Городской сумасшедший

Пологовский Михаил
Он часто торчит на юго-восточном углу Кроуфорд и Калидж Стрит. Прямо по диагонали от The Mod Club Theatre. И я почти уверен, что и в этот раз он пристанет ко мне, словно зная, как я их не люблю, этих городских сумасшедших. Мне иногда приходится жертвовать им деньги, в обмен на их мерзкие желтые бумажки, которые выдает им их богадельня, где они все собраны под одной крышей.

Только поэтому я и не люблю этот район Маленькой Италии. Их здесь всегда много. Раньше, когда у меня еще не было машины, я с удовольствием гулял в парке им. Фреда Гамильтона и они почти никогда не встречались мне там. Психи не любят природу и птичек. Им подавай шум городских перекрестков, поток машин, заторы и автомобильные сирены. Они всегда стремятся туда, где присутствует урбанистическое безумие, потому что это подпитывает их энергией. Они напяливают на себя свои дурацкие костюмы, которые им выдает психушка, и их бесцеремонность обретает привычный визуальный образ, которому ты обязан подчиниться, ради собственной безопасности. Они знают, что они сильнее нормальных людей, потому что у них есть сумасшедший дом, где их много, и они всегда могут позвать других психов, если ты воспротивишься их просьбам.

Вот и сейчас, я вижу как он идет к моей машине. Я даже знаю какими будут его первые слова. И я уже примерно представляю, в какую сумму обойдется мне эта встреча с ним.

Самое отвратительное, что я не могу ему отказать. Так же, как я не смог это сделать и в прошлый раз, и в позапрошлый. И я знаю, что и многие другие люди бессильны перед ними и так же ненавидят этих полудурков.

Он подходит c водительской стороны. Я стараюсь оставаться спокойным, хотя внутри меня все кипит – я ненавижу городских сумасшедших за то, что они могу прицепиться к любому из нас, живущему в этом городе.

Он останавливается в метре от меня и наклоняется к окну. Здоровается. Их научили там, в дурке, правильно клянчить деньги – теперь они делают это культурно.

- Как ваши дела, сэр? – с банальной беспардонностью интересуется он.

- Всё хорошо – сдержанно отзываюсь я, и делаю встречный вежливый выпад, стараясь не разбудить его шизофрению – А у вас?

- О! У меня все просто замечательно, спасибо! – радостно сообщает он и добавляет – Могу ли я видеть Ваше водительское удостоверение и регистрационное свидетельство на автомобиль?

Я передаю через окно ему документы. Он берет их. Я смотрю на автоматический Глок 22 калибра .40 S&W у него на бедре, на выпуклый полицейский значок с надписью "Metropolitan Toronto Police" и на висящие на поясе наручники. Я знаю, что всем этим он может воспользоваться в любой момент и без тени сомнения. Потому что их так научили. Они там все сумасшедшие.