Воришка поневоле

Павел Белик
                Воришка поневоле.

 В туалете на полу была вода. Вернее не совсем вода – было сыро, швы меж напольной плиткой в некоторых местах выглядели чернее обычного из-за, непонятно откуда, взявшейся сырости. Странно: трубы не текут, всё сухо, откуда вода?
 
  Я взял фонарик и стал внимательнее разглядывать все стены, пол, всё, что было недалеко от образовавшейся сырости и нашёл – вода сочилась из под сливного бачка, видимо ослабли крепления со станиной самого унитаза.
  Надо подтянуть.
  И чтобы проверить сильно ли ослабли болты, слегка пошевелил  бачок. И всё..   Вода уже хорошей струёй ринулась на пол – болты совсем сгнили. Теперь на полу была уже не сырость, а хорошая лужа, убирать которую надо срочно,  и думать, что делать дальше, потому, что  суббота, по тому, что половина десятого вечера и водопроводчиков нигде до понедельника не найдёшь.
 
   Перекрыл подачу воды, убрал ту, что успела натечь, и снял бачок. Да! Болты и резиновые прокладки сгнили совсем, хорошо магазин недалеко и работает до одиннадцати. «Метрика»! Там есть всё, уж болты с прокладками точно.
 
   Болты и гайки к ним нашёл стазу, с прокладками заминка вышла
 
   - Эй, - обращаюсь к очередному, спешащему куда-то, работнику магазина, которому, как и всем остальным, почему-то не до меня, - мне прокладка вот такая нужна, - и показываю ему остатки своей.
   - Все, что у нас есть вон в том ряду, но там комплектами, по одной нет, - и побежал дальше по своим, гораздо более важным делам, чем нужды покупателя.

  Я перебрал с десяток комплектов, но моей прокладки, размером с пятирублёвик, и  отверстием семь миллиметров, не нашёл.
 
  Хорошо, что в магазине есть отдел справок, но плохо - там знают точно, что таких прокладок нет, однако совет дали дельный:
   - Вы,- говорит работник отдела, - бачок сливной купите, к нему в комплекте эти прокладки есть точно.
   -Ага, - говорю, - может мне просто квартиру новую с унитазом, бачком и с прокладками к нему предложите?
   - Шутите хоть целый час до закрытия, только ведь другого варианта нет, единственное подсказать могу, что не каждый бачок к вашему унитазу подойти может.  Шаблон у Вас с собой?
   - Что за шаблон? Вы это о чём? – сбитый с толку таким заявлением, удивился я.
   - Обычный шаблон - место крепления Вашего бачка к Вашему унитазу, где ясно видны размеры и расстояния между тремя отверстиями, два из которых крепёжные, а одно для слива воды. С собой шаблон? – повторил продавец, ехидно глядя мне в глаза.
   - Нет не с собой.
   - Так идите домой, срисуйте все нужные размеры, а мы Вам по ним и сливной бочек подберём, если таковой в наличии окажется.
 
   Вот так и история. Если  пойду срисовывать размеры, – задумался я, - точно опоздаю в магазин до закрытия, но и даже если успею, то нет гарантии в наличии бачка, потому, что унитаз у меня наверняка окажется старой конструкции и тогда вместо прокладок всё меняй, а это - пол долбить, кафель вскрывать и всё из-за прокладок. Задача.
 
   Так я размышлял медленно прогуливаясь по магазину вдоль рядов именно таких унитазов, уходящих куда-то за горизонт. Напротив так же за горизонт уходили ряды ванн, умывальников, раковин, одним словом – богатый магазин, всё есть, нет только моей прокладки.
   И тут меня осенило - украду, свинчу с любого унитаза. Высмотрел, как работает камера слежения, и когда она повернулась в другую сторону, успел наклониться и скрутить одну прокладку, тем более, что посетителей в магазине уже  совсем мало, а я ещё и вид сделал, что интересуюсь конструкцией. Со вторым поворотом камеры завершил своё «чёрное дело», и довольный направился к кассе оплачивать болты, однако, в виду того, что это моё воровство первое в жизни, было не по себе, и я, чтобы «замести следы», стал беспорядочно слоняться по магазину, постоянно перекладывая прокладки из одного кармана в другой, пока ни отправил их обе в носки, в ботинки, одну под левую, другую под правую пятку. Но чтобы совсем сбить с толку своих преследователей, взял ещё и дорогущий, совершенно мне не нужный, герметик, а то два болта по пять рублей могли вызвать подозрение.
 
  На кассе всё прошло благополучно, охранника миновал изобразив из себя конченного идиота и лишь на улице свободно вдохнул, но тут же задержал дыхание, а выдохнул, когда убедился, что за мной нет погони.
 
  Дома за пятнадцать минут отремонтировал и проверил бачок, но вот совесть о свершенном  преступлении гложет и по сие время. Надеюсь оно у меня последнее. Хотя, кто знает?