Глава 1. Мертвый пассажир

Дэниел Лиммак
1
Я достал из кармана ключ и с трудом просунул его в старую скважину, поскольку меня мучила непонятная головная боль уже несколько минут подряд, и мне сложно было сосредоточиться.
«Откуда она у меня? Может я перебрал с виски?»
Вряд ли. Лео, бармен в кафе-баре «Треугольник», что находится через дорогу от моего дома, налил мне как обычно пару стаканчиков.
«Может это от той говядины, что я съел до того?»
Это имело еще меньше смысла, ведь откуда от говяжьего рагу появляется боль в голове, а не в брюхе?
Тем не менее, я толкнул дверь и вошел в знакомый прохладный коридор. Я стянул с себя куртку, повесил ее на вешалку, снял кроссовки и пошел в свой кабинет.
Приятно снова плюхнуться в мягкое кресло за письменным столом и почувствовать себя боссом. Этот кабинет является моим детективным агентством, куда люди приходят за помощью. Ничего особого, это не офис какого-нибудь крутого детектива, кто распутывает загадочные убийства, коварные интриги злых гениев. Я не Шерлок Холмс, а обычный частный сыскарь, и мои дела чаще всего ограничиваются слежкой, сбором унылой информации о совершенно непримечательных людях, ковырянием в мусоре в поисках исчезнувших безделушек, поиском собачек старых дев.
Последний клиент просил проследить за его неверной супругой, и после того плевого дела (которое не принесло почти никакой прибыли, так как подозрения были не обоснованы) никто не обращался сюда уже пару недель. И эти пару недель я провел в рутине местного кафе «Треугольника».
Сегодняшний день, однако, не сулил того же однообразия, во-первых, из-за невесть откуда взявшейся мигрени и, во-вторых, нового клиента.
Раздался телефонный звонок. Рукой держась за голову, в попытке заткнуть мою боль, я ответил:
- Детективное агентство Ардейла, чем могу помочь?
- Уилл, это Саймон. Помнишь?
- Локер?
- Да, да!
Саймон Локер - мой давний знакомый, работает, насколько я помню, таксистом. Давненько я с ним не разговаривал.
- Как дела? Зачем звонишь? – спросил я.
- Ну, дела не очень, - ответил Саймон несколько неуверенно. – Я попал в передрягу. Меня арестовали.
- О, черт! – воскликнул я. – Что случилось?
- Меня обвиняют в убийстве одного парня, которого я подвозил. Но я говорю им, что он уже был мертв, когда я его привез!
Мигрень усиливалась, и я постарался вникнуть в дело и поторопить его.
- Чего ты от меня хочешь?
- Хочу, чтобы ты мне помог. Ты ведь детектив, да? Приезжай, пожалуйста и разберись! – в его голосе смешивались нетерпение и надежда.
- Слушай, Саймон, сейчас у меня котелок не варит и –
- Да ладно тебе! – неожиданно прервал меня. - Бросишь товарища в беде из-за того, что «котелок не варит»?! Ты должен мне помочь, приятель!
Я хотел ему помочь, но боль становилась просто невыносимой и я сквозь агонию ответил:
- Хорошо! Куда ехать?
- Аэропорт Мэйсона на 73-й улице. Спасибо, дружище! – его восторгу не было предела.
- Увидимся. – и я бросил трубку.
«Надо что-нибудь делать с головой. Я так больше не могу!»
Я побежал в ванную умыть лицо. Открыл кран, плеснул холодной воды себе на лицо. На пару секунд вроде бы боль прошла.
- Аааргх! Черт возьми!
Я потянулся к аптечке рядом с раковиной, и тут – все поплыло. Мне как будто плеснули масло в глаза, все вокруг раскачивалось и таяло. Я побежал вон из ванной обратно в кабинет и припал на стол.
Голова лопалась, как от тисков, и одновременно, что кололо, как гвозди. Кровь лилась в мой мозг. Я весь вспотел, сердце стучало на бешеной скорости, наверное, от паники. Я закрыл глаза, чтобы ничего не видеть, обеими руками вцепился в голову, чтобы ее не разорвало.
Не в силах больше терпеть, я закричал что есть силы.
- АААААААААААААААааааааа!!!!!
Боль исчезла.
Сердце еще стучало, но медленно-медленно утихало с каждым вдохом и выдохом. Лицо в поту, словно после длительной пробежки. Я, лежа на полу, все еще держался руками за голову, но чувствовал, что кровь отходит от моего мозга.
Я открыл глаза. Вроде бы все в порядке. Я осмотрелся – все еще мой кабинет. Хотя…
- Что за…?
Часть комнаты была другой. Мой кабинет как будто разделили пополам: на одной половине, где были я, деревянный стол с мягким креслом, на нем ноутбук, небольшая картотека со старыми делами, стены были в бежевых полосатых обоях, потолок белого цвета, темный паркетный пол, на другой – стены были голубого цвета, пол из темного ковролина, стояли тумбочка и кресло, которых у меня не было, а дверь была не застекленная, а глухая. Разница была день и ночь, как черное и белое.
Пока я в удивлении рассматривал новый интерьер, в дверь торопливо вошел мужчина. Я был так поражен зрелищем, что не мог спокойно задать вопрос. Закрыв дверь, он обернулся, и я был шокирован еще больше.
У него было мое лицо!
Я не вру, он выглядел в точности, как я! Одет он был, правда, несколько бедно: серый худи, узкие, голубые джинсы. Волосы чуть-чуть длиннее моих и растрепаннее, но того же черного оттенка, и у него была небольшая щетина.
Он также оторопел. И вот мы стоим, как по две стороны баррикад, таращась друг на друга. Это замешательство длилось несколько секунд, и я прервал его своим вопросом:
- Вы кто?
Он еще не отошел от всего происходящего, но что-то сказал, хотя я не расслышал.
- Я, Я не слышу, подойдите поближе, пожалуйста, – сказал я гостю, вставая с пола.
Незваный гость прошел сквозь видимую границу моего кабинета, и тут же затрясся, слегка кряхтя от боли, будто через него пропустили ток. Я быстро подбежал и схватил его за плечи, не давая упасть.
- Что с вами?!
Я посадил его в кресло перед столом и начал его осматривать. Его уже не трясло, он часто дышал и чуть-чуть вспотел. Я пощупал лоб – температуры не было.
- Вам лучше? – спросил я озабоченно.
Наконец он заговорил:
- Д-да, я в норме, – голос слегка подрагивал, но уже не от боли, а от смущения. Понятно, ведь он на меня очень сильно похож. Или я на него.
Взглянув на дверь, я поднял брови в смятении. Кабинет вернулся в обычное состояние, стены, потолок, пол, дверь – все такое, каким я его помню. Словно кто-то убрал декорации и стер новую краску.
Я все еще не понимал, что происходит – за эти несколько минут у меня чуть не взорвалась голова, комната стала другой на несколько минут, ко мне пришел мой двойник, а старый друг требовал моей помощи в одном деле.
«Точно! Саймон! Я должен к нему поехать!» - вспомнил я о звонке.
«Минутку, сначала надо разобраться с этим визитером».
Я повернул свое лицо к нему и начал расспрашивать:
- Так, кто ты?
- Я – Аарон.
- Хорошо, Аарон. Я – Уильям. Зачем ты ко мне пришел?
- Я пришел не к вам, я пришел к себе домой, – ответил он настороженно.
«Домой?»
- Не хочу портить настроение, Аарон, но это не ваш дом, а мой. И еще это детективное агентство.
- Да ну? – он усмехнулся, -  в Моем доме, оказывается, мой брат-близнец открывает «детективное агентство».
- У вас есть брат-близнец? – ответ на вопрос был очевиден.
- Я имел в виду тебя, умник. Может, мне вызвать полицию за незаконное вторжение, мистер…?
- Ардейл. И это не незаконное вторжение, квартира моя, – я говорил спокойно, хотя этот парень меня понемногу раздражал.
Брови на его лице поползли вверх, недоверие и подозрение с которым он говорил усилилось.
- Ты сказал «Ардейл»? Забавно, я тоже Ардейл.
Теперь я удивился.
- Правда?
Ситуация казалась смехотворной. Ко мне приходит человек с такой же фамилией и лицом, как и я, и заявляет, что это его квартира. Я не мог найти разумного объяснения тому, что здесь происходило, но это, очевидно было за гранью моего понимания.
Я решил сменить подход и задать ему более простые вопросы.
- Какой у твоего дома адрес?
- Кэролин Авеню, 18, квартира 5.
Адрес совпадал с моим.
- В каком городе ты живешь?
- Что за тупой вопрос? Торнелло-Сити!
- Какой сейчас год?
- 2005! Слушай, какого черта ты задаешь мне эти глупые вопросы?
Я проигнорировал его и продолжил.
- Какой сегодня день?
- Восьмое февраля! Остановись уже!
- Какое сейчас время?
- Взгляни на часы, болван, сейчас 2 часа дня! – он вышел из себя.
- Последнее: это точно твоя квартира?
- О чем ты говоришь?!! Осмотрись, здесь… - тут он умолк.
Аарон начал медленно рассматривать обстановку, и, судя по выражению лица, не признал в ней свою квартиру. Он начал ходить из угла в угол, ища знакомые предметы. Он открывал полки и шкаф, осматривал одежду беглым взглядом.
Мне ясно было одно: это не квартира Аарона, но он вошел сюда с полной уверенностью в обратном.
- Что здесь происходит? – голос его надрывался, - Где моя квартира? Кто ты такой?
- Я уже сказал – я Уильям Ардейл. Это моя квартира и мое детективное агентство. Адрес: Торнелло-Сити, Кэролин Авеню, 18, квартира 5. Можешь осмотреть ее всю, но могу заявить точно, что ты не дома.
- Не-не дома? – для него это казалось абсурдно. Я попытался его успокоить.
- Слушай, я не знаю, что произошло и как ты здесь оказался, но я в этом разберусь. Поэтому, прошу, сядь и успокойся.
Он сел в кресло, все еще в легком шоке, глазами, направленными в никуда. Тут в дверь начали колотить.
- Мистер Ардейл! Мистер Ардейл! С вами все в порядке?!
«Соседи. Наверное, они слышали мои крики».
- Сиди здесь, я сейчас, – сказал я Аарону и побежал к входной двери.
Я открыл дверь и встретился взглядом с немолодой женщиной, что живет надо мной, мисс Уилтон. Рядом стоял мужчина, живший в квартире по соседству, Джеймс Рукс. Они выглядели встревоженными.
- Я слышала крик! С тобой все хорошо? – первой заговорила мисс Уилтон.
- Как ты? – обратился ко мне Джеймс.
- Я в порядке, просто головой сильно ударился, -  ответил я с утешающей улыбкой, что недалеко от правды.
-Ты точно там ничего не натворил? Мне казалось, что кого-то убивают! – Уилтон была перевозбуждена.
- Точно-точно, мисс Уилтон, просто неудачно упал.
- Ну, слава богу, - вздохнул Рукс, - ты цел. Опять ты шум поднимаешь из ничего, Роза.
Роза, мисс Уилтон, возмутилась его слегка осуждающим тоном.
- Вот будут убивать тут, не будешь говорить «из ничего», - заворчала она.
- Ладно, не ссорьтесь. Я пойду, а то у меня клиент.
- Хмпф, я пойду. – Роза повернулась и поднялась по лестнице обратно в свою квартиру. Рукс молча ушел к себе. Я вздохнул и вернулся в кабинет.
Аарон уже успокоился и сидел, задумавшись о чем-то.
- Над чем думаешь, Аарон?
Он поднял голову и вздохнул.
- Да на всем этим, - он обвел руками комнату, - Странно, все это. Что это не мой дом, что мне вдруг поплохело, когда я пришел, что ты – моя точная копия.
- Да уж, - согласился я, - Призадумаешься тут.
Последние минуты я вертел все это у себя в голове, пока не довертел это до факта, что меня ждет арестованный Саймон.
- Аарон, мне надо бежать, у меня друг в беде.
Он тут же вскочил, отбросив мысли о своем положении.
- Я с тобой.
- Куда? Жди здесь, - приказал я ему.
Он воспротивился.
- Ты мне не мама, чтобы мне указывать. Я в состоянии сам о себе позаботиться. А сейчас мне нужно разобраться во всем, так что не думай меня останавливать.
«Ну что с ним поделать! Да и оставлять этого незнакомца у меня тоже не лучшее решение». Я думал над этим пару секунд, и решил:
- Ладно, пойдем. Только вот как мне тебя представить?
- Аарон, как же еще? – ответил он мне с детской простотой.
- Балда, ты же фактически мой близнец. А если знакомые мои начнут спрашивать о тебе?
- Нууу… - он задумался, - скажи, что ты нанял меня, потому что я на тебя похож.
- Серьезно? – я усмехнулся. Хотя это лучше, чем неожиданный брат-близнец.
«Пусть будет так». Пора идти. Мы вышли из дома, я поймал такси, и мы отправились на мое первое серьезное дело в аэропорт Мэйсона.
2
Мы проезжали мимо заснеженных улиц, освещенных ярким солнцем,  размышляя кто о чем. Я думал, что могло случиться с Саймоном. Он успел сказать, что его клиента убили. Как убили? Я не знал ни время, ни место, ни способ убийства. Только, что это было рядом с аэропортом, раз туда мне велел Саймон ехать.
Аарон же думает, наверное, что, блин, приключилось с ним? Он появился буквально ни откуда, вошел в мой дом, как в свой. Плюс, его полное имя – Аарон Ардейл, что тоже странно, как и его сходство со мной.
Эти мысли переплетались у меня в голове, как нити паука, ловящего безобидную муху для трапезы. Только я ничего не смог уловить.
Аарон осматривал через окно проносящиеся дома, улицы, достопримечательности, тихо удивлялся чему-то. Он был похож на малого ребенка, пристально осматривающего все, что попадется на глаза, и поспрашивающего своих родителей «Что это? А это? А почему так?» Мама заботливо объяснила бы, что ее ребенок видит, а отец ответил бы так, будто его чадо не знает элементарных вещей, как памятник, парк или банк. Аарон, конечно, не ребенок, да и его взгляд был более осмысленный, внимательный. Он рассматривал здания и бормотал что-то вроде «Такого у меня нет» или «Здесь это чище». Я заразился его любопытством:
- Что рассматриваешь?
- Так, виды.…Здесь не все так, как я помню.
- Что ты имеешь в виду? – я слегка озадачился.
- Я знаю эти улицы, я живу в этом городе уже 26 лет. Но некоторые здания и…места выглядят иначе. Вон взгляни!
Мы как раз остановились рядом с памятником основателю города Ричарду Торнелло.
- Здесь Торнелло стоит и смотрит вдаль, руки на бедрах, - начал объяснять Аарон, - но я помню, что Торнелло стоял с распростертыми руками и смотрел вперед!
«Интересно» - подумал я. Выразил я это понимающим кивком и тихим «Угу».
- И вот еще! - Аарон показал на здание центрального банка. – Этот банк стеклянный, но я помню, что он отделан плиткой. Да и стоял он на пару сотен метро дальше!
- Аарон, - начал я, - я не знаю, почему ты не узнаешь город, в котором ты жил уже 26 лет. Но я разберусь с этим. Только позже.
Похоже, он разочарован. Он опустил голову, и пару минут спустя снова стал смотреть в окно. Он думает, я настроен скептически, но это не так. Это меня озадачивает. Аарон узнает город. Не знаю, верить ли ему или нет, но здесь что-то странное замешано.
«Может ли быть, что это какая-то фантастика?» - на минуту мелькнула у меня в голове мысль. Я почувствовал себя Доктором Кто из известного сериала. Может, Аарон каким-то неведомым науке способом переместился во времени?
«Нет!» - сказал я себе. Он же ответил на мои ранние вопросы, как если бы жил в том же времени, что и я. «Может, он из другого мира?» Я чувствовал, как погружаюсь в дебри научно-фантастического вымысла. Хоть это и странно, но какие-то сценарии, которые начали вертеться у меня в голове, вдохновленные просмотром Твин Пикс, Сумеречная зона, Назад в Будущее, не показались мне полным абсурдом.
Однако сейчас мне надо отбросить эти мысли и сосредоточиться на преступлении, в котором обвиняют Саймона. Тем более, мы как раз подъехали к аэропорту.
Мы с Аароном вышли из машины и подошли ко входу в аэропорт. Вокруг такси была протянута полицейская лента, и возле нее собралось несколько зевак и пара репортеров, судя по фотику на шее и тетрадке в руке одного.
Прохожие оглядывались на машину, пока на них прикрикивал низкий патрульный с басом в голосе, что здесь «не на что смотреть» (это также отгоняло людей, как мух от варенья).
Задняя правая дверь машины была открыта, возле нее стояли криминалист и мужчина средних лет в коричневом пальто с серьезным выражением лица, похоже, детектив или инспектор. Они разговаривали о чем-то, время от времени поглядывая на что-то внутри машины. Я прошел вокруг ленты и понял, что они осматривали. На заднем сиденье был мужчина, примерно тридцати лет, в серой куртке-пальто и с распущенным черным шарфом на шее. На лице была маска для больных простудой или гриппом. Издалека я не мог разглядеть его полностью, поэтому я подошел к патрульному:
- Пропустите меня, пожалуйста, я детектив, - вежливо обратился я к нему.
Он поглядел на меня надменно и сказал:
- Гражданским нельзя на место преступления, даже если ты детектив. Иди отсюда!
- Может, хотя бы скажете, где владелец такси Саймон Локер?
- Не знаю, - пожал он плечами. – Спроси это у инспектора.
Он обернулся в сторону такси и крикнул:
- Инспектор Бентон, вас тут спрашивают!
- Кто?! – крикнул ему в ответ мужчина в пальто.
- Какой-то детектив! Спрашивает, где подозреваемый!
Поняв, что кричать некрасиво, инспектор сам подошел ко мне. Выражение его лица напоминало старого льва, но лицо было еще достаточно молодое. У него были русые волосы, зачесаны назад аккуратно, что придавало ему сходство с Крестным отцом, но не с представителем закона. На вид ему около сорока, вел он себя довольно бодро. Он обратился ко мне важно и солидно:
- Меня зовут Лукас Бентон, инспектор полиции Торнелло Сити, - он показал удостоверение. – Кто вы?
- Меня зовут Уильям Ардейл – частный детектив, - я постарался ответить столь же представительно, но не думаю, что он был впечатлен. – Ко мне обратился Саймон Локер, он заявил, что его обвиняют в убийстве клиента. Могу я узнать у вас подробности.
- Так вот оно что, - кивнул самому себе инспектор. – Я не могу дать вам подробности, мистер Ардейл, но готов рассказать о случившемся. Пойдемте, я отведу вас к подозреваемому. Джексон, следи за местом!
- Есть, инспектор! – ответил ему патрульный с низким голосом.
Мы проходили по блестящему и просторному зданию аэропорта, а инспектор Бентон посвящал меня в подробности дела.
- Убитый – Грегори Гатинс, 34 года. Скончался от резаной раны на шее. Орудие убийства – лезвие от бритвы, мы нашли его в складках шарфа.
- Кровотечение было большое?
- Вполне, кровь есть на шарфе, куртке и немного на ремне безопасности.
- Когда он умер?
- Сейчас…14:54. Такси приехало, судя по камере наружного видеонаблюдения, в 13:19, а мы через сорок минут. Предварительный осмотр предполагает смерть максимум 2 часа назад, в диапазоне от 13:00 до 13:25.
- Почему вы арестовали мистера Локера?
- Его сначала задержала охрана аэропорта до прибытия полиции. Мы допросили его, где он был в момент смерти, он сказал, что вез клиента в аэропорт из Оук-Стрит. А это в получасе езды от аэропорта. И поскольку мистер Локер все это время был с жертвой до прибытия в аэропорт, можно заключить, что он и является убийцей.
Мы подошли к пункту охраны, как Бентон вдруг посмотрел на Аарона, о котором я забыл. Маска профессионализма сменилась маской озадаченности, когда он посмотрел на нас двоих. Я поспешил объяснить конфуз:
- А, это мой ассистент Аарон. Он просто на меня похож, не обращайте внимания, хе-хе (смешок был лишним).
Инспектор Бентон моментально сбросил замешательство с лица и не стал вдаваться в подробности. Мы зашли в маленькое помещение охраны. За мониторами сидел лысеющий охранник, который встал и подошел к нам.
- Инспектор, хотите снова поговорить с задержанным?
- Да.…Эти джентельмены со мной, - показал он на нас
Охранник отошел в соседнюю комнату и привел злополучного шофера. Саймон сел за стол, мы встали напротив.
- Вы знаете этих людей? – обратился к Саймону инспектор.
Саймон поднял голову, и настроение у него явно поднялось, увидев меня.
- Да, да, конечно! Это Ардейл, Уильйм Ардейл, детектив! Боже, сколько лет сколько зим! – он протянул мне руку. Я пожал ее в ответ.
- А это кто? – наклонил он голову в сторону Аарона. - У тебя, чего, брат есть?
- Нет, нет! Он просто на меня похож. Сильно, вот я его и нанял. Это Аарон.
- Добрый день, - Аарон впервые заговорил, как мы вошли.
- Я разрешу вам его расспросить, только в моем присутствии, конечно, - Бентон стоял прямо, руки за спину, как дворецкий, только с полицейским жетоном в кармане. Я подвинул стул и начал допрашивать Локера. Вот краткое описание его рассказа.
Саймон получил вызов на Оук-Стрит, к дому 4. Приехал он примерно без двадцати час, и из дома вышли двое: будущая жертва Грегори Гатинс и неизвестный мужчина рядом с ним, жертва называла его Аланом. Гатинс сел машину, сказал, что ему в аэропорт и практически сразу уснул. Алан обратился к водителю и попросил принести сумки с третьего этажа, которые забыл Гатинс; он сказал, что его руки сильно болят. Алан остался у машины, Саймон поднялся на третий этаж, взял две багажные сумки, лежавшие у входа, и спустился вниз. Сумки он положил в багаж, а Алан ушел, сказав, что его друг проснется, когда приедет. Саймон взглянул на Гатинса, и тот был еще жив, хотя и спал. Это было без десяти час, точнее он не помнит. За время поездки, Саймон ни разу не взглянул на жертву. В 13:19 такси припарковалось у входа в аэропорт. Саймон сказал клиенту, что они приехали, и тот открыл глаза, еще сонный. Думая, что он не справится с багажом, Саймон вышел и открыл багажник, доставая сумки. Потом он открыл дверь и увидел, что из шеи пассажира полилась кровь. Жертва несколько раз гаркнула, захлебываясь и замерла, а кровь все лилась. Испугавшись, Саймон побежал внутрь аэропорта за помощью. Охранники прибежали вместе с ним, но было поздно. Они вызвали полицию и скорую, а Саймона отвели в комнату охраны.
- Вот и все, - подвел Локер итог. Он понурил голову и спросил, - Что будешь делать?
- Скажу честно, Саймон, ситуация не лучшая. Пока ты главный подозреваемый, ведь именно с тобой жертва находилась в момент смерти. Ты останавливался где-нибудь? Кто-нибудь подходил к машине, пока ты ехал?
- Мы останавливались только на светофорах, да и было это не долго. К тому же я бы заметил, если кто-нибудь открыл бы дверь. Штука в том, что кровь полилась у него, когда мы приехали!
Это не помогало делу.
- Инспектор, вы смотрели запись наблюдения, так? Кто подходил к машине?
- Никто. Все были достаточно далеко от нее. Покажите ее, прошу вас.
Охранник, который все время тихо сидел за мониторами, всполошился, как будто проснулся, и включил запись. Время на ней стояло 13:19. Спереди слева вышел водитель и подошел к багажнику, открыл его и достал сумки. Он подошел к правой задней двери и открыл ее, наклонился внутрь на несколько секунд, потом вылез, закрыл дверь и побежал в аэропорт. За минуту, пока его не было, прошло человек шесть, но никто не подошел близко к такси. Прибежали два охранника и водитель.
Все это оскверняло положение. Мне необходимо осмотреть машину изнутри. Я сказал об этом инспектору Бентону, но тот не дал положительного ответа:
- Я не могу пустить вас на место преступления. Это запрещено уставом. Вы можете опросить свидетелей происшествия, но предоставьте основное расследование нам. Уверяю вас, мы разберемся, - говоря это, он пристально посмотрел на Саймона, явно считая его виновным. Я не мог допустить, чтобы моего друга ложно обвинили! Я должен был разобраться!
- А что за мотив был у Са- мистера Локера? Ведь до этого дня они не виделись, зачем ему убивать своего же клиента? – попытался я впихнуть в него здравый смысл.
Инспектора это слегка покоробило, губа дернулась, но лицо было таким же спокойным.
- Мы его разрабатываем. Сейчас мы ищем связи с покойным, если таковой не найдется, то обвинение все еще в силе, учитывая обстоятельства обнаружения жертвы.
Мне нечего было ответить. Мотива нет, это верно. Но тело было в машине, где кроме жертвы был только Саймон.
- Если вы найдете что-нибудь в отношении преступления, сообщите нам, мистер Ардейл.
Надо было начать расследование. И начать его надо с начала маршрута жертвы и с этого Алана.
- Вы расспросили мистера Алана на Оук-Стрит? – спросил я инспектора.
- Еще нет. Но мы позвонили ему, он скоро приедет сюда, – инспектор вышел из комнаты.
- Саймон, как выглядит Алан?
- Брюнет с короткой стрижкой, в черной кожаной куртке, носит очки на круглой металлической оправе, немного полный, нос прямой. Тебе зачем?
- Постараюсь расспросить его раньше копов. Может, он здесь замешан, - хотя мне было непонятно, как он убил своего знакомого.
- Кстати, а где твой «помощник»?
- Ты о ком? – спросил я.
- Ну, этот Аарон. Где ты его нашел?
- Это…потом расскажу, - ему лучше не знать, подумал я. Я осмотрел комнату и увидел Аарона. Если все ранее рассказанное мной кажется бессмыслицей, то, что увидел я в тот миг, подскочило до абсурда.
Аарон стоял у двери, погруженный в мысли, но выглядел он не как нормальный человек. Он был как призрак: его тело просвечивало, через него можно было увидеть стену, краски его одежды и тела поблекли, но не видно было, что он замечал, что с ним происходит.
Охранник и Саймон глядели в сторону Аарона, но, судя по всему, не видели его. А я видел. Я стоял с открытым ртом и расширившимися глазами на него, не в силах понять, что происходит! Неужели я один его видел? Я медленно открыл рот и произнес «Аарон»,  и в ответ услышал:
- Хмм, что? – ни нотки удивления в его голосе. А вот она была у Саймона, когда он обратился ко мне:
- Ты кому говоришь? – он переводил взгляд с меня на Аарона, но глаза его были устремлены на стену позади Аарона.
- Н-Ничего, забудь… - я отмахнулся и вышел из комнаты. Аарон неуверенно пошел за мной.
- Он меня, чего, не видел? – показав рукой на дверь, спросил Аарон.
- А ты посмотри на себя.
Он посмотрел на свои руки, которые все еще были прозрачные, и на лице появился ужас. Он вскрикнул:
- Аааа!! Что со мной?! – в панике он начел ощупывать все тело и крутиться вокруг себя. – Что со мной, Уилл?!
- Пре-кра-ти! – от тряски за плечи у меня обед чуть не вышел наружу. – Возьми себя в руки. Похоже, люди тебя не видят.
Они проходили мимо, удивленно поглядывая на меня, как на психа. А Аарона они в упор не видели. Настоящая фантастика! Надо было разбираться с ситуацией, как меня осенило:
- Пошли за мной, - я стал говорить шепотом и пошел в сторону туалета. Мы вошли, и я закрыл дверь. Мы встали сбоку от кабинок, чтобы на нас не смотрели. К счастью, туалет пустовал. Аарон все еще трясся, как испуганный котенок – картина жалкая.
- Слушай, Аарон, успокойся, я уверен, все вернется в норму.
Он сглотнул и кивнул мне.
- Хорошо, твоим положением можно воспользоваться.
- Как? – спросил он удивленно.
- Ты невидимый! Только я тебя вижу и никто больше! Это наш шанс! Надо осмотреть место преступления. И туда пойдешь ты! – я ткнул в него пальцем. Аарон не воодушевился.
- Тебе надо, ты и иди! – заартачился он. – Я не собираюсь помогать тебе, потому что это ТЕБЕ выгодно! Что насчет меня? У меня своих забот хватает!
«Да уж, вот ребенок!» - подумалось мне. Нужно успеть склонить его на свою сторону, пока не сбежал или хуже!
- Послушай, ты очутился в незнакомом городе, один, тебе некуда идти, денег у тебя нет и ты невидимый. Я что-нибудь упускаю?
С кислым лицом, он помотал головой.
- Если ты будешь работать со мной, я помогу тебе вернуться туда, откуда ты пришел, и мы выясним, что делать с твоей невидимостью. Ведь в полицию ты обратиться не можешь, а в больнице тебе вряд ли помогут, скорее на тебе будут проводить опыты и ковыряться в теле. Я обещаю, что помогу тебе, но и ты должен помочь мне, ладно?
Я протянул ему свою руку в знак сотрудничества. Он раздумывал около минуты, оглядывая в отчаянии туалет, как если бы тут было решение к его проблемам. Он грустно улыбнулся, посмотрел на меня, своими небольшими карими глазами, говоря мне мысленно «Партнеры?», а я ему тоже мысленно в ответ «Конечно!», и пожал мне руку. В этот момент я ощутил связь между нами, а Аарон напомнил мне больше, чем прежде, меня самого. Может мы гораздо ближе друг к другу, чем пара похожих незнакомцев? Кто знает.
- Пора за дело! Ты готов?
Глубокий вдох. Выдох.
- Да.
- Пошли на улицу.
3
Мы вышли из туалета, и отошли к лестнице. Надо было проинструктировать Аарона.
- Для начала проверим, слышат ли тебя. Прокричи что-нибудь.
- Нет!
- Гмм... Ну, тогда, спой. Давай же!
Неохотно, он начал напевать какое-то кантри во весь голос. Я и так не люблю кантри, да еще голоса у него практически нет. Пел, он почти как я, также некрасиво. Да, пение - мое слабое место. Но что поделать.
Никто не посмотрел в нашу сторону. Отлично!
- Здорово! Никто и посмотрел сюда, – я был возбужден и встревожен одновременно. – Теперь - держи мой телефон. Камера хорошая, сфотографируешь тело и место ранения. Осмотри машину внимательно, но ничего не трогай.
- А что мне искать?
- Все, что покажется странным. Какие-нибудь следы, пятна, предметы. О. осмотри его шарф и куртку, полазь в карманах! Все понял?
- Порядок! – он приобрел уверенность.
- Отлично! – я сжал кулаки, - Как говориться, veni, vidi, vici. И чтоб тебя не заметили!
Аарон побежал на улицу, я пошел следом за ним на расстоянии. Я встал у бетонной конструкции напротив такси и стал наблюдать. Он прополз под лентой и подошел к двери. Дьявол, коронер еще там! Стоп, отошел… Аарон достал телефон, пролез в кабину и начал фотографировать.
«Хорошо, хорошо» - повторял я, как заклинание. Главное, чтобы его не заметили. Я видел только его спину, его действия мне не были ясны. Но он постоянно нагибался к коврику и к шее жертвы.
«На коврике следов нет».
Это пронеслось у меня в голове, хотя я чувствовал, что не я сказал это. Я озарился по сторонам, сам не знаю зачем.
«Шарф наполовину в крови».
Опять эти мысли. Неужели я слышал Аарона? Я попробовал мысленно задать ему вопрос:
- Аарон, ты слышишь меня? Если да, ответь мысленно «да».
«Да».
Класс, еще и телепатия! День становился все интереснее. Я начал говорить с Аароном мысленно.
«Что скажешь про ранение?»
«Ровное, около пяти сантиметров длиной».
«Где есть кровь?»
«На шарфе и воротнике куртки больше всего. Немного есть на ленте ремня и совсем чуть-чуть на сидении».
«На ремне... Он был убран?»
«Да».
«Осмотри его повнимательнее. Там есть что-нибудь?»
«Сейчас…Нитка прицепилась к ремню, а так ничего. Хотя в том месте, где цепляется нитка, есть какой-то черный след».
«Скажи, эта нитка случайно не черная и прицепилась к шарфу?»
«Вообще-то да! Как ты догадался?»
«Осмотри шарф и воротник. Что там есть?»
«Кроме высохших пятен крови я ничего не вижу. Слушай, а- Опа!»
«Что?»
«Да ничего, шарф прицепился к пряжке. Слушай, а как по твоему его убили, если никто не подходил к машине?»
«Что есть в карманах?»
«Пусто. Наверное, полиция забрала вещи».
«У меня есть идея. Но мне надо подумать. Заканчивай уже!»
«Есть, «босс».
У меня вдруг возникла догадка. Безумная, мимолетная, как прожужжавший мимо уха комар. Гатинса кто-то убил – это факт. Это не мог быть Саймон, ни за что! Согласно его показаниям, с момента, как жертва села в такси на Оук-стрит, и до приезда в аэропорт, Гатинс был жив. Однако он спал всю дорогу и проснулся лишь у аэропорта. Потом он проснулся и, пока Саймон не смотрел, оказался с перерезанным горлом.
Минутку, лезвие нашли в складках шарфа. Зачем убийце его там оставлять, безопаснее было бы просто забрать его. Да и почему лезвие, а не нож? Лезвие маленькое, им сложнее нанести ранение. Значит, убийце нужно было использовать лезвие, и он не мог или не хотел забрать его. Еще несколько деталей: черная нитка на ремне и шарфе, шарф прицепился к пряжке ремня. Что бы это значило?
Можно было сделать вывод, что убийца, если это не Саймон Локер, убил свою цель на расстоянии. А догадка о том, как, пробежала в моем мозгу.
Надо было посмотреть, что снял Аарон. Он подошел, и я заметил, как его тело начало окрашиваться, в одежду вернулись цвета, тело стало непроницаемым.
- Похоже, ты снова видимый, - я взял телефон из его рук и улыбнулся.
- Ха-ха, ура! – он взмахнул руки вверх, как победитель олимпиады, от радости.
- Ладно, ковбой. Посмотрим, что ты принес, – я стал просматривать фотки. Ранение ровное, 5-6 сантиметров, кровотечение было большое. Кровь потекла на шарф и куртку. Следы крови есть на ремне, к ремню прицепилась черная нитка, она тянулась к концу шарфа. Я взглянул на шарф и увидел кое-что:
- Шарф тут немного вспученный, – я обратился к Аарону. – Ты не заметил?
- Нет, хотя.…Вообще, да. По-моему тут он и прицепился к пряжке ремня. Но я подумал, что это потому, что он шерстяной.
- Хмм… Мне надо подумать. Пойдем расспрашивать свидетелей.
Мы начали ходить по всему аэропорту, расспрашивая людей, но безрезультатно. Большинство заметили такси, только когда приехала полиция. Другие обратили на машину внимание, когда прибежали охранники с водителем. Кроме них да полиции никто к телу не подходил. Однако одна женщина сказала нам что-то похожее на полезную информацию:
- Я ждала своего мужа и вышла на улицу. Я взглянула мельком на заднее сиденье пассажира такси. Хотя… я стояла далеко, так что могу ошибаться… Шофер доставал сумки из багажника, а пассажир, протянул правую руку к левому боку, а потом странно как-то дернулся, и из шеи потекла кровь! Это меня испугало, и я пошла обратно внутрь.
- Вы уверены, что он протянул руку к левому боку? – спросил я ее для подтверждения.
- Точно, точно, – она энергично закивала головой.
- Большое спасибо за информацию! Если вас не затруднит, сообщите об этом инспектору Бентону, он где-то здесь.
«Дело начинает продвигаться!» - подумал я. У меня появилась идея насчет того, как был убит Грегори Гатинс. Остается только опросить Алана, последнего, кто видел живым жертву после Саймона.
- Есть идеи? – спросил Аарон?
- Есть. Несколько надуманные, но, думаю, правильные. Пошли спросим полицейского кое-что.
Пока мы опрашивали потенциальных свидетелей, прошло около двадцати минут, и тело уже увезли. Я подошел к патрульному, не к тому, что с басом, а с более приятным выражением лица.
- Извините, я детектив Ардейл, веду независимое расследование убийства Грегори Гатинса. Я получил одобрение от инспектора Бентона и хотел бы спросить, что вы нашли у жертвы?
Полицейский выглядел молодым и неопытным, поэтому я сыграл карту важности и сказал много слов, чтобы он долго не размышлял о разглашении информации, касающейся расследования.
- Эм… Сэр! В карманах у жертвы были следующие предметы: сотовый телефон, паспорт на имя Грегори Гатинса, билет на рейс из Торнелло Сити в Торонто, Канада, зажигалка, пачка сигарет Coolwind, неоткрытая, кошелек с деньгами на сумму 7.132 доллара.
- Что насчет отпечатков пальцев?
- Сэр, единственные отпечатки, которые мы нашли, были водителя такси Саймона Локера. Погибший, Грегори Гатинс, был в перчатках, но его отпечатки мы нашли на некоторых его вещах.
- Что-нибудь необычное насчет тела?
Видимо, мыслительный процесс давался ему нелегко, судя по его наивному лицу. Он теребил свой подбородок, вероятно, заставляя нейроны в его мозгу работать быстрее. Наконец, он медленно протянул:
- Я бы не сказал, детектив… Его полоснули лезвием по горлу, и умер он почти мгновенно. Коронер, по-моему, сказал что-то про маску, что же это было-то…? – и снова пауза и теребение подбородка. - А, он сказал, что маска пропитана изнутри хлороформом.
- Что? – мы в один с Аароном голос воскликнули.
- На маске был хлороформ, вы уверены? – уже я сказал.
- Да-да, сэр, уверен! – пролепетал бедный патрульный, который не привык к таким всплескам эмоций.
- Спасибо за сотрудничество, - я поблагодарил его и отошел ко входу. Тут же я опомнился и подбежал к нему обратно, - Скажите, а сейчас не приезжал некто по имени Алан, брюнет в очках и пальто?
- Только что, сэр. Он представился Аланом Декером и пошел в комнату охраны.
- Надо идти! – бросил я Аарону, и мы поторопились в комнату охраны. По пути я сказал Аарону:
- Стой! Иди обратно к тому патрульному и спроси, что было в багаже у покойного, – Аарон кивнул, и я пошел дальше.
В комнате за столом сидели инспектор Бентон и мужчина в сером пальто и очках. Он был слегка полноват, лицо было спокойное, не лишено добродушия. Он был похож на молодого фермера.
- Вы Алан Декер, я полагаю?
- Совершенно верно, - он говорил с легким беспокойством в голосе, но сохранял спокойствие на лице, - а вы кто?
- Это частный детектив Ардейл, - за меня заговорил инспектор. – Он ведет частное расследование обстоятельств смерти мистера Гатинса. А теперь продолжим. Кхем! Мистер Декер, вы жили с мистером Гатинсом в одной квартире?
- Именно. Точнее, это была его квартира, а я всего лишь снимал комнату.
- Какие у вас были отношения с покойным Гатинсом?
- Приятельские, мы иногда разговаривали, поскольку были соседями. Я преподаю литературу в средней школе, а он – владелец антикварного магазина. Он был неплохим собеседником, хотя я часто не видел его дома.
- Скажите, у него были враги?
- Трудно сказать, - он пожал плечами, - я никогда не слышал от него про это. Он не женат, это точно, про своих знакомых не говорил. Вроде бы добродушный парень. Я бы предположил, что в своем магазинчике он кому-то не уступил какое-нибудь произведение искусства, но убивать за это… не думаю, что кто-либо стал.
- Вам знаком этот человек? – Бентон указал на Саймона, тихо сидевшего в уголке комнаты.
- Где-то я уже видел его.…Вспомнил! Это было несколько часов назад, он вел такси, на котором поехал Грег.
- Уверены? Можете рассказать поподробнее, что происходило сегодня с мистером Гатинсом?
- Так, сегодня у меня выходной. Я встал утром около половины десятого. Завтракал я вместе с Грегом, он тоже встал. Потом он сказал мне, что отправляется в Канаду по делам. После завтрака я пошел в парк прогуляться и вернулся уже к двенадцати. Грег упаковал свои вещи в сумки и заказал такси, так как у меня нет машины. Такси приехало где-то после половины первого, я увидел его через окно. Грег попросил меня помочь с вещами, потому что он чувствовал себя сонливо, но у меня болели руки, и предложил водителю помочь нам. Водитель вышел, я сказал ему, что сумки на третьем этаже, и я остался ждать у машины.
- За это время никто не подходил к машине?
- Нет, на улице почти никого не было, несколько человек прошли мимо. Я стоял снаружи, а Грег внутри спал.
- Скажите, - я подал голос, - а мистер Гатинс болел?
- Да, у него была простуда и насморк, потому он и надел маску, чтобы не заразить никого.
- А вы знали, что на маске найдены следы хлороформа?
Я заметил, что глаза его слегка расширились, но в остальном он не выдавал испуга.
- Нет, но в аптечке в ванной стоял хлороформ. Не знаю, зачем он ему был нужен. Возможно, он случайно пролил его на свою маску. Он такой был неряха.
Объяснение не звучало правдоподобно, и инспектор Бентон тоже знал это. Он нахмурился, образовались морщинки над бровями, которые кричали «Не верю!». Мы оба выражали подозрительность, но если подозрения инспектора были недостаточно обоснованны, то мои держались на плаву доказательствами, и от этого я чувствовал себя увереннее.
Ничего не сказав по поводу неубедительного объяснения, инспектор продолжил допрос свидетеля:
- Где вы находились между 13:00 и 13:25?
- Я был в продуктовом на Оук-Стрит. Продавщицы подтвердят. Я был там до двух часов, пока вы мне не позвонили.
Тут вернулся Аарон. Он нашептал мне на ухо, что было в сумке жертвы.
«Класс! Теперь у меня есть почти все для доказательства моей теории» - я про себя думал. Надо было начинать ее подтверждение. Я взглянул на его руки и задал вопрос:
- Мистер Декер, вы курите?
- Нет.
- А мистер Гатинс?
- Да, периодически.
- Ясно, - я улыбнулся. – Инспектор Бентон, я посоветовал бы вам задержать этого человека.
- На основании чего?
- На том основании, что он убил мистера Гатинса.
По комнате пронеслась волна напряжения. Бентон удивленно вскинул брови и взглянул на Декера, потом на меня. Он глядел на стол, покусывал свою губу, готовясь что-то предпринять. Наконец, после продолжительного молчания, он ответил:
- Вы отдаете себе отчет в том, что вы делаете?
- Да, - твердо ответил я.
- Значит, у вас есть доказательства его вины?
- Да.
- …Хорошо, предоставьте их мне.
Алан Дэкер, в этот момент, пришел в себя от шока после моей обвинительной реплики. Его рука немного дрогнула, он начал постукивать ногой по полу и теребить пальцы, он открыл рот, чтобы что-то сказать, но передумал и закрыл его. В глазах читалась легкая растерянность и волнение, как будто мои слова были как гром среди ясного неба для него.
Я начал свои объяснения.
- Прежде всего, хочу сказать, что я получил информацию от проверенных источников, так что могу заверить, я ничего не выдумывал, мистер Декер. Итак. Согласно показаниям коронера, смерть наступила между 13:00 и 13:25. Такси с мистером Гатинсом приехало в 13:19. До этого оно находилось в пути от Оук-Стрит, где жила жертва и вы, к аэропорту Мэйсона. Согласно вашим показаниям, мистер Гатинс был еще жив и спал на заднем сидении салона. Следовательно, у убийцы был получасовой промежуток времени, чтобы убить его. Однако, по заявлению водителя Саймона Локера, жертва была жива до приезда в аэропорт. Если он не убийца, то он не стал бы о таком врать, а если и убийца, ему проще было бы сказать, что они остановились где-то на пути в аэропорт, чтобы отвести от себя подозрение. Значит, мистер Локер не врал! Грегори Гатинс был все еще жив, когда он приехал в аэропорт!
Я откашлялся и продолжил:
- Если взять имеющиеся у нас факты, мы можем с уверенностью сказать, что его убили во время остановки у аэропорта. Исходя из известного, можно подозревать водителя в убийстве, так как на камере видно, что никто не подходил в тот момент к такси.
Саймон не выдержал и проорал:
- Ты что такое говоришь?! Уилл, какого черта! Да я бы никогда не убил!!
Я живо поставил его на место:
- Саймон, я тебя и защищаю! Так что сядь и замолчи, пока я не закончил!
Он живо умолк и уселся, бормоча какие-то проклятия под нос, а я вернулся к инспектору и Декеру.
- Как я уже сказал, можно подозревать водителя (я почувствовал, как волосы горят у меня на затылке под гневным взглядом Локера), но тогда появляются несостыковки. Во-первых, самое очевидное – мотив. Мистер Локер никогда не встречался ранее с жертвой, так что зачем убивать своего пассажира? Во-вторых, орудием убийства послужило лезвие для бритвы. Почему такое маленькое и не надежное оружие? Гораздо проще было использовать перочинный нож или, допустим, скальпель, но лезвием  хоть и может сильно ранить человека, им не так уж удобно пользоваться. В-третьих, место убийства – аэропорт. Уже странно, ведь у аэропорта много людей, да и машина стояла напротив камеры наблюдения. Как видите, возникают противоречия в этом убийстве. Я решил осмотреть дело с иной стороны – что Саймон Локер не убийца. Тогда остается только один вариант: убийца не находился в машине, а создал необходимые условия для смерти Гатинса.
- Какие же это условия? – поинтересовался Бентон.
- Рад, что вы спросили, инспектор. Я опросил несколько свидетелей и сержантов, и могу рассказать, как было осуществлено убийство. К ремню безопасности с одно конца была прицеплена тонкая черная нить, другим концом она была привязана к шарфу. Когда жертва, полусонная, отстегнула ремень, лента потянулась и вместе с ней лезвие, лежавшее в кладках шарфа, перерезав горло жертве.
- Минуточку, мистер Ардейл, - Бентон прервал меня. – Я могу понять, что шарф потянется вместе с ремнем, но лезвие могло упасть с шарфа, да и оно не обязательно полоснет человеку горло.
- Может, если правильно его положить. Лезвие вы нашли в складках шарфа, так? Убийца положил лезвие в эти складки, но предварительно он вшил в шарф магнит.
- Магнит? – удивленно спросил инспектор.
- Да. Существуют неодимовые магниты, маленькие и очень мощные. Если положить лезвие параллельно шарфу на магнит, он не упадет. А что касается нити, то вряд ли бы кто-нибудь обратил бы внимание, поскольку она того же цвета, что шарф и ремень.
- Так вот оно что, - пробормотал инспектор. – А я и не заметил.
- Поэтому в свете данных обстоятельств, наиболее виновным кажется тот, кто был у машины в последний раз кроме водителя. И это были вы, мистер Декер. Вам удобнее всего было установить все это, поскольку вы были соседом мистера Гатинса и вы были один у такси, пока мистер Локер поднимался наверх за сумками.
На его гладком лбу проступили капли пота, но он не торопился признаваться и потому держал все эмоции в себе, прикрываясь ширмой серьезности. Я видел, что хоть человек и спокойный на вид, на самом деле он труслив.
- Смешно. Почему именно я подозреваемый? Возможно, этот водитель хотел подставить меня?
- Нет, у него были возможности для убийства, но он ими не воспользовался. А обстоятельства смерти говорят не в вашу пользу. Например, медицинская маска жертвы. На ней были найдены следы хлороформа.
- И что? – он начал наглеть, закинул ногу на ногу. – То, что у меня хлороформ не говорит, что именно я его усыпил. Это мог быть водитель.
- А вас не удивило, что хлороформ был на внутренней стороне маски, не на внешней? – я внимательно следил за его реакцией, и он опять начал стучать ногой, - Если бы водитель его усыпил, то хлороформ был бы на внешней стороне маски.
- Н-но, может он-
- Снял маску? – я опередил его вопрос, - Водителю незачем было бы это делать, как и больной жертве. Да и вы сами сказали, что мистер Гатинс заснул, когда сел в такси. Значит, хлороформ подействовал в то время.
Декер опустил глаза и сжал брови, проклиная себя.
- Но он заметил бы его запах! – воскликнул он.
- Необязательно, у него был насморк, так что вдыхал он, скорее всего, через рот, а действие хлороформа мог бы списать на простуду.
Декер начал отчаиваться. Он перешел на новую тактику:
- Но я ведь мог отойти ненадолго от машины и кто-то другой мог все это устроить!
Я, признаться, такого не ожидал.
- Значит, вы хотите признаться, что солгали насчет того, что все время были у машины? – медленно произнес Бентон.
- Д-Да! Я отошел ненадолго в подъезд, так что кто-то мог подойти к машине.
- Что думаете, мистер Ардейл? – инспектор обратился ко мне, надеясь, что я могу доказать обратное. Наверное, я заслужил его доверие. Пусть даже немножко. Но мне не пришло ничего в голову. Пока я не заметил...
- Покажите ваши руки, мистер Декер, - потребовал я. – Снимите перчатки.
Он воспротивился, значит, я попал в цель!
- На ремне был черный след, в месте, где крепилась нитка. Я полагаю, это быстросохнущий клей, ведь привязать нитку к ремню было бы слишком заметно. Во время допроса вы сняли пальто, но не сняли перчатки и все время теребили руки. Значит, на ваших руках есть следы этого клея, который попал тогда, когда вы наносили его на ремень. Вы сказали, что были в магазине с часу до двух, вероятно, чтобы создать себе алиби на случай непредвиденных обстоятельств. Вы не стали стирать следы клея, чтобы не потерять время, а даже если и успели, то возможно следы остались на внутренней стороне перчаток. Да и такой клей непросто наскоро отмыть.
Он сдался, я видел это. Он снял перчатки, и мы увидели на указательном пальце правой руки черный след. Этот человек зажмурил глаза, сдерживая слезы. Его лицо сильно покраснело от непомерного стыда. Я был прав – он – трус и убийца.
Инспектор Бентон встал с потяжелевшим выражением лица, и спросил у меня:
- Что насчет мотива, мистер Ардейл?
- В сумках лежала завернутая картина. На ней был изображен дом у озера. Картина на вид старинная. А отпечатки на ней не жертвы. Могу предположить, что это картина принадлежит мистеру Декеру.
Всхлипывая, Декер поднял свои мокрые глаза и начал говорить:
- Это работа Моне. К-Квартира, где я живу, была раньше моей, но полгода назад я должен был банку большую сумму. Я обанкротился, и мой дом выставили на аукцион. Его перекупил Грегори Гатинс. Он позволил мне жить в моей квартире, но все имущество принадлежало ему. Он заявил, что ему ничего из этого не нужно, кроме той картины. Я не противился, пока не разузнал, что эта картина – подлинник работы Клода Моне! Я отказался ее отдавать, но он сказал, что тогда он выставит меня из дома. Я не хотел отдавать ему Моне!
Какой жалкий мотив – деньги. Они прельщают многих, и заставляют идти на такие крайности, как убийство. Мне было больно смотреть на этого добродушного человека, который так опустился из-за какой-то картины.
4
- Примите мою благодарность, мистер Ардейл! – инспектор Бентон, крепко сжал мне руку, она аж покраснела. – Вы прекрасно провели себя в этом расследовании.
- Не стоит, инспектор, - я поскромничал.
- Я, пожалуй, закрою глаза на разглашение информации следствия и на то, как вы все узнали. Ха-ха! – его смех был не без угрозы, хотя и звучал сердечно.
«Да ладно вам!» - хотел я сказать, но оставил при себе.
Я поймал такси и мы с Аароном поехали домой. На дворе уже стоял вечер, огни жилых домов, столбов, бизнес-зданий, магазинов освещали холодные улицы Торнелло-Сити. Романтика!
Аарон повернулся ко мне и спросил:
- Когда ты понял, что это именно он?
- Ясно же было, что если это не Саймон, то это был тот, кто видел жертву до него, следовательно – Алан, – я поразился, это же так просто. – К тому же он солгал насчет курения.
- Что?
- На перчатках были остатки сигаретного пепла, как у курильщиков.
- Почему же он солгал?
- Я думаю, автоматически, но, честно, не знаю, – я ответил с грустью. Видимо, мне не узнать всего.
-Ты все равно выступил классно! – подбодрил меня Аарон. – Почти Шерлок Холмс.
- Какое «почти»? – ответил я с притворным возмущением. – Я был на его уровне.
- Ой-ой, похвастайся мне! – засмеялся Аарон. – А ты ведь помнишь, как я… - он осекся, глядя на шофера, - каким я был незаметным, а? Это тоже что-то!
- Хе, да такое не забыть.
Такое и правда непросто забыть. Мы проезжали заснеженные дороги, мимо людей в шапках и куртках, бесконечно несущихся в потоке жизни этого города. И я все думал об Аароне. Весь день был пропитан загадками и фантастикой. Моя загадочная мигрень, мой двойник, вернувшийся в якобы свой дом, изменившийся на время офис, невидимость Аарона и моя телепатия с ним. Это чем-то напоминало мне Алису, очутившейся в другом мире, где все было ново и необычно.
Что если Аарон очутился в таком же Зазеркалье? Что, если он из другой реальности? И как это связано со мной? Я прокрутил события сегодняшнего дня. Все это началось после посещения кафе-бара напротив моего дома.
Точно! Я там пообедал и пошел к барной стойке выпить виски. Почти сразу началась головная боль. Значит, со мной что-то сделали именно там!
Мне было ясно – начать надо с «Треугольника»!



В следующей главе - "Убийство было рядом"


К Ардейлу обращается местный бомж за помощью. Он утверждает, что видел убийство. Но на том месте нет ни преступника, ни, тем более, тела. Куда они могли исчезнуть?