Дед-Нос Часть 1

Надежда Велисевич -2
Зах.7:9 "... оказывайте  милость и сострадание каждый брату своему"
*
Анна  выглянула в окно. По дороге шли… дождь и Дед-Нос в своём неизменном всесезонном кожаном пальто. 
Сейчас было лето. Анна видела Деда иногда в магазине на Волынке (районе у
пограничного перехода Варшавский мост), откуда он  постоянно уносил кирпичик хлеба и пакет сахара (или молока).
И вот теперь он шёл мимо её дома. Увидела и  дальше занялась своими делами, а их в новом доме не считано.
Через некоторое время из окна другой комнаты посмотрела, не закончился ли дождь, а  увидела всё того же Деда-Носа, - он  ещё шёл по дороге, но теперь был как раз напротив  крыльца её дома.
- Надо же… -  подумала Анна: Всё ещё идёт… Может, нога болит?
Зазвонил телефон и отвлёк от окна, а когда через некоторое время вышла на террасу развесить бельё, всё ещё видела чуть наискосок от дома того же старика.
- Что-то здесь не так… - сердце заныло, как от предчувствия чего-то недоброго.
- Вот если бы мой отец был жив – подумала Анна: Никогда бы не позволила ему ходить так далеко пешком в магазин в таком состоянии.
И вдруг, как обожгло:
- А что, если он последние дни доживает и не знает о том, как Бог любит его? Надо пойти и дать ему трактат, как примириться с Богом.
  Анна прихватила небольшую яркую книжицу и выбежала из дома, на ходу раскрывая зонт. 
- Дедушка, постойте! Добрый день!  - Дед-Нос остановился, и блеклые его глаза посмотрели на молодую женщину удивлённо и вопросительно.
- Я хочу подарить Вам вот эту книжку, в ней о том, как Бог любит Вас и...
- Я послушаю о Боге, если ты проводишь меня до дома, а то никак сегодня ноги не идут – перебил её и улыбнулся Дед, и его неестественно большой рыхлый, шишковатый нос, поросший  редкими, торчащими в разные стороны  пучками щетины, дрогнул и  расплылся в стороны. Именно за этот нос дед и получил своё прозвище у жителей Аркадии.
- Хорошо - отозвалась Анна и взяла старика под руку, повела по обочине дороги.
Налетевший шквал ветра распахнул полы потрёпанного, но крепкого ещё его  пальто, и  пахнуло давно не стираной одеждой и немытым старческим телом. Анна подавила приступ тошноты и мужественно повела деда дальше. Встречные люди, пассажиры проезжающих автобусов, недоумённо  смотрели на странную пару на дороге.
Пришли к дому. Анна хотела вручить трактат и распрощаться со стариком, но тот попросил довести до крылечка, что было вполне оправданно – от калитки к дому вела довольно крутая тропинка, со всех сторон обрамлённая яркой растительностью.
- Интересно, кто же ухаживает за цветами? Значит, он не один живёт? – подумала Анна.
Вдруг дверь распахнулась и на пороге она увидела крошечную… девочку? Женщину? Или старушку? Росточком  сантиметров шестьдесят, не более. Девочка-Женщина-Старушка  засеменила навстречу и весело защебетала (иначе и не скажешь о её, почти детском, тоненьком голоске):
- Меня зовут Поленька. Ты привела моего брата! Какая ты добрая! Он так долго в магазин ходит, только... я ещё бы дольше, потому что у меня ноги маленькие. Заходи к нам! 
Анна, думая, что доведёт старика до дома и пойдёт обратно,  была так удивлена происходящим, что дала взять себя девочке-бабушке за руку и ввести в тёмный душный коридорчик.

Продолжение http://proza.ru/2013/06/16/1428