Ковчег гоп-стоп парвеню Книга 2 Глава 6

Алекс фон Джаго
 За тридцатник перевалил у Николая Александровича "стаж" отсиживания трона, пока для этой работы наследник созревал. Хоть и не по душе было мягкому и глубоко религиозному человеку  из себя Хозяина Земли Русской изображать, но крест свой пронёс он с достоинством и не малой пользой для Отечества. Даже не стремясь к приращению земель и изначально взятому курсу на предоставление незалежности всем того жаждущим, "по лимонаду" выкупленная  взад как бы от золота выпотрошенная Аляска территориально перекрыла все утраченное. А про материально - пока торопиться особо нужды не было, нефть дешевле доставалась там, где теплей и комфортней. Численность населения России замерла на четверти миллиарда, и это при том, что даже с тремя ребятишками семья считалась малодетной – гос. субсидии и льготы стимулировали серьёзно. Про разумную и очень организованную миграцию на Денисову землю слухи в народе ходили, но все подряд туда не приглашались, и это сильно повышало её статусность. А так же давало родителям дополнительный стимул к обучению детей - это вроде как лишний шанс им создать для попадания в рай. Но сколько народа туда переселилось окончательно, а сколько "в командировках" оставалось строгим государственным секретом, как, впрочем, и всё с этим связанное. Периодически в западной прессе вспыхивали компании то о принадлежности открытий "всему человечеству", то о том, что российская вотчинная форма правления ведёт к тоталитаризму. Но лучшие друзья России - её Армия и Флоты (морской и воздушный) давали возможность относиться к этому, как к тявканью собаки на караван. Наиболее успешно развивались страны вольно или невольно избравшие коллаборационистскую тактику и привязавшие свою экономику и политику к Империи. Постоянно же трясущимся от депрессий "независимым" было завидно и подступавшая от того желчь рождала ненависть. Хотя на что-то большее ни сил, ни возможностей наскрести не получалось - уж слишком МОГУЩЕСТВЕННЫ были "друзья"! Причём не слишком то и стремящиеся продемонстрировать свою мощь. Китайская мудрость - если силён - кажись слабым (и наоборот) эксплуатировалась в полной мере. Внешне казалось, что российская авиация на десятилетия так и замерла на бипланах, в то время как "свободный мир" штамповал уже самолётики и повместительней и пошустрей. Но пока внутренние нужды страны старичками-трудягами удовлетворялись. То, что на Денисовой земле есть завод, который сумел таки с СУ-25 толковый ремейк сотворить, знать лишним не полагалось. Лётчиков реактивной авиации там же и натаскивали. Как и МНОГО кого ещё!

 В своё время немало похлопотать пришлось, чтобы купленный на Улан-Удинском заводе битый - перебитый и ещё в афганскую латанный-перелатанный штурмовик "Грач", хоть и с несекретным уже движком доставлен был не в вдрызг раскуроченным. Образец то был, а вот даже на получение титана на его бронированную капсулу целую отрасль в промышленности создавать пришлось. Благо хоть что в Коми сырья с избытком. А то до того даже царевичу без бронеспинки воевать пришлось.
И честно за то заслуженный солдатский Георгий был единственной наградой, что надел он на свою коронацию, что состоялась вслед за получением им офицерских погон. Мероприятие по традиции, разумеется, проводилось в Первопристольной, но без былой мишуры, гигантских трат и Ходынки. Пыль в глаза никому больше пускать не требовалось - ибо ни у кого сомнений в "состоятельности" России уже не возникало, а истинно богатый, как подгулявший купчик, деньгами не швыряется. Да и всё равно потом москвич, что с халявной хавкой узелок урвал, сказал бы, что мало было, а царь жмот. Так решено было, что сэкономленное на "банкете" лучше пусть по всей стране инвалидам, вдовам да сиротам пойдёт - почтальоны каждому законную десятку лично в руки под роспись вручат, а помощь получат истинно нуждающиеся, а не те, кто проживают "правильно и выгодно".
  Николай Александрович спешил с передачей трона не только по причине того, что от тяжкой ноши устал, и в монашьей келье успокоения душа просила. Передавать управление такой непростой страной в спокойное время требовалось, а такое бывало не часто. Коней на переправе не меняют.  Алексей же и авторитет, не смотря на молодость, заработать успел, и уважение. Да и опора, как старая - из ветеранов, не состарилась ещё, да и молодая, с кем он у костра песни пел, вместе с ним и выросла - так что будет кому "дедушкам" опыт в спокойной обстановке передать.
  А "передать"   уже было что -  и накопилось немало хорошего, да и "опыт будущего" по полочкам разложили и систематизировали. Главным же было то, что минимум дюжина предстоящих лет обещала быть мирной и созидательной.
  Чем царь Алексей-2й и смог успешно воспользоваться.
  Но прошедшая Великая война, увы, не всем отвращение к противоестественному привила. В Италии серьёзные позиции занял фашизм, и идея Муссолини о возрождении Римской империи народом воспринята была с воодушевлением.

 Благо, что имеющиеся послезнания позволили своевременно и незаметно предпринять меры к его противостоянию. А воевать с этой чумой желательно было подальше от границ – хватит, в конце концов, свой народ гнобить, не даром же такие бабки в создание флота вбуханы.
  Муссолини настраивался победить вооружённую копьями и луками армию эфиопского негуса, чтобы  приобрести политическую значимость. Нами же было решено ПО ПРОСЬБЕ ЛИГИ НАЦИЙ разбить полумиллионную европейскую армию, чтобы этой публичной поркой отвадить от неразумных действий целый ряд правителей, считающих войну единственным выходом из затянувшегося кризиса. Наступила пора показать свои возможности.
  Ход 2-й итало-абиссинской войны известен, ведь по сути она в ТОЙ истории явилась началом Второй мировой. 3-го октября итальянские самолёты разбомбили неповинный городок Адуа, а войска одновременно вторглись из Эритреи и Итальянского Сомали. Что интересно, в лучшем случае вооружённым берданками эфиопам удавалось порой сильно трепать и численно и технически превосходящего врага. Заманивая танки в замаскированные ямы для поимки слонов или устраивая на них обвалы в горах. Смогли сбить даже 14 фашистских  самолётов. Расы (князь) Ымру успешно 30 тысячами воинов противостоял  90 тысячному корпусу агрессоров, разумно используя тактику партизанских действий. Увы, таковыми были далеко не все. Изменил султан Аусы, взбунтовались и перешли на сторону врага части оромо-азеро. В добавок по 9, 15, а то и 18 самолётов одновременно стали распылять хлорпикрин, фосген, иприт, люзинит. Поправ решения Женевской конвенции 1925 года.
 Хайле Селвссие1-й взывает к мировой общественности:"Неужели народы всего мира не понимают, что борясь до горестного конца, я не только выполняю свой священный долг перед своим народом, но и стою на страже цитадели коллективной безопасности. Неужели они настолько слепы, что не видят, что я несу ответственность перед всем человечеством? ...
 Если они не придут, то я скажу пророчески и без чувства горечи "Запад погибнет"
 Но люди слушают только то, что хотят услышать, и "помощь" ограничилась только объявлением 7 октября Лигой Наций Италии агрессором, а 18 ноября введением к ней экономических санкций. Которые не распространялись на нефть, уголь, металлы! Суэцкий канал англичане так же не пожелали закрывать. Проделанные через него 460 рейсов итальянских пароходов с войсками и вооружением принесли Сити немалую прибыль.

 Всего же за войну через него агрессор протащил 2,5 млн.тонн грузов. Это если не учитывать того, что завезено было в Эритрею и Сомали ранее. Сутки войны "съедали" две тысячи тонн, а в напряженные и все три.
  Последний бой император начал 31 марта 1936 года у Май-Чоу. Противопоставив 31 тыс. своих выживших бойцов 125 тысяче итальянцев, вооружённых 210 орудиями, 276 танками и сотнями самолётов, и по началу даже имел тактический успех. Но 2-го апреля враг перешёл в контрнаступление и исход сражения оказался предрешён. 2-го мая негус  выехал в Джибути, 5-го итальянцы вступили в Адис-Абебу, а 7-го король Виктор-Эммануил 3-й объявил себя императором Эфиопии, хотя 2/3 страны оставались ему неподконтрольны. В ТОЙ истории 15 июля Лига Наций под давлением Англии и Франции отменила санкции, но до того - 30 июня монарх в изгнании как пророк произносит с её трибуны: "То, что происходит у нас сегодня, произойдёт у вас завтра."
  И вот тут то наступает самый подходящий момент для вступления скрипок. То есть организации, которой стало стыдно и за Запад, и за Восток, и за Север с Югом. Которой захотелось завтра несколько изменить. Мир уже подзабыл об Агентстве СиЭнЭн (Скажи Нет Наркотикам), поскольку новые - колумбийские наркокартели ещё не родились, а старые - английские заниматься этим стали так же как истинные джентльмены занимаются онанизмом - то есть втихаря.
   С трибуны Лиги Наций во всеуслышание было заявлено, что с сего дня Агентство становится по совместительству и Совестью Мира и обязуется жестоко карать как нарушителей конвенций, так и не то что пользователей ОМП, но даже их производителей. Превентивно! Страна-нарушитель за преступления против человечества обязана получить адекватный ответ. В этот же день пришлось и нам внести свою лепту в благосостояние британской экономики, заплатив за прохождение четырёх стареньких эскортных авианосцев через Суэцкий канал довольно приличную сумму. Особой паники вызвать этот шаг не мог ни у кого - 200 Аннушек против пяти сотен аэропланов летающих уже вдвое быстрее и дальше сделать ничего не могли. И пока древние корыта дочапают по Красному морю до Эритреи, их в Массуа уже будут поджидать лучшие фашистские ассы. Правда, упущена была такая мелочь, как десяток десантных кораблей, как-то незаметно ранее подошедших к этому же порту с противоположенной стороны - Индийского океана. И по причине того, что лучшее средство ПВО - это танки на вражеском аэродроме (а с другими то в пустынной местности напряжёнка), перелёт итальянских ВВС был отменён. Подполковник Рыбалко и оберст Гудериан уже погнали свои ролики (которые на Мэрсе до такого ума довели, что даже кондишинами оборудовали!) на забитую топливом, харчами и амуницией Асмору и далее по карте. Наглецов никто не ждал, и противостоять броне и злым морпехам мелкие итальянские тыловые части не могли по определению. Их дело портянки считать и "сэкономленной" тушенкой приторговывать.

  Сомалийскому же Магадишо оскорблять устаревшей техникой было не удобно - там топлива и прочего хабара было чуть не на порядок больше. Так что и 4 авианосца Тихоокеанского флота и самолёты на них, да и прочие сопровождающие кораблики, как с десантом так и техникой были прям последним писком военной промышленности (облагодетельствованной к тому же потусторонними девайсами). Здесь интендантскую публику настолько требовалось потрясти широтой размаха, чтоб даже тлеющий бычок  с оцепенелых губ рядом с хранилищем авиатоплива не выпал. Шоу удалось - пожарники не потребовались, а генерал Батов, так же как его коллеги в Эритрее, не задерживаясь, тут же приказал наступать на Луг. Чуйка у Павла Ивановича была изумительной, и это качество у командира много жизней сохранить способно, тем более, если вокруг пейзажи с кактусами. Менее года назад точно также и с Севера и с Юга на Адис-Абебу наступали итальянские войска. С той только разницей, что противостояли им очень плохо вооружённые, но смелые люди. Теперь же армейская пехота вновь продемонстрировала свой методизм - без сопровождения, мол, не воюем. А с последним  как раз и возникли проблемы. Танки "Фиат-Ансальдо" весили всего лишь 3,3 тонны и вооружались 6,5 мм пулемётом. Так что на такой картон даже снаряд бывало тратить жалко - зенитного пулемёта хватало навылет коробочку прошить. Но вот по арт засадам не скупились не только на снаряды, но и на залпы "Градов", а порой и "Грачи прилетали".  Последние, кстати, хоть и дозвуковые, но самый шустрый Фиатовский истребитель делали как стоячего. Так что генерал ВВС Аимоне-Кат, уже на второй день боёв, оставшийся без авиации, благородно застрелился и тем самым избежав суда как военный преступник. Грехов на нём было столько, что в аду для обеспечения котла этого "военного" проблемы с топливом начались.
   Самолёты фашистские наши штурмовики пожгли и на земле, и в небе, а вот построенными аэродромами (причём хорошими) брезговать не стали, тут  даже восхитились качеством базирующемся на опыте тысячелетий. Так же похвально отозвались  шофера и танкёры о дорогах, что за такой короткий срок настроили "оккупанты" в почти непроходимой горной стране. Не мудрено - ведь более 200 тысяч человек трудилось, в том числе и треть армии по древним легионерским традициям римляне привлекли. Вновь вспоминая давно забытую уже " стратегию дорожного строительства". Не всё то в империях плохо было. Если б нынешние клоуны людей газом не душили, так и Россия лет на пять "Новой Римской империи" сдалась бы с удовольствием - может хоть ромеи смогли одну из вечных наших проблем разрешить.

 Итальянское войско лишившись "сопровождения", а главное - тылов, тут же вспомнило, что "главное в армии - это снабжение" и натощак воевать категорически отказалось. Пребывая в статусе оккупанта не попартизанишь. Как раз напротив, от немалого числом и резко осмелевшего местного душманства срочно защиты искать пришлось, ибо те в своей мести не очень то вникали в тонкости итальянского языка и шлёпнуть могли сдающегося из его же Беретты, просто вспомнив как мучительно издыхал от газов любимый ослик расы. Потому то менее чем через неделю стали "оккупанты" сдаваться "освободителям" полками и дивизиями, прям как в ТОЙ войне Армия Краёва. Но итальянцев хоть понять можно, всё ж было их вдвое меньше, да и на чужой земле пребывали. Так что хорошо натасканную Сыньцзянскую горно-стрелковую дивизию, представляющую в Агенстве Джамахерию, срочно на охранные функции перепрофилировать потребовалось. И основной задачей сторожам поставлено было не затем, чтоб пленные не разбегались следить, а затем, чтоб до них местные добраться не могли. Ну и скорее их в обратный путь к портам сопроводили - а то ... !
   Не так то это и просто, когда 21 дивизию по горным серпантинам да пустыне гнать приходится. Ведь экватор то совсем недалеко, и 10 литров воды на живую душу изыскать потребно. Тут опять же созданная "оккупантами" инфраструктура их и спасла. Ведь инженерные части за неполный год насверлили 30 тысяч артезианских скважин, доводя некоторые до 130-метровой глубины, да 12 тысяч резервуаров для воды за 6 тысяч километров из метрополии припёрли, так что от жажды не умер никто. Да и по другим причинам итальянцев в этой авантюре от особых жертв Господь миловал, видно на личную просьбу понтифика верно среагировав. Наступая, потеряли они 3 тысячи душ католических, и отступая - половину того. Но вот задержка с их эвакуацией могла вылиться в сотни тысяч жертв. Потому то грузилась в портах "живая сила" во всё что плавает и от греха подальше отправлялась.

 Хотя слишком   далеко отправлять пленных и не требовалось. Германская Восточная Африка, унаследованная Отто, была, можно сказать, под боком, а фон Леттов-Форбек, несмотря на преклонный возраст, продолжал там губернаторствовать. Причём весьма успешно. И нынче, пребывая то в порту Танга, то в Дар-эс-Саламе, он прибывающие людские "массы" умудрялся так шустро превращать в "потоки", что немецкому ордунгу гимны следовало петь. Веками белые черпали рабов с этих территорий, теперь же жадность и дурь, по крайней мере, на десяток лет превратила белых (хотя цветные так же попадались) пленных в рабов. Но сбалансированное калорийное питание в случае качественного труда им гарантировалось. Наверняка и железная дорога до "бельгийского" Конго будет вскоре закончена, соединив через континент Атлантический океан с Индийским.
  Но наказание "агрессора" освобождением ИТИОПЬЯ, НЕГУС НЕГЕШТ МАНГАСТ (Эфиопия, царя царей государство) не заканчивалось одним только блицкригом по территории несколько недель называвшейся Итальянской Восточной Африкой. Хайле Селассие въехал в Адис-Абебу, как и положено, на белой лошади (к счастью во вспомогательном румынском взводе Ассоциации и цыган нашёлся, и он своего обозного мерина за ночь с помощью перекиси водорода в белоснежного араба превратил, правда, после торжества животное скоропостижно скончалось, наверно выпавших почестей не выдержав). Управление страной вновь передавалось в руки законной власти, а армии-освободительнице требовалось спешить добрые дела продолжать вершить. Следующим пунктом программы следовало "освобождение" Ливии.