - то давит! А ну как не проснусь да обмочусь? Стыда не оберусь потом! Стал себя щипать, чтоб, значит, проснуться. Синяков понаставил, а толку ноль. Не появились ни палатки, ни очкарики учёные.
Эге, думаю, значит не сплю. Значит и в правду один я остался. А ссук… ещё раз пардона прошу, нецензурно выругаться хотел. А какое же слово потребить? Тут по иному и не скажешь… Ну, короче, сволочи эти… Так цензурно? Я слыхал по телику, так депутаты ругаются. Ага, так, думаю, сволочи эти, сукины дети, уехали, а меня забыли! Потом начал смекать: как же я так отрубился, что звука сборов и мотора не слыхал? Обычно я сплю чутко. Чуть что – сразу вскакиваю. Армейская привычка. А тут, прозевал всё? Нееет. Не может такого быть. А вот ты чтоб подумал? Незнаааю. Вот и я не знаю. Наливая давай, хрен сидишь тут!

Как-то не по-людски мы, без тоста.
Я тогда тоже струхнул. Места не знакомые. До ближайшего селения три часа, и то на машине. Да и где его искать, это селение? Я ж не географ. И не следопыт. На небо посмотрел, там тоже не порядок. Звёзды, вроде те, а вроде и не те. Как, как… А вот так! Вроде и висят все где положено, а вроде как и нет. Как будто небо в бок накренилось. Во-во, сместились в сторону, это ты верно. Про главное не сказал. Камни в той долине изменились. Ну вот, когда я засыпал, вся местность крупными такими каменюками засыпана была. А когда проснулся, каменьев тех уже не было. Зато валялись здоровенные глыбы, раз в десять крупнее тех, что были. Понимаешь? А возле самой реки Цхенисцкали, километрах так в пяти – шести от меня стояло что-то вроде высоченной башни! Совершенно прямоугольная, а на верху точно крыша ступенчатая. Больше ничего не рассмотрел – ночь всё-таки. Темно. Башню я заприметил, когда всё ж отошёл к реке отлить. Во, кстати, тебе не надо? А я схожу. Ты наливай пока. Ща приду, самое интересное будет.

Ну, за всех хороших людей! До дна! До дна пей, а то не сбудется!
В общем, стою я посреди поля, нихрена не понимаю, что делать не знаю. И слышу грохот какой-то. Обрадовался. Может наши возвращаются? Заметили, что меня нет, да и назад едут?
А нихрена! Грохот нарастает, только ясно, что не машина это. Равномерный такой, как шаги. Только очень громкие. И тень чёрная на горизонте! На фоне белеющих гор, огроменная чёрная тень! Как человек, только очень большой! Идёт вперевалочку. Шаги бум! Бум! Бум! Потом остановился, ручищами замахал. И как завоет! У меня волосы дыбом встали! Я на землю грохнулся, как в армейке учили, ногами к взрыву. То есть к великану тому. Полежал немного, и быстренько к ближайшему валуну пополз.
А великан тот опять кааак завоет! Заунывно, протяжно, страшно!
И ему кто-то ответил! Такой же вой, но немного подальше. Как я понял, от той странной башни ответили. А гигант тот услыхал ответ, опять завыл! Кулачищами себя в грудь бить начал. Звук такой, как кто деревом об камень бьёт.
От башни грохот послышался. Тоже шаги, но уже как будто кто-то бежит. Я из за камня выглянул, там второй такой гигант, длинными прыжками несётся. В сторону того, первого. Подбежал. Остановился. Мамочка моя, а здоровы мужики! Я так скажу, метров по десять в них в каждом. Представляешь? Представил? Тогда наливай!

С пол часа они так, друг на против друга, стояли. Выли, ручищами махали, пританцовывали. Уж не знаю, разговаривали так, или ещё чего. Потом один другому каак саданёт в душу! В грудь, то есть. Ударенный аж отлетел. На землю грохнулся, всё кругом затряслось.
Но тут же вскочил и в драку кинулся. И начали они молотить друг друга почём зря. Грохот кругом, шум. Эти двое воют!
Вот, нашёл сравнение. Представь себе поезд, который в тоннеле сигналит. Вот звук такой же. Я уши руками заткнул. Больно же.
А гиганты знай себе, дерутся. Одно хорошо, от моего камня далеко они были. А то б раздавили меня, как таракашку мелкого, и не заметили б. Вот тут мне дедова сказка и вспомнилась. Только не знаю, что и думать. То ли я вином убился и мне всё снится, то ли ещё какое колдовство.
Эээ, знаешь какие глюки по синьке бывают? Ещё почище великанов! Да натуральные такие, прямо потрогать можно.
А драчуны подустали. Стоят друг напротив друга, фыркают. Но не дерутся уже. И руками не машут. Заморились, значит. Только кто из них главнее, так и не выяснили. Я уже запутался, кто из башни пришёл, а кто со стороны гор. В темноте отличий не видать. Да мне и без надобности это было.
И тут один подсобрался, да как даст второму в ухо! Тот отлетел, на землю упал. Вскочил, а в руке булыжник. И швырень его в обидчика! Аккурат в правое плечё попал. Тот взвыл, прямо не знаю с чем вой тот и сравнить, за плечо схватился. А тут в него ещё один камень летит. Но великан увернулся, отскочил. Сам с земли каменюку взял и швырнул.
Мама родная, что тут началось! Начали они камнями кидаться! Да шустро так! Только не метко. Летят эти глыбы, как дождь каменный над землёй. Падают с грохотом! Земля ходуном ходит! Пылища кругом, песок стеной взвился. Даже какие-то деревья мелькают, с кореньями выдранные.
А вой стоит! Уже не как поезд, а как лев больной. Только громче в сто раз. Глыбы летают, падают почём зря. На части раскалываются! А на осколки сверху другие камни падают, ещё мельче дробят. Ой, думаю, хоть бы до моей не добрались. До той, за которой я прятался. Но я далеко был, у них и рядом лежащих камней хватало.
А вот осколки до меня долетали. Мелкие камешки. Но иногда и покрупнее. Один в бочину ударил, я потом еле разогнулся от боли. Второй в голову прилетел. Шишка здоровенная была!

Чем дело у них закончилось – не знаю. Я ж говорю, в голову мне прилетело камнем. Сознание я потерял. А когда очнулся, всё на месте было. Да не великаны! Лагерь был на месте! Палатки, учёные, дед был. Машина наша тоже была.
И утро тоже было. И шишка на голове была.
Я нихрена не понимаю, валяюсь возле бревна, на котором сидел ночью. Очкарики смеются. Типа, я всю ночь сидя проспал, а утром грохнулся на землю. Вон, головой ударился, шишка какая.
Я тогда быстро смекнул, что про великанов им говорить не стоит. Скажут, что сильно ударился, мозгом поехал.
Только дед тот ухмыляется. Что, говорит, дорогой, хороший сон видел? Тут иногда странные сны снятся.
Короче, чтоб за придурка меня не посчитали, решил никому ничего не говорить.
Да куда ты льёшь!? Краёв, что ли не видишь!? Дай сюда!

Сон, сон… Не так я прост, как вы обо мне думаете! Я встал, типа поссать, а сам к реке. Тот камень искать, за которым прятался. И нашёл! Только лежал он почти у самой воды. То ли сполз, то ли река течение поменяла.
Но самое дальше, что было! Пока мои грамотей какой-то валун обмеривали, я прогуляться решил. В ту сторону, где ночью башню видел. Не, саму башню не нашёл. А вот фундамент от неё имелся! Правда, половина уже в реке находилась. Но башня, судя по всему, здоровенная была! Как раз в рост великану. Стена шагов в тридцать длиной. Это я ту, что полностью на берегу, померил.

Вот я и кумекаю, может и не сон то был? А? как считаешь? Э! Э, писака хренов! Спишь, что ли? Спишь? А? Ну и хрен с тобой. Мне больше останется…